Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей . Пелью изобретения является упрощение конструкции амортизатора, повышения его надежности и долговечности . В конце хода отбоя происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, при этом жидкость перетекает через радиальные дросселируюшие отверстия 6, сопротивление истечению жидкости через которые возрастает вследствие постепенного уменьшения их эффективного проходного сечения. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных Harj)y3OK на амортизатор. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л СА: 35 СО со со

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) 01) GD 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2916816/25-28 (22) 30.04.80 (46) 23. 12. 87. Бюл. У 47 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей .(72) Н,Г. Зуб (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 419663, кл. F 16 F 5/00, 1974.

2. Патент CllIA 11 3447644, кл. F 16 D 57/00, 1969. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БУФЕРОМ ОТБОЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора, повышения его надежности и долговечности. В конце хода отбоя происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, при этом жидкость перетекает через радиальные дросселирующие отверстия 6, сопротивление истечению жидкости через которые возрастает вследствие постепенного уменьшения их эффективного проходного сечения, В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных нагрузок на амортизатор.

1 3 ° и ф лы 1 ил

30

1 136

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний автомобилей.

Известен гидравлический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, с перегородкой, отделяющей рабочую камеру от отбойной, имеющей отверстие для прохода штока, и подпружиненную втулку-вытеснитель, охватывающую шток с зазором (.1 ).

Недостатками данного амортизатора являются сложность конструкции и недостаточная надежность устройства, Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в цилиндре с возможностью осевого перемещения (2 3.

Недостатки известного амортизатора заключаются в необходимости обеспечения высокой точности изготовления до-, полнительного поршня и цилиндра, в снижении надежности и долговечности амортизатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции амортизатора, повышение его

1 надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе с буфером отбоя, содержащем цилиндр, установленный в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в,цилиндре с возможностью осевого перемещения, на поверхности цилиндра, контактирующей с дополнительным поршнем, выполнены полость и по крайней мере один выступ, взаимодействующий с дополнительным поршнем, а шток снабжен втулкой, контактирующей с дополнительным поршнем и предназначенной для перекрытия осевого отверстия в дополнительном поршне при ходе отбоя. При этом дополнительный поршень снабжен пружиной, взаимодействующей с направ1399 2 ляющей штока и поджимающей дополнительный поршень до упора в выступ цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый

5 амортизатор, продольный. разрез.

Телескопический амортизатор содержит цилиндр 1, шток 2 с основным поршнем 3, установленные в цилиндре

1 направляющую штока 4 и дополнительный поршень 5 с радиальными дросселирующими 6 и осевым 7 отверстиями, В цилиндре имеется кольцевая полость

8 и выступ 9, На штоке 2 установлена втулка 10, а поршень 5 поджат к выступу 9 пружиной 1!.

Амортизатор с буфером отбоя работает следующим образом.

В начале хода отбоя, когда втулка

10 не контактирует с торцом дополнительного поршня 5, гибробуфер не включается в работу и не оказывает влияния на функционирование амортизатора ° В конце хода отбоя, когда втулка 10 коснется поршня 5 и закроет отверстие 7, происходит эапирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, откуда жидкость вытекает через радиальные дросселирующие отверстия 6 ° Сопротивление истечению жидкости через них возрастает вследствие постепенного уменьшения эффективного проходного сечения отверстий 6. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных нагрузок на амортизатор. При обратном ходе штока 2 втулка 10, закрепленная на штоке 2, отходит от дополнительного поршня 5, открывая осевое отверстие

7 в нем, через которое рабочая жидкость в очень малый промежуток времени перетекает иэ полости над поршнем

5 в рабочую полость, и дополнительный поршень 5 под действием слабой пружины 11 возвращается до упора в . выступ 9.

Предлагаемое изобретение улучшает работоспособность и повышает долго-. вечность амортизатора и деталей подвески автомобиля, а также позволяет за счет упрощения конструкции уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость.

55Формула изобретения

1. Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержаСоставитель Б. Ефимов

Техред М.Дидык Корректор M. Демчик

Редактор Н. Тупица

Заказ 6212/41 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 1361399 4 щий цилиндр, установленный в нем шток мере один выступ, взаимодействующий с основным поршнем, направляющую што- с дополнительным поршнем, а штокснабка, закрывающую один торец цилиндра, жен втулкой, контактирующей с дополнии дополнительный поршень с радиальны- тельным поршнем и предназначенной

5 ми дросселирующими и осевым отверсти- для перекрытия осевого отверстия в ями, установленный в цилиндре с воз- дополнительном поршне при ходе отбоя, 1 можностью осевого перемещения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с 2. Амортизатор по п.1, о т л и— целью упрощения конструкции амортиза- 1р ч а ю шийся тем, что дополнитора, повышения его надежности и дол- тельный поршень снабжен пружиной,взаговечности, на поверхности цилиндра, имодействующей с направляющей штока контактирующей с дополнительным порш- и поджимающей дополнительный поршень нем, выполнены полость и по крайней до упора в выступ цилиндра.