Листоправильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к машинам для правки непрерывно движущегося полосового проката, и позволяет увеличить выход годного проката за счет сокращения длин.невыправленных участков заготовки. Траверсы (Т) 2 и 3 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8 станины. Верхняя Т 2 имеет возможность поворота в плоскости , перпендикулярной осям рабочих (/) И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 21 D 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096903/22-27 (22) 24.07.86
" (46) 30.12.87. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) А.А.Воронов, Л.В.Калинин, Ю.M.Êóêóø, В.И.Лебедев, В.П.Нистратов .и Г.М.Попов (53) 621.982.45(088.8) (56) Патент США М 3477266, кл. В 21 D 1/02, опублик. 11.11.69. (54) ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к машинам для правки непрерывно движущегося полосового проката, и позволяет увеличить выход годного проката за счет сокращения длин.невыправленных участков заготовки. Траверсы (Т) 2 и 3 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8 станины. Верхняя Т 2 имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной осям рабочих
1362529 роликов 4, а нижняя Т 3 — в плоскос- вающие рычаги 19, 20, шарнирно святи, перпендикулярной оси подачи за- занные с Т 3. При необходимости проготовки, эа счет чего ликвидируется пустить через ролики 4 шов соединяюt краевая волнистость заготовки, Пово- щий концы заготовки от разных рулорот Т 3 осуществляется от привода 30, нов, включаются. силовые цилиндры 21, который посредством пары винт-гайка, 22, обеспечивающие быстрый отвод и перемещает ползуны 25, 26, поворачи- подвод Т 3 с роликами 4. 4 ил.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к машинам для правки непрерывно движущегося полосового проката.
Цель изобретения заключается в
;увеличении выхода годного проката за счет сокращения длин невыправленных участков заготовки.
На фиг. 1 изображена правильная машина со стороны ее обслуживания во время работы при правке общей волнистости; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — правильная машина со стороны ее обслуживания при опущенной нижней траверсе для пропуска сварного шва; на фиг. 4 — различные взаимные положения роликов нижней и верхней траверс при настройке машины для правки краевой волнистости.
Листоправильная машина содержит станину 1 и две траверсы 2, 3 с рабочими роликами 4, механизм 5 перемещения верхней траверсы 2 и механизм 6 перемещения нижней траверсы 3, Станина машины состоит из четырех стоек 7 с плоскими направляющими 8. Стойки 7 вверху и внизу соединены поперечинами 9. Между стойками 7 станины установлены траверсы 2, 3.
Верхняя траверса 2 установлена в станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и углового поворота в плоскости, перпендикулярной осям рабочих роликов 4. Для этого траверса 2 оснащена четырьмя сферическими опорами 10, связанными с нажимными винтами 11 механизма 5, а на боковых поверхностях траверса 2 имеет две плоские направляющие 12 (фиг. 2) и две направляющие 13 цилиндрической формы (фиг. 1), контактирующие с направляющими 8 стоек станины. Нажимные винты 11 механизма 5 попарно, считая по ходу технологического процесса, связаны между собой двумя электромеханическими про5 водами 14 и 15.
Нижняя траверса 3 установлена в станине 1 с возможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальной плоскости и углового поворота в плоскости, параллельной осям рабочих роликов 4 и перпендикулярной оси подачи заготовки — полосы 16. Гладкие направляющие 17 этой траверсы и цилиндрические направляющие 18 расположены на боковых ее поверхностях и контактируют с направляющими 8 стоек станины. Иеханизм 6 перемещения тра-, версы 3 выполнен в виде шарнирно связанных с боковыми ее сторонами двух
20 равновеликих двуплечих рычагов 19 и 20. Рычаги расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси ролика через его середину. Одно плечо каждого из рычагов шарнирно соединено со штоками силовых цилиндров 21 и 22, корпуса которых шарнирно закреплены на нижней поперечине .9 станины. Вто-, рое плечо рычагов связано с соответЗ0 ствующнми тягами 23.и 24, которые шарнирно связаны с ползунами 25 и 26, установленными в выполненных на тра" версе 3 направляющих 27, параллельных оси рабочих роликов 4. Ползуны 25, 26
3ь соединены между собой винтом 28.
Винт 28 взаимодействует с гайкой 29, кинематически связанной с приводом 30 ее вращения, смонтированным на траверсе 3.
40 Машина работает следующим образом.
Обрабатываемая полоса 16 непрерывно транспортируется через машину тянущим устройством (не показано). з
При правке общей волнистости полосы между нижним и верхним рядами рабочих роликов 4, расположенными на траверсах 2, 3 в шахматном порядке, устанавливается необходимый зазор.
Причем зазор между рабочими роликами на входной стороне машины (на фиг.1 слева) устанавливают меньшим, чем на выходной стороне, Для этого верхнюю траверсу 2 перемещают в вертикальной плоскости и наклоняют в плоскости, перпендикулярной осям рабочих роликов. Перемещение траверсы 2 в вертикальной плоскости осуществляют с помощью одновременного включения двух электромеханических приводов 14 и 15 каждой пары, связанных между собой нажимных винтов 11, воздействующих на сферические опоры 10. Плоские и цилиндрические направляющие траверсы при этом перемещаются относительно направляющих 8, закрепленных на стойках станины. Наклон траверсы 2 осуществляется при включении лишь одного 25 электромеханического привода 14 или 15. Эти операции на настройке машины для правки общей волнистости полосы могут быть произведены без металла по заранее отработанным параметрам во время переналадки на другой типоразмер проката.
29 4
Ввиду того, что перемещения ползунов 25, 26 в направляющих 27 и, следовательно, двуплечих рычагов 19, 20 определяются ходом одного и того же винта 28, величины подъема и опускания боковых сторон траверсы 3 строго ,равны и, поворот ее происходит относительно середины длины рабочего ролика на его оси. Это исключает необходимость повторной поднастройки взаимного положения рядов рабочих роликов, так как в средней по ширине полосы зоне настройка не меняется.
При подходе шва, соединяющего концы полос разных рулонов, к правильной машине ее траверса 3 должна быть быстро отведена для предотвращения ударов по рабочим роликам и разрушения стыка. После пропуска шва траверса 3 так же быстро должна быть возвращена в прежнее рабочее положение, так как от величины хода и скорости выполнения этой операции зависит протяженность недоправленных участков полосы вблизи околошовных зон, пропускаемых через машину без правки.
Операция быстрого отвода рабочих роликов от полосы на машине выполняется силовыми цилиндрами 21, 22 механизма б. В результате полного хода цилиндров 21, 22 (см. фиг, 3,4) траверса 3 с рабочими роликами 4 быстро опускается для пропуска шва и возвращается в прежнее рабочее положение, не изменяя технологической настройки машины. При этом до минимума сокращается длина недоправленных участков полосы около шва.
Формула изобретения
Листоправильная машина, содержащая станину, размещенные г ней верхнюю и нижнюю траверсы, не ущие рабочие ролики, расположенные в два ряда в шахматном порядке, и приводные механизмы перемещения траверс, верхняя из которых установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно осп подачи заготовки, а нижняя — с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси подачи заготовки и регулировочного поворота в той же плоскости, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения выхода годного проката, верхняя
При появлении на полосе краевой волнистости нижнюю траверсу 3 с рабочими роликами 4 необходимо повернуть в вертикальной плоскости, перпенди1 кулярной оси подачи полосы (плоскость чертежа на фиг. 2 и 4), чтобы изменить величину упруго-пластичес- 40 ких деформаций краевых участков полосы при соблюдении постоянства деформаций на ее средних по ширине участках, обусловленных настройкой машины для правки общей волнистости проката. 45
Поворот траверсы 3 (см. фиг. 2,4) осуществляется посредством механизма 6 путем включения привода 30 ° При вращении гайки 29 перемещается винт
28, который, через ползуны 25, 26 и тяги 23, 24 поворачивает соответственно левый и правый двуплечие рычаги 19 и 20. В результате двуплечие равновеликие рычаги, поворачиваясь вокруг шарниров, расположенных на штоках силовых цилиндров 21, 22, опускают, например, левую боковую сторону траверсы 3 и поднимают правую (см. фиг. 4), 5 1362529
6 траверса установлена с воэможностью одним плечом каждого рычага, двух регулировочного поворота в плоскости, ползунов, установленных на траверсе перпендикулярной осям роликов, при с возможностью возвратно-поступательэтом приводной механизм нижней тра- ного перемещения параллельно осям ро5 версы выполнен в виде шарнирно свя- " ликов и шарнирно связанных с вторыми занных с ней.двух двуплечих рычагов, плечами рычагов, и пары винт — гайка, двух смонтированных на станине по- концы винта которой соединены с полсредством шарниров силовых цилиндров, зунами, а гайка связана с приводом, штоки которых шарнирно соединены с 1О установленным на траверсе.
1362529 ч гп
Г5 27 29 у у b 1
Фиг 9
Составитель И. Хоптяная
Редактор О. Спесивых Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Заказ 6335/6 Тираж 731 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4,