Способ сборки труб большого диаметра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пропускания под давлением технической и питьевой воды, а также при транспортировании различных жидких сред с коррозионно активными включениями . Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности. Перед осевой надвижкой на соприкасаемые поверхности втулки и раструба наносят предварительно нагретую до 75-85°С смесь термопластичного материала (мас.%) из 88-92 петролатума и 8-12 парафина. Затем наружный шов из термопластичного материала подвергают низкотемпературной плазменной обработке. 2 ил. (Л со 05 4 ю
союз сОВЕтских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1361412 А1 (51) 4 F 16 L 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010664/29-08 (22) 16.01 ° 86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Всесоюзное проектно-изыскательское и научно-исследовательское объединение Союзводпроект" и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) С.З.Рагольский, И.Н.Заславский, В.B.Ñàâåíêoâ и В.Н.Образцов (53) 621.643(088 ° 8) (56) Патент США № 3528688, кл. F 16 Ь 13/02, 1970. (54) СПОСОБ СБОРКИ ТРУБ БОЛЬШОГО
ДИАМЕТРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пропускания под давлением технической и питьевой воды, а также при транспортировании различных жидких сред с коррозионно активными включениями. Цель изобретения — повышение коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности. Перед осевой надвижкой на соприкасаемые поверхности втулки и раструба наносят предварительно нагретую до 75-85 С смесь термопластичного материала (мас.Е) из 88-92 петролатума и 8-12 парафина.
Затем наружный шов из термопластичного материала подвергают низкотемпеС> ратурной плазменной обработке. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки под давлением технической и питьевой воды, а также различных жидких сред с коррозионно активными включениями.
Цель изобретения — повышение коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 представлен трубопровод большого диаметра, аксонометрия; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Соединение труб большого диаметра содержит трубные элементы в виде звеньев 1 с втулкой 2 и раструбом 3 на торцах, причем втулка выполнена по профилю двойного седла, а раструб — в виде гиперболоида.
В свободную полость седла стыка устанавливают эластичное уплотнительное кольцо 4 (из резины) . Образующаяся полость между соприкасаемыми поверхностями втулки и раструба заполнена под давлением термопластичным материалом 5.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед осевой надвижкой звеньев на соприкасаемые поверхности втулки и раструба наносят нагретую до 7585 С смесь термопластичного материала (мас.X) из 88-82 петролатума и
8-12 парафина. Затем в полость седла устанавливают резиновое кольцо 4 и производят надвижку и стыковку звеньев труб до вхождения втулки в раструб на торцах. По завершении стыковки звеньев наружный шов из термопластичного материала подвергают низкотемпературной плазменной обработке, например, с помощью паяльной лампы.
После нанесения термопластичного материала на соприкасаемые поверхности втулки и раструба при осевой надвижке звеньев труб, особенность формы втулки и раструба (втулка выполнена по профилю двойного седла, а раструб — в виде гиперболоида) обуславливает затягивание и подпрессовку термопластичного материала во внутреннюю полость стыка, включая и
61412 полость седла, что приводит к смачиванию, фиксации и герметизации стыка.
Низкотемпературная плазменная обработка наружного шва оказывает консервирующее воздействие на термопластичный материал, улучшает качество уплотнения стыка звеньев труб и обеспечивает его надежную работу в течение длительного периода эксплуатации.
Состав термопластичного материала, включающий, мас./: петролатум 88-92 и парафин 8-12, повышает долговечность стыка и стойкость трубопровода против гидродинамических нагрузок, а исключение электрохимической защиты при содержании в грунтовых водах ионов хлора до 500 мг/л и выше обеспечивает снижение стоимости трубопровода.
Предлагаемый способ обеспечивает возможность транспортирования по трубопроводу технической воды при
25 повышенном давлении (до 10-15 атм), а также транспортирование жидких сред с коррозионно активными включениями. Стык со средой из термопластичного материала выполняет функцию компенсатора при гидродинамических ударах, которые приводят к вздрагиванию трубопровода при постоянных изменениях расхода воды, что способствует длительной его эксплуации.
Формула изобретения
Способ сборки труб большого диаметра, включающий поперечную сты40 ковку звеньев путем осевой надвижки до вхождения втулки в раструб на торцах, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости и эксплуатационной надеж45 ности, на соприкасаемые поверхности втулки и раструба наносят предварио тельно нагретую до 75-85 С смесь термопластичного материала петролатум
88-927 и парафин 8-12Х, а после надвижки и стыковки звеньев наружный шов из термопластичного материала подвергают низкотемпературной плазменной обработке.
1361412
Составитель Ю. Руденко
Редактор Н. Тупица Техред M.Äèäûê Корректор М. Шароши
Заказ 6212/41 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4