Система холодоснабжения кондиционеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха. Цель изобретения - повышение экономичности путем непрерывной подачи хладоносителя к камерам орошения и .поддержания в аккумуляторе холода давления, близкого к атмосферному. Для этого система дополнительно содержит байпасньш трубопровод 13, подсоединенный к циркуляционному контуру 9 параллельно аккумулятору (А) 8 холода, регулятор 14 с двумя датчиками (Д) 15, 16 температуры и подключенными к нему дву

(5D 1 Г 24 Г 11/00

" ф + .". @ СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДА CTE!E!!am |-.O TFT C;C0P

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091717/29-06 (22) 07.05. 86 (46) 23. 12.87. Бюл. У - 47 (72) В.И.Рязанов (53) 697.94 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 420853, кл. Р 24 Г ii/00, 1971. (54) СИСТЕМА ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

- (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха. Цель изоб„„SU„„ I 36 l 44 1l ретения — повышение экономичности путем непрерывной подачи хладоносителя к камерам орошения и .поддержания в аккумуляторе холоца давления, близ-»сого к атмосферному. Для этого система дополнительно содержит байпасный трубопровод 13, подсоединенный к циркуляционному контуру 9 параллельно аккумулятору (A) 8 холода, регулятор

14 с цвумя датчиками (Д) 15, 16 температуры и подключенными к нему дву1361441 мя клапанами-отсекателями 17, 18 и два регулятора 19, 20 давления с Д

21 и 22 и регулирующими клапанами 23, 24. Один клапан-отсекатель 17 размещен на байпасном трубопроводе 13, другой — в циркуляционном контуре 9 за А 8 холода. Д 15 т-ры расположен между A 8 холода и местом присоединения байпасного трубопровода 13 к циркуляционному контуру 9, а Д 16 т-ры — между А 8 холода и клапаном-. отсекателем 18. Клапан 23 установлен в циркуляционнбм контуре 9 до А, а клапан 24 — на трубопроводе 11 подаИзобретение относится к технике кондиционирования воздуха;

Цель изобретения — повышение экономичности путем непрерывной подачи хладоносителя к камерам орошения и поддержания в аккумуляторе холода давления, близкого к атмосферному.

На чертеже представлена функциональная схема системы холодоснабжения кондиционеров.

Система содержит испарители 1 холодильных машин, подключенные при помощи магистрали 2 с установленными на ней насосами 3, обратными 4 и смесительными 5 клапанами к камерам

6 орошения, снабженным поддонами с уравнительным трубопроводом 7, и к аккумулятору 8 холода с.образованием циркуляционного контура 9, и насосы

10 камер 6 орошения, подсоединенные трубопроводом 11 подачи отепленного хладоносителя с обратными клапанами

12 к аккумулятору 8 холода. Система дополнительно содержит байпасный трубопровод 13, подсоединенный к циркуляционному контуру .9 параллельно аккумулятору 8 холода, регулятор 14 с двумя датчиками 15 и 16 температуры и подключенными к нему двумя клапанами-отсекателями 17 и 18, два регулятора 19 и 20 давления с датчиками 21

I и 22 и регулирующими клапанами 23 и

24, причем первый клапан-отсекатель

17 размещен на байпасном трубопроводе 13, второй в циркуляционном контуре 9 за аккумулятором,8 холода, пер5

30 чи отепленного хладаносителя. Д 21 и 22 регуляторов 19 и 20 установлены соответственно на магистрали 2 и в А

8 холода. Благодаря поддержанию постоянного заданного давления в магистрали 2 "излишки" хладоносителя посредством регулятора 19 и клапана 23 по циркуляционному контуру 9 вновь подаются к насосу 3 и магистрали ?.

Это позволяет снизить расход охлажденного хладоносителя, подаваемого к оросительным камерам кондиционеров. 1 ил. вый датчик 15 температуры — между аккумулятором 8 холода и местом подсоединения байпасного трубопровода

13 к циркуляционному контуру 9, второй датчик 16 температуры — между аккумулятором 8 холода и вторым клапаном-отсекателем 18, клапан 23 первого регулятора 19 давления установлен в циркуляционном контуре 9 до аккумулятора 8, клапан 24 второго регулятора 20 давления — на трубопроводе 11 подачи отепленного хладо" носителя, а датчики 21 и 22 регуляторов 19 и 20 — соответственно на магистрали 2 и в аккумуляторе 8 холода.

Система содержит также трубопроводы 25-27 циркуляционного контура

9, задвижки 28 и 29 и воздушный кран 30.

Система холодоснабжения работает следующим образом.

При включении в работу насоса 10 и системы автоматического поддержания заданной температуры точки росы кондиционируемого воздуха путем изменения соотношения подаваемого в камеру 6 орошения отепленного и охлажденного хладоносителя посредством клапана 5 включается насос 3 испарителя 1 холодильной машины. Включение очередного насоса 3 или его отключение определяется величиной отклонения от заданного давления в магистрали 2, зависящего от потребности в охлажденном хладоносигеле.

1361441

15

ВНИИПО Заказ 6216/43 Тираж 660 Псптписное

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Забираемый из аккумулятора 8 хладоноситель по трубопроводу 25 и байпасному трубопроводу 13 к магистрали

2 после смещения с отепленным хладоносителем, подаваемым насосами 10

У Э посредством клапанов 5 поступает к . камерам 6 орошения, а "излишки" хладоносителя, как следствие поддержания постоянного заданного давления в магистрали 2, посредством регулятора 19 и клапана 23 по циркуляционному контуру 9 вновь подаются к насосу 3 и магистрали 2. При этом подаваемый по трубопроводу 11 насосами 10 из поддонов камер 6 орошения отепленный хладоноситель заполняет аккумулятор 8 с обратной его стороны. При температуре забираемого из аккумулятора 8 хладоносителя выше заданной по сигналу Ьт датчика 15 клапан 17 закрывается, клапан 18 открывается, а испарители

1 находящихся в работе насосов 3 включаются. При этом отепленный хладоноситель к испарителям 1 на охлаждение подается одновременно из аккумулятора 8 по трубопроводу 26 циркуляционного контура 9 и непосредственно из поддонов камер 6 орошения насосами 10, а "излишки" охлажденного хладоносителя по трубопроводу 25 контура 9 заполняют уккумулятор 8 с обратной его стороны.

При снижении температуры хладоносителя в трубопроводе 27 на выходе из аккумулятора 8 до заданной, по сигналу от датчика 16 клапан 18 закрывается, клапан 17 открывается, и описанный цикл повторяется.

Гидравлически система увязана таким образом, что при одновременной работе насосов 10 и 3 в аккумуляторе 8 поддерживается давление, близкое к атмосферному, что дополнительно обеспечивается регулятором

20 давления. В случае работы насосов

10 при отключенных насосах 3 или при нерабочем состоянии системы и значительной разности отметок между поддонами камер 6 и аккумулятором 8 клапан 24 закрывается.

Заполняется система хладоносителем (водой) через задвижку 28 и шаровые клапаны поддонов камер 6 орошения.

Выпуск воздуха из бака акумулятора 8 осуществляется через воздушный кран 30, а выпуск хладоносителя через слив с задвижкой 29.

Формула изобретения

Система холодоснабжения кондиционеров, содержащая испарители холодильных машин, подключенные при помощи магистрали с установленными на ней насосами, обратными и смесительными клапанами к камерам орошения, снабженным поддонами с уравнительным трубопроводом, и к аккумулятору холода с образованием циркуляционного

20 контура, и насосы камер орошения, подсоединенные трубопроводом подачи отепленного хладоносителя с обратными клапанами к аккумулятору холода, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем непрерывной подачи хладоносителя к камерам орошения и поддержания в аккумуляторе холода давления, близкого к атмосферному, система дополнительно содержит байпасный трубопровод, подсоединенный к цирку,ляционному контуру параллельно аккумулятору холода, регулятор с двумя датчиками температуры и подключенными к нему двумя клапанами-отсекателями и два регулятора давления с датчиками и регулирующими клапанами, причем первый клапан-отсекатель размещен на байпасном трубопроводе, второй— в циркуляционном контуре за аккумулятором холода, первый датчик температуры — между аккумулятором холода и местом подсоединения байпасного трубопровода к циркуляционному контуру, второй датчик температуры — между аккумулятором холода и вторым клапаном-отсекателем, клапан первого регулятора давления установлен в циркуляционном контуре до аккумулятора, клапан второго регулятора давления— на трубопроводе подачи отепленного хладоносителя, а датчики упомянутых регуляторов - соответственно на магистрали и в аккумуляторе холода.