Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования. Для этого полый цилиндрический амортизатор 1 снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим упоры 4, расположенные снаружи амортизатора , и связи 5, соединяющие упоры между собой. Упоры 4 по отношению к амортизатору установлены с зазором, без зазора или с предварительным обжатием . Упоры 4 вьтолнены в виде распределенных шин или шайб, а связи - в виде жестких или деформируемых стержней. Связи проходят снаружи амортизатора со стороны его торцов либо пропущены через отверстия в амортизаторе. В последнем случае в отверстиях амортизатора установлены облицовочные трубчатые элементы 6. С помощью приспособления 2 амортизатор прикреплен к защищаемому сооружению 3. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. 2J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц g E 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4105061/29-15 (22) 31,07.86 (46) 23.12.87. Бюл. И 47 (72) Л.Ф.Штанько и Г.М.Кузьмин (53) 627.67(088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979, с. 447.

Там же, с. 448. (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования.

4 Для этого полый цилиндрический амортизатор 1 снабжен отверстиями для

„„SU„„1361234 А 1 пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим упоры

4, расположенные снаружи амортизатора, и связи 5, соединяющие упоры между собой. Упоры 4 по отношению к амортизатору установлены с зазором, без зазора или с предварительным обжатием. Упоры 4 выполнены в виде распределенных шин или шайб, а связи в виде жестких или деформируемых стержней. Связи проходят снаружи амортизатора со стороны его торцов либо пропущены через отверстия в амортизаторе. В последнем случае в отверстиях амортизатора установлены облицовочные трубчатые элементы 6.

С помощью приспособления 2 амортизатор прикреплен к защищаемому сооружению 3. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

1361234

Из обр ет е ни е от носит ся к от бойным устройствам типа амортизаторов и может быть использовано на причалах и судах.

Целью изобретения является повышение энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования.

На фиг. 1 изображено отбойное уст ройство при расположении упоров по отношению к амортизатору без зазоров; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1, на фиг. 3 - отбойное устройство при расположении упоров по отношению к амортизатору с зазорами; на фиг. 4 то же, при расположении упоров по отношению к амортизатору с преднапряжением; на фиг. 5 — вариант соединения упоров между собой, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, разрез; на фиг.7— пример крепления амортизатора к причалу, вид сбоку, на фиг. 8 — два амортизатора, объединенные единой обоймой, вид сверху; на фиг. 9 — то же, разрез; на фиг. 10 — диаграммы нагрузка-деформация для амортизатора.

Отбойное устройство состоит из полого цилиндрического амортизатора 1, выполненного, например, из резины, и приспособления 2 для его крепления к причальному сооружению 3.

Амортизатор снабжен ограничителем поперечной деформации, состоящим иэ упоров 4, расположенных снаружи амортизатора диаметрально противоположно в местах его поперечного расширения, и связей 5, соединяющих упоры между собой. Связи 5 (фиг. 1-4) выполнены в виде металлических стержней, пропущенных через отверстия в амортизаторе, которые облицованы трубчатыми элементами 6, изготовленными, например, из металла или жестких пластмасс.

Связи 5 могут проходить снаружи амортизатора со стороны его торцов, образуя совместно с упорами обойму (фиг. 5 и 6). Фиксация амортизатора в обойме может быть осуществлена с помощью болтов 7, проходящих через отверстия в амортизаторе и опирающихся на него изнутри через распределительные шины или шайбы. 8 (фиг.6).

Дополнительное крепление амор, тизатора к распределительным шинам с помощью болтов 7 повьппает долговечность амортизатора.

Крепление амортизаторов предлагаемой конструкции к причалу осуществляется в виде подвески на цепях за петли, предусмотренные по концам связей 5 (фиг. 1-6, 8 и 9) либо с .помощью анкерных болтов (фиг. 7) .

Устройство работает следукпцим образом.

При навале судна цилиндрический амортизатор 1 сжимается и оказывает боковое давление на упоры 4 ограничителя поперечных деформаций, которое уравновешивается связями 5. За счет ограничения поперечных расширений амортизатора растет его сопротивление сжатию, в результате чего увеличивается энергоемкость.

При создании начального зазора между амортизатором 1 и упорами 4 обеспечивается более мягкая диаграм-. ма нагрузка-деформация для амортизатора, а при преднапряжении связей 5 укаэанная диаграмма становится более жесткой.

Испытания образцов амортизатора, оснащенных ограничителями поперечной деформации, показали, что при установке на цилиндрическом амортизаторе ограничителя поперечной деформации со связями в виде жестких стержней энергоемкость при степени сжатия на 50Х увеличивается примерно в 2 раза (фиг. 10)..

Преимущество предложенного отбойного устройства по сравнению с известным резиновым пустотелым цилиндром заключается в повьппении его энергоемкости в 1,5-2,0 раза, что позволяет уменьшить количество отбойников на причале, Предложенная конструкция может быть реализована на действующих причалах, оснащенных

I резиновыми амортизаторами цилиндрической формы, путем их модернизации.

Формула изобретения

1. Отбойное устройство, содержащее полый амортизатор и приспособление для его крепления на защищаемом сооружении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпнения энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования, амортизатор снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим

I з 1361 упоры, расположенные снаружи амортй= затора, и связями, соединяющими упоры между собой, при этом упоры установлены по отношению к амортизатору или с зазором, или без

5 зазора, или с предварительньм об— жатием.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упоры выполнены в виде распределительных шин или шайб.

234 4

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что связи выполнены в виде жестких или упругодеформируемых элементов.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в отверсти. ях амортизатора для пропуска связей установлены с натягом облицовочные трубчатые элементы, выполненные с большей жесткостью и с меньшим коэффициентом трения, чем материал амортизатора.

l 361 234: иг.

Фйг,5

Л

/r

I !.

1361234

Даро иацсся, см Pt48. Ю

Составитель P.Íàãoðíàÿ

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Заказ 6202/32 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4