Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1361880 . А1 (51)5 В 29 D 30/20//В 29 1. 30:00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736312/05 (22) 03,05,84 (46) 07.01,92. !>ип. !ч 1 (72) С. Н. Валов, А. М. Марамыгин, В. В. Казанцев и Н. А. Волостнова (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562076, кл, В 29 Н 17/14, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 1176541, кл. В 29 Н 17/14, 198!.!
54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжима барабанов в виде планок, жестко связанных с сегментными пластинами основных барабанов, и привода для радиального перемещения планок, механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых и правых барабанов и между собой соответствующими продольными тягами, и привода для аксиального перемещения тяг с установленными на пустотелом и приводном валу аксиально подвижными торцовыми дисками, взаимодействующи:хи с продольными тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, продольные тяги механизма для заворота кромок слоев корда снабжены попарно жестко закрепленными на них накладками с наклонной гранью и роликами, оси которых закреплены между планками механизма для радиального разжима барабанов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы продольных тяг механизма для заворота кромок слоев корда соединены между собой посредством пружин растяжения и регулировочных болтов с цилиндрическими корпусами, жестко установленными на пустотелом приводном валу.
1361880!
Изобретение относится к устройствам для сборки покрышек, пневматических шин, например вело-, мотопокрышек, и может быть применено в шинной промышленности.
Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — накладка .и ролик в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — 6 схематично изображены последовательные IO стадии сборки покрышек.
Устройство содержит смонтированные на пустотелом приводном валу (см. фиг. l) основные 2 и вспомогательные левые 3 и правые 4 барабаны, образованные сегментными пластинами 5 и 6 соответственно и механизм для радиального раэжима барабанов 2 — 4 в виде планок 7, жестко связанных с сегментными пластинами 5 основных барабанов 2, и привода для радиального перемещения планок 7. Последний выполнен в виде силовых цилиндров, закрепленных на бабке станка (на фиг. I условно не показаны), взаимосвязанных продольными тягами 8 и 9 с аксиально подвижными ползунами 10 и 11 соответственно. Ползуны 10 и 11 с помощью рычагов 12 и 13 связаны с планками 7.
Устройство содержит механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов 14, связанных с сегментными пластинами 6 вспомогательных левых 3 и правых
4 барабанов и между собой соответствующими продольными тягами 15 н 16 (см. фиг. 1 и 2). Привод для аксиального перемещения тяг 15 и 16 выполнен в виде силовых цилиндров, жестко установленных на бабке станка (на фиг. 1 не показаны), взаимосвязанных продольными тягами 17 и 18 с Фксиально подвижными торцовыми дисками 19 и 20 соответственно.
При раэжиме барабанов 2 — 4 осуществляется посадка бортовых колец 32 (см. фиг. 5) в соответствующие канавки барабанов 2. Затем подводятся режущие механизмы 33 и поворотом устройства на 360 осуществляется раскрой кордного браслета
31 (см. фиг. 4) на заготовки, количество которых равно числу основных барабанов 2.
После чего режущие механизмы 33 отводятся от поверхности устройства. Затем тягами
)7 (фиг, 6) усилием силовых цилиндров (на фиг. не показаны) перемещают по валу I диск 19: Посредством роликов 22 (фиг. 1) передается усилие на продольные тяги 15.
При этом сегментные пластины б, связанные кольцевыми пружинами 24, перемещаются слева направо (фиг. 6). Вследствие того, что продольные тяги 15 снабжены попарно (фиг. 3) жестко установленными на них накладками 25 (фиг. 3), имеющими наклонные грани, взаимодействующие с вращающимся роликами 26, закрепленными на осях 27 между планками 7, сегментные пластины б перемещаются вначале в направлении, задаваемом наклонны!ми гранями накладок 25 (см. фиг. 3), а затем конПродольные тяги 15 и !6 установлены в пазах, образованных попарно связанными между собой планками ?. На одном конце тяг 15 и 16 жестко закреплены кронштейны 21 (см. фнг. 1) со смонтированными на них роликами 22. Тяги !5 с закрепленными на левом конце кронштейнами 21 череду-.. ются с тягами 16, имеющими кронштейны 21:4g справа. Ролики 22 установлены в пазах вилок 23, равномерно расположенных и жестко закрепленных па аксиально подвижных дисках 19 и 20 соответственно. Сегментные пластины 6 связаны между собой кольцевыми пружинами 24. 50
Продольные тяги 15 и 16 механизма для заворота кромок слоев корда снабжены попарно жестко закрепленными на них накладками 25, имек»шими наклонные грани для взаимодействия с врагцающимися роликами 26, закрепленными на осях 27 между планками 7 механизма для радиального разжима бараб1HÎB 2 -4. Причем угол я наклонной грани накладок 25 больше vfла конус2 ности р сегментных пластин 5 основных барабанов 2 на 1 — 2,,а высота накладок 25 равна алгебраической сумме (+2б, где t— толщина сегментных пластин 6 вспомогательных барабанов 3 и 4, а 6 — толщина слоя корда.
Концы продольных тяг 15 и 16 механизма для заворота кромок слоев корда соединены посредством пружин растяжения
28 (см. фиг. и 2) и регулировочных болтов 29 с цилиндрическими корпусами 30, жестко установленными на приводном валу 1 устройства.
Устройство работает следующим образом.
На поверхность устройства, в его исходном положении (см. фиг. I и 4), накладывают заготовку кордного полотна и производят стыковку концов заготовки, образуя кордный браслет 31. После этого подводят средство для посадки бортовых колец (на фиг. не показано) с зафиксированными в нем бортовыми кольцами 32 и режущими механизмами 33 (см. фиг. 5), устанавливая кольца 32 и режущие механизмы 33 напро- тив соответствующих канавок барабанов
2 — 4.. Затем тягами 8 и 9 .(см. фиг. 1) усилием силовых цилиндров (на фиг. ие показаны) одновременно сдвигают к центру устройства полэуны 10 и i I (см. фиг. 5).
При этом эа счет рычагов 12 и !3 (см. фиг. 1) происходит радиальный разжим планок 7 вместе с закрепленными на иих сегментными пластинами 5 и установленными между планками 7 продольными тягами 15 и 16 с закрепленными на них сегментными пластинами 6. В результате происход т одновременный разжим основных 2 и вспомогательных барабанов 3 и 4.
1361880
3 центрично наружной поверхности основных барабанов 2. При этом осуществляют заворот левых кромок на бортовые кольца. Угол наклона грани а выбран больше угла конусности f3 сегментных пластин 5 на — 2 для исключения трения сегментных пластин
6 .о конусные поверхности основных барабанов 2 и невозможности образования складок корда при завороте кромок.
Высота накладок 25 выполнена равной ал- fO гебраической сумме t+26, где t — толщина сегментных пластин 6 вспомогательных барабанов 3 и 4, а б — толщина слоя корда, при этом обеспечивается сборка двухслойного каркасного браслета (предлагаемое устройство планируется использовать при сборке двухслойных покрышек) без дополнительного дублирования сопрягаемых поверхностей в каркасе покрышки
Аналогично, путем передвижения вспомогательных барабанов 4 осущест вляют заворот кромок на правые бортовые кольца.
Вследствие того, что концы продольных тяг 15 и 16 (см. фиг. 1 и 6) механизма для заворота кромок слоев корда соединены посредством пружин растяжения 28 и регулировочных болтов 29 с цилиндрическими
Корпусами SO, жестко установленными на приводном валу 1, усилие дублирования слоев каркасов в зоне стыка может регу лироваться в зависимости от условий сборки (типа и качества корда).
После описанных выше операций на каркасе покрышки накл адь1 вл ют остальные детали. Затем посредстц,:ч силовых цилиндров раздвигают ползуны 10 и 11 (см. фиг. 1) от центра устройства, осуществляя складывание барабанов и съем готовых покрышек. Далее цикл повторяется.
1361880
1361880
Составитель Е. Кригер
Редактор М. Кузнецова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 787 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприя-.ие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4