Сепарационное устройство для повышения антикавитационных качеств центробежных и пропеллерных насосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кл асс 59Ь, 2
136185..ССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лгв 287
В. И. Думов и С. Я. Ясинский
СЕПАРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АНТИКАВИТАЦИОННЬ!Х КАЧЕСТВ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ И ПРОПЕЛЛЕРНЫХ НАСОСОВ
Заявлено 10 июня 1960 г. за ¹ 669540/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 r.
Основное авт. св. № 115899 от 20 августа 1957 г. на имя тех н;е лиц.
В основном авт. св. № 115899 описано сепарационное устройство, выполненное в виде насадки, расположенной во входном патрубке центробежного насоса перед передними кромками предвключенного осевого колеса с дополнительным лопастным колесом для удаления воздуха и газов, выделившихся из потока рабочей жидкости.
Отличительной особенностью описываемого сепарацпонного устройства является применение дополнительного канала, соединяющего напорную полость насоса с входным патрубком, на периферии которого
BbIIlOJIHeFIbl JIOIIBTKH, направля1ощие IlepeII) скаемый IIOTOH 214HQICOCTH B сторону вращения колеса. Это обеспечивает дополнительное повышение антикавитационных качеств насоса.
На чертеже схематически изображено предлагаемое сепарационное устрой ство.
B корпусе 1 насоса, установленного на емкости 2, выполнен канал 3, сообщающий между собой напорную 4 и нагнетающую б полости.
Канал 8 сообш,ается с нагнетающей полостью б через кольцевую полость б, в выходной щели которой установлены лопатки 7 (сопла), направляющие перепускаемый из напорной полости 4 поток под некоторым углом к оси насоса в сторону вращения центробежной крыльчатки 8.
Во входном патрубке корпуса 1 насоса перед передними кромками предвключенного колеса 9 расположен насадок 10, являющийся корпусом дополнительного лопастного колеса П, удаляющего воздух и газы, выделившиеся из потока рабочей жидкости при ее сепарации.
Сепарация газов и воздуха, растворенных в жидкости, осуществляется вихревыми потоками в области предвключенного колеса, а также благодаря повышению разрежения в центральной части потока жидкости вызванного дополнительной закруткой перепускаемого потока.