Пневматический краскораспылитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике нанесения защитных покрытий, в частности к устройствам для нанесения антикоррозионных составов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Для этого краскораспылитель снабжен размещенным в канале подачи сжатого воздуха трубчатым нагревателем в виде петли и обращенной к выходному концу вихревой трубки диафрагмой с периферийными отверстиями . Периферийные отверстия сообщены с трубчатым нагревателем. Воздушный клапан выполнен в виде размещенного в рукоятке цилиндра с порщнем, имеющим тягу. На внещней стороне корпуса с противоположной рукоятке стороны выполнен стопор для фиксации тяги. В корпусе выполнен боковой канал, сообщающий полость цилиндра с подающим воздущным каналом. Распределительный канал выполнен в порщне параллельно его оси для сообщения подпорщневой полости, сообщенной в свою очередь с воздущным щтуцером, с вихревой трубкой посредством гибкого шланга. Пневматический краскораспылитель может использоваться при нанесении покрытий влажным воздухом и сухим сжатым воздухом. 1 ил. (Л со О5 to ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (у 4 В 05 В 7/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050225/31-05 (22) 19.02.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Курский политехнический институт (72) Н. С. Кобелев, С. Н. Самофалов, В. В. Иванов, А. В. Маклаков и А. И. Чаплыгин (53) 678.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 803984, кл. В 05 В 7/16, 1979. (54) Г1НЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к технике нанесения защитных покрытий, в частности к устройствам для нанесения антикоррозионных составов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Для этого краскораспылитель снабжен размещенным в канале подачи сжатого воздуха трубчатым нагревателем в виде петли
„„SU„„1362503 А1 и обращенной к выходному концу вихревой трубки диафрагмой с периферийными отверстиями. Периферийные отверстия сообщены с трубчатым нагревателем. Воздушный клапан выполнен в виде размещенного в рукоятке цилиндра с поршнем, имеющим тягу.
На внешней стороне корпуса с противоположной рукоятке стороны выполнен стопор для фиксации тяги. В корпусе выполнен боковой канал, сообщающий полость цилиндра с подающим воздушным каналом.
Распределительный канал выполнен в поршне параллельно его оси для сообщения подпоршневой полости, сообщенной в свою очередь с воздушным штуцером, с вихревой трубкой посредством гибкого шланга.
Пневматический краскораспылитель может использоваться при нанесении покрытий влажным воздухом и сухим сжатым воздухом. 1 ил.
1362503
Изобретение относится к технике нанесения защитных покрытий, в частности к устройствам для нанесения антикоррозийных составов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На чертеже дан общий вид краскораспылителя.
Краскораспылитель состоит из корпуса
l с каналом подачи краски 2, заканчивающимся распределительной головкой 3.
В нижней части рукоятки 4 корпуса 1 размещен воздушный штуцер 5 подачи сжатого воздуха, осуществляющий подвод воздуха через пусковой курок 6 в цилиндр 7 для перемещения поршня 8, выполняющего функцию воздушного клапана и имею.щего вертикальный воздушный распределительный канал 9. В верхней части рукоятки 4 находится гибкий шланг 10, соединенный с вихревой трубой 11. Диафрагма 12 вихревой трубы 11 укреплена в подводящем воздушном канале 13 и сообщена периферийными отверстиями 14 с воздушным трубчатым нагревателем 15, выполненным в виде петли. В канале подачи краски 2 перед распределительной головкой
3 расположен штуцер подачи антикоррозийного вещества и заглушка 16 для бачка с краской. Управление поршнем 8 осуществляется посредством тяги 17, представляющей единое целое с поршнем 8 и имеющей возможность соединяться с расположенным на внешней стороне корпуса 1 стопором 18 при режиме подачи сухого сжатого воздуха путем перекрытия подводящего бокового воздушного канала 19 и выходить из соединения со стопором 18, поднимаясь с поршнем 8 до упора в верхнюю поверхность цилиндра 7 при режиме подачи влажного сжатого воздуха путем открытия подводящего бокового воздушного канала 19. Диафрагма 12 вихревой трубы 11 центральным отверстием 20 сообщена с фильтром 21, в днище которого расположен кран 22 для удаления конденсата. Штуцер 23 служит для подачи антикоррозийного вещества.
Пневматйческий краскораспылитель работает следующим образом.
При нанесении антикоррозийного покрытия или краски с технологией покрытия сухим сжатым воздухом тягу 17 соединяют с расположенным по внешней стороне корпуса 1 стопором 18, в результате поршень 8 перекрывает подводящий боковой воздушный канал 19. Сжатый воздух, открытый пусковым курком 6 через воздушный штуцер 5 подачи сжатого воздуха, поступает в цилиндр 7 и по вертикальному воздушному распределительному каналу 9 поршня 8, гибкому шлангу 10 направляется в вихревую трубу 11 и на диафрагме 12 разделяется на горячий и холодный потоки. Холодный поток по цент55
50 ральному отверстию 20 диафрагмы 12 поступает в фильтр 21, где отдает конденсат в подводящий воздушный канал 13 и далее в канал подачи краски 2 к распределительной головке 3, где происходит смешивание сухого сжатого воздуха с антикоррозийным веществом, поступающим по ,штуцеру 23, или краской, поступающей из бачка (на чертеже не показан), установленного на отверстии, закрываемом заглушкой 16. Горячий поток от периферийных отверстий 14 диафрагмы 12 поступает в воздушный трубчатый нагреватель 15, расположенный в подводящем воздушном канале 13, в канал подачи краски 2, подогревая сжатый воздух холодного потока, омывающий воздушный трубчатый нагреватель 15, после чего выбрасывается в атмосферу через отверстие, размещение которого в корпусе 1 предотвращает ожоги обслуживающего персонала. Конденсат из фильтра 21 удаляется через кран 22.
При нанесении покрытий или удалении механических частиц с изделий обдувом, когда не требуется по технологии обработки сухого сжатого воздуха, тягу 17 выводят из соединения со стопором 18 и. устанавливают под ним. В результате тяга 17, представляющая единое целое с поршнем 8, поднимается до упора в верхнюю поверхность цилиндра 7 поршня 8.
В данном положении поршня 8 полностью открывается подводящий боковой воздушный канал 19. Сжатый воздух, открытый пусковым курком 6, через воздушный штуцер подачи сжатого воздуха 5 рукоятки 4 поступает в цилиндр 7. Основная часть сжатого влажного воздуха по открытому подводящему боковому воздушному каналу
19 направляется в канал подачи краски
2 и к распределительной головке 3. Меньшая часть сжатого влажного воздуха из-за большего гидравлического сопротивления по вертикальному воздушному распределительному каналу 9 поршня 8, гибкому шлангу
10 поступает в вихревую трубу 11, но вследствие незначительного перепада давления и расхода в вихревой трубе ll не разделяется на горячий и холодный потоки, а в виде единого потока из центрального отверстия 20 дифрагмы 12 через фильтр 21 направляется в подводящий воздушный канал 13 и далее в канал подачи краски
2, где смешивается с основным потоком, поступающим из подводящего бокового воздуш ного ка н ал а 19.
Таким образом, предложенный пневматический краскораспылитель может использоваться при нанесении покрытий влажным воздухом, а также сухим сжатым воздухом.
Формула изобретения
Пневматический краскораспылитель, содержащий корпус с рукояткой и каналом подвода краски, распределительным и
1362503
1б
Составитель В. Ляпина
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5947/5 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подводящим воздушными каналами, размещенную в подводящем воздушном канале вихревую трубку, сообщающуюся с воздушным штуцером, воздушный клапан и распределительную головку, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, краскораспылитель снабжен размещенным в канале подачи сжатого воздуха трубчатым нагревателем в виде петли и обращенной к выходному концу вихревой трубки диафрагмой с периферийными отверстиями, сообщенными с трубчатым нагревателем, воздушный клапан выполнен в виде размещенного в рукоятке цилиндра с поршнем, имеющим тягу, на внешней стороне корпуса с противоположной рукоятке стороны выполнен стопор для фиксации тяги, при этом в корпусе выполнен боковой канал, сообщающий полость цилиндра с подводящим воздушным каналом, а распределительный канал выполнен в поршне параллельно его оси для сообщения подпоршневой полости, сообщенной в свою очередь с воздушным штуцером, с вихревой трубкой посредством гибкого шланга.