Аксиально-поршеньковый насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 59а, 14

ЭЙ 136178

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 287

Г. М. Степанян и Л. Д. Крайз

АКСИАЛЬНО-ПОРШ НЕВОЙ НАСОС

Заявлено 6 июля 1960 r. за Ха 67234926 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстенпй» Хо 4 за 1961 г.

В авиационной технике применяются аксиально-поршневые насосы, состоящие из корпуса и вращающегося цилиндрового ротора с поршнями, связанными шатунами с вращающейся приводной втулкой при помощи полусферических гнезд. Такие насосы быстро выходят из строя, Т3К как гнезда, запрессованные непосредственно в расточку приводной втулки, недостаточно прочны и при эксплуатации часто образуют недопустимые люфты, приводящие к разгружению втулкн.

Описываемая конструкция аксиально-поршневого насоса обеспечивает более высокую эксплуатационную стойкость благодаря тому, что гнезда запрессованы в съемную обойму, установленную в приводной втулке.

На фиг. 1 изображен описываемый насос в разрезе: на фиг. 2 — узел сочленения поршня с приводной втулкой.

Насос состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса 1 насоса, приводной втулки 2, поршней 3, цилиндрового ротора 4. золотника 5, крышки б и сальника 7.

Передача вращения от приводной втулки 2 к цилиндровому ротору 4 осуществляется при помощи карданного соединения 8.

При вращении приводной втулки 2 торец цилиндрового ротора 4 скользит по зеркалу плоского распределительного золотника 5 и прижимается к нему в результате давления рабочей жидкости и усилия пружины 9.

К фланцу приводной втулки 2 привернута болтами съемная обойма 10, в расточках которой запрессованы девять полусферических гнезд 11, В гнезда 11 завальцованы с малым зазором сферические головки шатунов 12. Противоположные сферические головки шатунов 12 завальцованы в поршни 8, которые располагаются в девяти поршневых отверстиях цилиндрового ротора 4.