Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротурбостроению и позволяет повысить надежность в работе гидромашины. Коаксиальные штанги (КШ) 5 и 6 установлены между маслоприемником 1 и сервомотором (СМ) 2 внутри вала 3 гидромашины и соединены с заглушкой 11, размещенной в кольцевом зазоре 4. Каналы 15 заглушки сообщают полость 7 между КШ 5 и 6 с надпоршневой полостью 9 СМ 2. Шток 12 поршня 13 СМ 2 частично размещен в полости 8 внутренней штанги 6 и соединен со звеном обратной связи 14. При поступлении масла по КШ 5 и 6 в полости 9 и 10 СМ 2 происходит перемещение поршня 13. При этом КШ 5 и 6 совершают только вращательное движение относительно уплотнительных втулок маслоприемника, что снижает их износ. 1 ил. I (Л : 05 со fO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) SU (в (5D 4 F 03 В 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095187/25-06 .(22) 28.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. N - 47 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод (72) О.С.Бабанов, Л.А.Клявин, А.И.Череповицын и M.М.Каширин (53) 621.224 (088.8) (56) Бронштейн Л.Я., Герман А.Н., Гольдин В,Е. и др. Справочник конструктора гидротурбин. — Л.: Машиностроение, 1971, с. 189. (54) МАСЛОРАСЕРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидротурбостроению и позволяет повысить надежность в работе гидромашины. Коаксиальные штанги (Kill) 5 и 6 установлены между маслоприемником 1 и сервомотором (СМ) 2 внутри вала 3 гидромашины и соединены с заглушкой

11, размещенной в кольцевом зазоре 4.

Каналы 15 заглушки сообщают полость

7 между КШ 5 и 6 с надпоршневсй полостью 9 CM 2. Шток 12 поршня 13 СМ

2 частично размещен в полости 8 внутренней штанги 6 и соединен со звеном обратной связи 14. При поступлении масла по КШ 5 и 6 в полости 9 и 10

СМ 2 происходит перемещение поршня

13, При этом КШ 5 и 6 совершают только вращательное движение относительно уплотнительных втулок маслоприемника, что снижает их износ. 1 ил.

Ф о р м у л а изобретения

Составитель В.Орехов

Редактор Н.Тупица Техред N.Õoäàíè÷ Корректор В.Бутяга

Заказ 6209/39 Тираж 427 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к гндротурбостроению и может быть использовано в маслораспределительных устройствах поворотно-лопастных гидромашин, Цель изобретения — повышение надежности работы гидромашины.

На чертеже показано маслораспределительное устройство, продольный разрез.

Маслораслределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины содержит маслоприемник 1, сервомотор 2 рабочего колеса, установленные между, ними внутри вала 3 гидромашины с кольцевым зазором 4 относительно последнего две коаксиальные штанги 5 и 6, внутренние полости 7 и 8 которых сообщены с над- и подпоршневой полостями 9 и 10 сервомотора 2, заглушку 11, размещенную в кольцевом зазоре 4, и кинематически связанное с штоком 12 поршня 13 сервомотора 2 звено 14 обратной связи. Заглушка 11 снабжена каналами 15, сообщающими полость 7 между штангами 5 и 6 с надпоршневой полостью 9 сервомотора 2, а шток 12 частично размещен в полости 8 внутренней штанги 6 и соединен со звеном 14 обратной связи.

При работе гидромашины масло из маслоприемника 1 поступает по штангам 5 и 6 в надпоршневую или подпоршневую полости 9 или 10 сервомотора 2, в результате чего происходит

61370 2 перемещение поршня 13, кинематически связанного с поворотными лопастями (не показаны) и звеном 14 обратной связи. При этом штанги ° 5 и 6 совер5 шают только вращательное движение относительно уплотнительных втулок (не обозначены) маслоприемника 1, что снижает их износ, повышая тем самым надежность работы гидромашины и увеличивая межремонтный период.

Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины, содержащее маслоприемник, сервомотор рабочего колеса, установленные между ними внутри вала гидромашины с кольцевым зазором относительно последнего две коаксиальные штанги, внутренние полости которых сообщены с над- и подпоршневой полостями сервомотора, заглушку, размещенную в кольцевом зазоре, и кинематически связанное с штоком поршня сервомотора звено обратной связи, о т л и ч а ю щ е е = с я тем, что, с целью повышения надежности работы гидромашины, штанги соединены с заглушкой, последняя снабжена каналами, сообщающими полость между штангами с надпоршневой полостью сервомотора, а шток частично размещен в полости внутренней штанги и соединен со звеном обратной связи.