Устройство для гибкого токоподвода к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещений автосамосвалов с вы-. ключенным двигателем в здании ремонтного цеха. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении надежности, Устр-во содержит направляющую 2, состоящую из двух швеллеров, по которой перемещается каретка 4, с которой соединены складывающиеся в вертикальной плоскости рычаги 15 и 16 с закрепленным 3 Уч С (Л оз о: о о з .,1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 G 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836059/24-07 (22) 02;01.85 (46) 23.12.87, Бюл. № 47 (71) Государственный институт по проектированию предприятий железорудной промышленности "Кривбасспроект" (72) В,П.Галич, П.А.Примак, Н,П.Куцый и А,А.Попов (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 647235, кл. Н 02 С 11/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
¹ 442255225577, кл. H 02 G 3/00, 1972.
„.SU„1361666 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к элект,ротехнике и может быть использовано для перемещений автосамосвалов с вы-. ключенным двигателем в здании ремонтного цеха. Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении надежности. Устр-во содержит направляющую 2, состоящую из двух швеллеров, по которой перемещается каретка 4, с которой соединены складывающиеся в вертикальной плоскости рычаги 15 и 16 с закрепленным
1361 на них кабелем 12. Передвижение каретки, имеющей электродвигатель 5, производится дистанционным управлением 19. Постоянный ток снимается расположенным на каретке токосъемником 7 из троллея 3 и подается на щетки коллектора 20, а через кабель
666
12 — к автомобилю. Последний при своем перемещении тянет за собой трос 11 с кабелем 1 2, при этом рычаги 15 и 16 вытягиваются или складываются под воздействием груза 9.
2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергии, в частности для перемещения автосамосвалов БелАЗ с включенным двигателем в здании ремонтного цеха.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении 10 надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, во время работы (а — положение устройства в нерабочем состоя- 15 нии; б — при движении автомобиля влево, в — при движении автомобиля вправо.
Устройство выполнено следующим образом. 20
К фермам 1 перекрытия цеха жестко прикреплена направляющая 2, выполненная из двух прямополочных швеллеров.
На направляющей 2 на изоляторах установлены троллеи 3. По направляющей перемещается каретка 4, которая может быть выполнена токоприводной с электродвигателем 5, редуктором 6 и токосъемником 7, Система складывающихся в вертикальной плоскости рычагов 8 с грузом 9, закрепленным на консоли, являющейся продолжением одного из рычагов, подвешивается на каретке 4 на шарнире 10 и может свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси.
К системе рычагов 8 крепится стальной канат 11. Электрический (питающий) кабель 12 со штепсельной вилкой 13 крепится хомутами 14-16 к системе рычагов 8 и стальному канату 40
11. В нижнем конце последнего закреплена струбцина 17 с крюком 18.
Устройство работает следующим образом.
Питающий кабель 12 со штепсельной вилкой 13 при помощи передвижной каретки 4 и системы рычагов 8 со стальным канатом 11 подводят к автосамосвалу БелАЗ..Струбциной 17 стальной канат 11 закрепляется за перила или козырек кузова в передней части самосвала. Питающий кабель 12 сочленяется посредством штепсельной вилки 13 с розеткой, расположенной на шкафу автомобиля. Передвижение каретки производится дистанционным управлением
19. Постоянный ток снимается токосъемником 7 из троллея 3, подается на щетки коллектора 20 и с.последнего по кабелю 12 через штепсельную вилку 13 к розетке автомобиля, Перемещаясь вперед (назад), автомобиль тянет за собой стальной канат 11 с кабелем 12, при этом поворачивается (в сторону движения автомобиля) и вытягивается в линию система рычагов 8, обеспечивая удлинение кабеля 12. При дальнейшем движении автомобиля последний перемещает за собой каретку
4 с токосъемником 7, который снимает постоянный ток с троллея 3 и обеспечивает питание автомобиля.
После изменения направления движения автомобиля под действием груза
9 "система рычагов 8 складывается и поднимает (укорачивает) кабель 12, устраняя излишнее провисание кабеля.
После полного складывания системы рычагов 8 при дальнейшем перемещении автомобиля система рычагов 8 поворачивается по направлению движения автомобиля и вся операция повторяется.
По окончании работы конец кабеля
12 с вилкой 13 подвешиваются на крюк 18.
При использовании предлагаемого устройства простыми средствами обес3 1361666 печивается надежная, безопасная и ме- ч ханизированная, с частичной автомати- у зацией, подача питания к самосвалам н
БелАЗ, исключается попадание электрического кабеля под колеса маневри- в рующего автомобиля, зацепы и обрыв т его за поднятые кузова других ремон- к тируемых автосамосвалов. н
Формула изобретения
3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка выполнена приводной, Составитель Н.Борисова
Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова Корректор, О.Кравцова
Заказ 6300/54 Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Устройство для гибкого токоподвода к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по направляющей каретку, с которой соединен уложенный с запасом кабель, закрепленный на несущем элементе, выполненном с возможностью изменения взаимного положения отдельных его частей, и имеющий со стороны подключения к подвижному объекту участок в виде каната, и привод перемещения указанного элемента в виде груза, о т л и— ающе е с я тем, что, с целью прощения конструкции при одновременом повышении надежности, участок неущего элемента со стороны каретки
ыполнен в виде складывающихся в верикальной плоскости рычагов, один из оторых подвешен к каретке с возможостью вращения вокруг вертикальной оси, а со свободным концом второго рычага соединен канат, при этом груз закреплен в месте соединения рычагов на консоли, являющейся продолжением одного из них.
1б, 2. Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на направляющей установлены троллеи, при этом на каретке размещены токосъемник и коллектор, электрически соединенный с кабелем.