Бандажированное рабочее осевое колесо
Реферат
№ 1361S3
Класс 59Ъ, 1
ССССО й) 3
Г 11 11, т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 237
В. И. Думов, С. Я. Ясинский и А. Ю. Полиновский
БАНДАЖИРОВАКНОЕ РАБОЧЕЕ ОСЕВОЕ КОЛЕСО
Заявлено 31 марта !960 г. за № 660443 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.
Известны рабочие осевые колеса с бандажами, расположенными на концах лопаток (лопастей). Однако TH колеса осевых насосов имеют большие вихревые потери энергии.
Отличительной особенностью описываемого осевого колеса является концентрическое расположение на его лопастях втулок, образующих внутриканальное бандажирование, что снижает вихревые потери энергии и повышает коэффициент полезного действия насоса.
На чертеже схематически изображено бандажпрозанное рабочее колесо в двух проекциях и отдельная секция колеса.
Втулка 1 с лопастями 2 посредством шпонки 8 устанавливается на вал 4. На торцовой части лопастей 2 -репится бандажная втулка 5 с лопастями 6, на торце которых смонтирована бандажная втулка 7 с лопастями 8.
Бандажные втулки б и 7, ограничивая друг от друга кольцевые секции колеса, снижают вихревые потери энергии.
Предмет изобретения
Бандажированное рабочее осевое колесо лопастных осевых насосов, о тл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия насоса за счет снижения вихревых потерь энергии, бандажи выполнены в виде нескольких концентрических втулок, насаженных на лопасти с образованием секций каналов.