Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Из бретеьше относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цельповышение производительности погрузчика . Гидропривод включает бак 1 и насос 2, соединенный гидролиниями (ГЛ) 3 через последовательно установленные распределители (Р) 4 и 5 соответственно с цилиндрами 10 ковша Я (Л со СП) ю 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3 А1 (я) 4 E 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3784565/29-03 (22) 27.08.84 (46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Научно †производственн объединение "Дормаш" (72) Г.E.Ïåðåëüìàí и Л.Д.Татаринов (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 972018, кл. Е 02 F 9/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 501042, кл. В 66 F 9/22, 1973. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к подъемно — транспортному оборудованию. Цельповышение производительности погрузчика. Гидропривод включает бак 1 и насос 2, соединенный гидролиниями (ГЛ) 3 через последовательно установленные распределители (Р) 4 и 5 соответственно с цилиндрами 1О ковша

61263

13

11 и с цилиндрами 14 стрелы 15, В первых позициях золотников P 4 и 5 рабочая жидкость (РЖ) от насоса 2 по

ГЛ 3 поступает в P 4 и оттуда по

ГЛ 9 попадает в поршневые полости цилиндров 10, вытесняя РЖ из их штоковых полостей. По ГЛ 8 она поступает в Р 4, затем в P 5 и по ГЛ 13 попадает в поршневую полость цилиндров

14, вытесняя РЖ из штоковых полостей этих цилиндров. Проходя по ГЛ 12, P 5 и ГЛ 6,. она сливается в бак 1..

Происходит одновременное запрокидывание ковша 11 и стрелы 15. Во второй позиции золотника P 4 и в первой позиции золотника P 5 от насоса 2

РЖ поступает в штоковые полости цилиндров 10, из поршневых полостей которых через P 4 и 5 она попадает в поршневые полости цилиндров 14. Штоковые полости этих цилиндров через

P 5 сообщены со сливом в бак 1. Происходит ускоренный подъем стрелы 15 с одновременной разгрузкой ковша 11.

Во второй позиции золотника P 5 и в первой позиции золотника P 5 от насоса 2 РЖ поступает в поршневые полости цилиндров 10 и из штоковых полостей через P 4 и 5 попадает в штоковые полости цилиндров 14, поршневые полости которых сообщаются с баком

1. Происходит доворот ковша II в положение копания и опускание стрелы

15. 1 ил.

20

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.

На чертеже изображен гидропривод рабочего оборудований фронтального погрузчика.

Гидропривод включает бак 1, насос

2, соединенный гидролинией 3 с распределителями 4 и 5 цилиндров ковша и стрелы соответственно, которые гидролинией 6 соединены с фильтром 7 и баком 1.

Распределитель 4 связан гидролиниями 8 и 9 с цилиндрами 10 ковша 11, а распределитель 5 связан гидролиниями 12 и 13 с цилиндрами 14 стрелы 15, при этом распределители установлены последовательно.

Гидропривод также оснащен предохранительным клапаном 16.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

В исходном состоянии распределители 4 и 5 находятся в нейтральном положении "0".

Рабочая жидкость от насоса 2 по гидролинии 3 поступает в распределители 4 и 5, откуда по гидролинии 6 в фильтр 7, и сливается в бак l.

Режим совмещенного заполнения ковша (одновременная работа ковшом и стрелой) осуществляется одновременным включением распределителей 4 и

5 в положение S (первые позиции).

Рабочая жидкость от насоса 2 по гидралинии 3 поступает в распределитель

4, откуда по гидролинии 9 попадает в поршневые полости цилиндров 10 ковша

11, вытесняя рабочую жидкость из штоковых полостей, которая по гидроли- нии 8 поступает в распределитель 4, а затем в распределитель 5, откуда по гидролинии 13 попадает в поршневые полости цилиндров 14 стрелы 15, вытесняя рабочую жидкость из штоковых полостей, которая по гидролинии 12 поступает в распределитель 5, откуда по гидролинии 6 сливается в бак происходит одновременное запрокидывание ковша 11 и подъем стрелы 15.

При этом цилиндры ковша выполняют роль дозирующих и трансформирующих объем и рабочее давление питателей цилиндров 14 стрелы 15. По. завершению процесса запрокидывания ковша 11 движение стрелы 15 прекращается— набор материала завершен.

В режиме совмещенного подъема стрелы 15 с одновременной разгрузкой ковша 11 распределитель 4 пере1361263

10

25 с поршневой полостью этого цилиндра, штоковой полости последнего через распределитель цилиндра стрелы с поршневой полостью этого цилиндра и штоковой полости последнего с баком, 30

Составитель С.Фомин

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор А. Козориз

Тираж 607 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6290/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4 водится в положение q (во.вторую позицию), а распределитель 5 — в положение о (в первую позицию). В этом случае рабочая жидкость от насоса 2 поступает в штоковые полости цилиндров 10 ковша ll а рабочая жидкость из поршневых полостей, пройдя через распределители 4 и 5, попадает в поршневые полости цилиндров 14 стрелы 15 в то время как штоковые полости цилиндров 14 через распределитель

5 сообщены со сливом в бак 1 — происходит ускоренный подъем стрелы с одновременной разгрузкой ковша. По завершении разгрузки ковша Н движение стрелы 15 прекратится. В этом случае цилиндры 10 ковша 11 также выполняют роль дозирующих и трансформирующих объем и рабочее давление питателей цилиндров 14 срелы 15.

Трансформация объема рабочеи жидкости выражается в увеличении скорости движения стрелы: насос 2 питает штоковые полости цилиндров 10 ковша

11, а последние питают поршневые полости цилиндров 14 стрелы 15, следовательно, стрела 15 движется со скоростью, превышающей производительность насоса 2 на величину, равную соотношению площадей поршневых и штоковых полостей цилиндров 10 ковша 11.

При этом в таком же соотношении увеличивается давление в штоковых полостях цилиндров 10 ковша 11, которое, по мере опустошения ковша 11, существенно снижается и в момент остановки ковша 11 и стрелы 15 приближается к давлению, создаваемому незагруженным рабочим оборудованием погрузчика.

В процессе выполнения совмещенного режима разгрузки ковша 11 затрачивается меньше работы, а следовательно, и мощности, так как полный ковш поднимается на меньшую высоту.

В режиме совмещенного опускания стрелы 15 с доворотом ковша 11 в положение копания распределитель 4 переводится в положение о (в первую позицию), а распределитель 5 — в положение а (во вторую позицию).

В этом случае рабочая жидкость от насоса 2 поступает в поршневые полости цилиндров 10 ковша 11, а рабочая жидкость из штоковых полостей, пройдя через распределители 4 и 5, попадает в штоковые полости цилиндров 14 стрелы 15, в то время как поршневые полости цилиндров 14 сообщаются с, баком 1 — происходит доворот ковша и опускание стрелы.

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования. фронтального погрузчика, включающий насос, связанный гидролиниями через последовательно установленные распределители с цилиндрами ковша и стрелы, и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, распределители выполнены с возможностью сообщения в первых позициях их золотйиков насоса через распределитель цилиндра ковша во второй позиции золотника распределителя цилиндра ковша и в первой позиции золотника распределителя цилиндра стрелы насоса через распределитель цилиндра ковша со штоковой полостью этого цилиндра, поршневой полости последнего через распределитель цилиндра стрелы с поршневой полостью этого цилиндра и штоковой полости последнего с баком, а в первой позиции золотника распределителя цилиндра ковша и во второй позиции золотника распределителя цилиндра стрелы насоса — через распределитель цилиндра ковша с поршневой полостью этого цилиндра штоковой полости последнего через распределитель цилиндра стрелы со штоковой полостью этого цилиндра и поршневой полости последнего с баком.