Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повьппение производительности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающие брусья 3, отвал 2, гидрораскосы (ГР) 5 и гидроцилиндры (ГЦ) 21 подъема и опускания отвала 2. С базовой машиной 1 соединен отвал 2 поперечной шарнирной тягой 12, выполненной в виде ГЦ. С тыльной стороной нижней частиотвала 2 шарнирно соединены нижними концами рычаги 7. Верхние концы рычагов 7 посредством дополнительных ГЦ 9 соединены с тыпьной стороной верхней части отвала 2. Рычаги 7 посредством сферических шарниров 6 соединены с верхними концами ГР 5. Площади поршней ГЦ 9 и ГР 5 равны между собой. Одноименные полости ГЦ 9 и ГР 5, соединенные с соответствующими рычагами 7, соединены между собой посредством дополнительных гидрораспределителей. Передние концы брусьев 3 сферическими шарнирами I1 соединены с нижними концами рычагов 7. Край отвала 2 поднимается при втягивании штока ГР 5 и выдвижении штока ГЦ 9 и опускается при противоположных действиях их штоков. Такое движение ГЦ 9 и ГР 5 вызывает односторонний подъем угла отвала 2 и увеличивает предельный угол перекоса отвала 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СП С 17№е .2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3978137/29-03 (22) 19.11.85 (46) 23.12.87. Бюл. N9 47 .(71) Московский автомобильно †дорожный институт и Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению
"ВНИИстройдормаш" (72) В.И.Баловнев, А.Г.Савельев и Ю.Б.Веледницкий (53) 621.878. 23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1008366, кл. E 02 F 3/76, 1981 (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель — повышение производительности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающие брусья 3, отвал 2, гидрораскосы (ГР) 5 и гидроцилиндры (ГЦ) 21 подъема и опускания отвала 2. С базовой машиной 1 соединен отвал 2 поперечной шарнирной тягой 12, выпол„„SU„„1361256 А1 ненной в виде ГЦ. С тыльной стороной нижней части отвала 2 шарнирно соединены нижними концами рычаги 7. Верхние концы рычагов 7 посредством дополнительных ГЦ 9 соединены с тыпьной стороной верхней части отвала 2.
Рычаги 7 посредством сферических шарниров 6 соединены с верхними концами
ГР 5. Площади поршней ГЦ 9 и ГР 5 равны между собой. Одноименные полости ГЦ 9 и ГР 5, соединенные с соответствующими рычагами 7, соединены между собой посредством дополнительных гидрораспределителей. Передние концы брусьев 3 сферическими шарнирами !1 соединены с нижними концами рычагов 7. Край отвала 2 поднимается при втягивании штока ГР 5 и выдвижении штока ГЦ 9 и опускается при противоположных действиях их штоков. Такое движение ГЦ 9 и ГР 5 вызывает односторонний подъем угла отвала 2 и увеличивает предельный угол перекоса отвала 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1361256
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг.1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — то же, с толкающими брусьями, 10 соединенными с нижними концами рыча— гов, вид сбоку; на фиг.4 — участок гидросхемы бульдозера, обеспечивающий гидроперекос отвала; на фиг.5— навесное бульдозерное оборудование, иэометрия; на фиг.6 †. то же, с тол в 1"кающими брусьями, соединенными с нижними концами рычагов.
Бульдозер включает базовую машину
1, отвал 2, толкающие брусья 3, соединенные с базовой машиной 1 сфери-L20 ческими шарнирами 4. Гидрораскосы 5 соединены со сферическими шарнирами
6 с рычагами 7, которые посредством шарниров 8 соединены своими нижними концами с тыльной стороной нижней части отвала, а верхние концы рыча25 гов 7 пбсредством дополнительных гидроцилиндров 9 и шарниров 10 соединены с тыльной стороной верхней части отвала 2. Толкающие брусья 3 своими передними концами сферическими шар—
30 можно также исполнение бульдозера, когда толкающие брусья 3 передними ной. тягой 12, выполненной в виде гид в 40 включает насос 13, соединенный с ним делитель 14 потока и гидрораспределители 15 и 16, посредством которых производится перекос отвала гидрораскосами 5. В гидросхему входят дополнительные гидрораспределители 17 и
18, которые в одном из положений сво- 50 их золотников соединяют одноименные полости гидрораскосов 5 и дополнительных гидроцилиндров.9. Площади поршней гидроцилиндров гидрораскосов 5 и дополнительных гидроцилиндров 9 рав— ны между собой. Гидросистема питается из бака 19. Предохранительные клапаны 20 предохраняют гидросистему от перегрузок ° Гидроцилиндры 21 подъема нирами 11 соединены с отвалом 2, Воэконцами посредством сферических рычагов соединяются с. нижними концами рычагов 7 (фиг.3), Для восприятия боковых нагрузок отвал 2 соединен с базовой машиной 1 поперечной шарнир15 и опускания отвала 2 крепятся обычным образом к базовой машине 1 и отвалу 2 °
Бульдозер работает следующим об— разом.
Поперечный перекос отвала может осуществляться различными способами обычным образом — при помощи гидрораскосов 5, с применением. кроме гидрораскосов 5 дополнительных гидроцилиндров 9, а также посредством поперечного гидроцилиндра 12 со смещением отвала в сторону. При этом предварительно, до начала выдвижения гидроцилиндра 12, отвал устанавливается гидрораскосами 5 и гидроцилиндрами 9 так, что оси АА и ББ, проходящие через сферические шарниры 6 и 11, оказываются наклоненными по отношению одна к другой в противоположные стороны. 3а счет укаэанного расположения осей АА и ББ при выдвижении штока гидроцилиндра 12 отвал смещается в сторону с поперечным перекосом, так как при этом происходит его поворот вокруг осей АА и ББ, При боковом смещении отвала его опущенный режущий угол приближается к продольной оси бульдозера, что дает улучшение его курсовой устой— чивости при работе и возможность уве— личения напорного усилия.
При предварительной установке с наклоном осей АА и ББ перед боковым смещением отвала бульдозера, у которого передние концы толкающих брусьев соединяются с нижними концами рычагов (фиг.б), край отвала поднимается при втягивании штока гидрораскоса
5 и выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра 9 или опускается при противоположных движениях штоков гидрораскоса S и гидроцилиндра 9. Такое движение гидроцилиндров 9 и гидрораскосов 5 вызывает односторонний подьем угла отвала, что также позволяет увеличить предельный угол перекоса отвала.
Формула изобретения
1. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, сое— диненный поперечной шарнирной тягой с базовой машиной, гидрораскосы и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, о т л и ч а и ш и и с я тем, что, с целью повышения производитель136I256 а ности, поперечная тяга выполнена в рораскосов и дополнительных гидроци— виде гидроцилиндра, а бульдозер снаб- линдров равны между собой, а одноименжен шарнирно соединенными нижними ные рабочие полос ти гидроцилиндров, концами с тыльной стороной нижней час- соединенных с соо
5 тветствующими рычати отвала рычагами, верхние концы гами, соединены между собой дополникоторых соединены посредством допол- тельными гидрораспределителями. нительных гидроцилиндров с тыльной ульдозер по п., о т л и ч астороной верхней части отвала и пос-,о щ и и с и и с я тем, что передние концы редством сферических шарниров с верх- ð толкающих брус русьев посредством сфериними концами гидрораскосов, при этом ческих шарниров соединены с нижними площади поршней гидроцилиндров, гид- концами рычагов.
10!
361256 я
:,Я
Фиг 5
Фиг. 4
Составитель А.Толмачев
Редактор А.Козориз Техред М.Дидык Корректор С.!Пекмар
Заказ 6203/33 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4