Кольцевой кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, в частности к механизации и автоматизации поточных сборочно-сварочных линий, и предназначено для сварки изделий с переменной массой. Целью изобретения является повышение удобства обслуживания. Кантователь содержит установленный на основании привод, связанный с приводными опорными роликами 1, и холостые опорные ролики 2. На опорных роликах 1 и 2 расположены кольца 6 кантователя, жестко связанные между собой рамой. На раме расположен рольганг с двумя рядами роликов 8, связанных валом и приводными цепями. На основании также смонтирован механизм точной остановки и привод вращения роликов 8. Для уравновешивания изделия 38 относительно оси поворота колец 6 кантователь оснащен противовесом 20 и механизмом регулировки его положения, который имеет смонтированный на основании двигатель с полумуфтой на выходном валу и установленные на раме 7 направлякяцие 21,. ходовой винт 22 для противовеса 20 и промежуточный вал с полумуфтой. На основании смонтированы узды сцепления полумуфт механизма регулировки положения противовеса и привода рольганга. Благодаря этому регулировка положения пропротивовеса при кантовании изделий различной массы осуществляется дистанционно включением двигателя и узла сцепления полумуфт. Включение рольганга рамы 7 осуществляется также дистанционно. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. § (Л ВиЭА я .i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) yg 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, 1 l |!

1 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090813/25-27 (22) 14.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) И.Д. Левко, С.П. Халилов и С.И. Белоусов (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 590125, кл. В 23 К 37/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 755484, кл. В 23 К 37/04, 1978.

Таубер Б,A. Сборочно-сварочные приспособления и механизмы. M. 1951, с.304, фиг.359.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1189631, кл. В 23 К 37/04, 1983. (54) КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к механизации и автоматизации поточных сборочно-сварочных линий, и предназначено для сварки изделий с переменной массой, Целью изобретения является повьппение удобства обслуживания. Кантователь содержит установленный на основании привод, связанный с приводными опорными роликами 1, и холостые опорные ролики 2. На опорных роликах 1 и 2 расположены кольца 6 кантователя, жестко связанные между собой рамой.

На раме расположен рольганг с двумя рядами роликов 8, связанных валом и приводными цепями. На основании также смонтирован механизм точной остановки и привод вращения роликов 8.

Для уравновешивания изделия 38 относительно оси поворота колец 6 кантователь оснащен противовесом 20 и механизмом регулировки его положения, который имеет смонтированный на основании двигатель с полумуфтой на выходном валу и установленные на раме 7 направляющие 21,.ходовой винт

22 для противовеса 20 и промежуточный вал с полумуфтой. На основании смонтированы узлы сцепления полумуфт механизма регулировки положения противовеса и привода рольганга. Благодаря этому регулировка положения пропротивовеса при кантовании иэделий различной массы осуществляется дистанционно включением двигателя и узла сцепления полумуфт. Включение рольганга рамы 7 осуществляется также дистанционно. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 1362603

Изобретение относится к сварке, в частности к механизации и автоматизации поточных сборочно-сварочных линий, и предназначена для сварки изделий с переменным весом.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания путем обеспечения дистанционного управления положением противовеса при кантовании иэделий различного веса.

На фиг.1 изображен предлагаемый кантователь," на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-В на фиг.3 на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.2.

Кантователь содержит смонтрованные на основании приводные 1 и холостые

2 опорные ролики. Привод роликов состоит из установленного на основании двигателя 3, редуктора 4 и валов 5, соединяющих выходные валы редуктора с опорными роликами 1.

На опорных роликах 1 и 2 расположены поворотные кольца 6 кантователя, жестко связанные между собой рамой

7, на которой расположен рольганг для транспортировки изделия, состоящий из двух рядов роликов 8, связанных между собой валам 9 и приводными цепями 10 через звездочки 11. На основании также смонтированы механизм фиксации колец кантователя 12 и привод рольганга.

Привод рольганга состоит иэ двигателя 13 и редуктора 14, на шлицевом выходном валу 15 которого смонтирована полумуфта 16, подпружиненная пружиной 17. На этой полумуфте 16 установлен упорный подшипник 18 с напрессованной на него втулкой 19. Бал одного из роликов 8, расположенный соосно валу 15, оснащен аналогичной полумуфтой 16 с пружиной 17, подшипником 18 и втулкой 19.

Кантователь оснащен противовесом

20 и механизмом регулировки его положения. Укаэанный механизм состоит из закрепленных на раме 7 направляющих

21, ходового винта 22 с коническим колесом 23, промежуточного вала 24 с коническим колесом 25 и полумуфтой

16 с пружиной 17, подшипником 18 и втулкой 19, аналогичными соответствующим элементам привода рольганга.

Кроме того, механизм регулировки положения противовеса содержит двигатель 26 с редуктором 27, на выходном валу которого смонтирована ответная полумуфта 16 с пружиной 17, подшипником 18 и втулкой 19.

Механизм регулировки положения .

5 противовеса и привод рольганга снабжены узлами для сцепления полумуфт

16. Эти узлы включают смонтированные на основании пневмоцилиндры 28 для подъема кронштейна 29, оснащенного направляющими скалками 30, размещенными в направляющих 31 основания.

На кронштейне 29 закреплены пневмоцилиндры 32, на их штоках смонтирован

1г прижимной кронштейн 33. Кронштейны

29 и 33 выполнены с заходными скосами и радиусными проточками для шеек полумуфт (не показаны).

Противовес 20 оснащен кронштейнами 34 и 35, взаимодействующими с конечными выключателями 36 и 37. Иэделие обозначено позицией 38, Кантователь работает следующим образом.

25 При сборке и сварке самого тяжело-, го изделия 38 противовес находится в нижнем положении, таким образом моменты, возникающие относительно центра вращения колец кантователя, урав1а навешены. После указанных операций кантователь возвращается в положение разгрузки ° При помощи механизма 12 фиксации кольца кантователя останавливаются и поступает сигнал на двигатель 3 для его остановки. Ролики

1 и 2, связанные валами 5 с редуктором 4, останавливаются. Кантаватель занимает фиксированное положение °

С механизма 12 фиксации также посту40 пает сигнал на пневмораспределители (не показаны) узлов сцепления и они приходят в рабочее положение. Пневмоцилиндры 28 выдвигают штоки и поднимают кронштейны 29 и 33, соединенные

45 между собой пневмоцилиндрами 32. Ско-. сы кронштейнов 29 и 33 при подъеме нажимают на втулки 19, которые посредством подшипника связаны с полу муфтами 16. Пружины 17 сжимаются, и

5 полумуфты 16 оказывают между кронштейнами 29 и 33. После подъема кронштейнов ?9 и 33 срабатывают пневмоцилиндры 22, которые втягивают штоки и прижимают фрикционные поверхности палумуфт 16 дрУг к другу, сжимая пружины 17 и передвигая полумуфты 16 по шлицам.

После осуществления сцепления включаются двигатели 13 и 26. Двига1362603 тель 13 через редуктор 14 передает вращение посредством фрикционных полумуфт 16 и вала 9 на ролики 8 рольганга. Собранное и сваренное изделие

38 катится по приводным роликам 8 на другую технологическую позицию. В это время с предыдущей технологической позиции на кантователь поступает часть изделия 38, которое требует доварки деталей после прихватки на кантователе. Если масса, вновь поступившего изделия меньше массы собранного изделия 38, необходимо уравновесить кантователь относительно центра вращения колец от двигателя 26, вращение передается через редуктор 27 на полумуфты 16, Полумуфта 16, расположенная на валу 24, передает вра-. щение на коническое колесо 25, жест- 20 ко закрепленное на другом конце вала

24, а коническое колесо 25 находится в зацеплении с колесом 23 ходового винта 22. Винт 22, вращаясь, взаимодействует с винтовой поверхностью 25 противовеса 20. Противовес 20, установленный на направляющих 21, поднимается пока кронштейн 34 не нажмет

1 на рычаг конечного выключателя 36.

После этого двигатель 26 отключается, gp противовес 20 остается в необходимом положении.

При расположении изделия 38 на ро-t ликах 8 кантователя двигатель 13 отключается, После отключения двигателей пневмоцилиндры 32 разводят кронштейны 29 и 33, а пневмоцилиндр 28 опускает их в нижнее положение. Полумуфты 16 раздвигаются под действием пружин 17, механизм 12 фиксации рас- 40 фиксирует кольца кантователя. Изделие 38 фиксируется на роликах 8, и включается двигатель 3, вращение передается на редуктор 4, валы 5 и приводные ролики 1, которые находятся 45 в контакте с кольцами 6 кантователя.

Когда изделие 38 находится в положении, удобном для сварки, двигатель

3 останавливают. После произведения операции сварки, кантователь устанав- у) ливают в положение для сборки, т.е. включают двигатель 3 и вращают кольца 6 кантователя пока рама 7 с находящимися на ней роликами 8 и изделием 38 на них не примет горизонтальное положение, включается механизм фиксации !2. Когда кольца 6 кантова-. теля остановлены, двигатель 3 включается, пневмоцилиндр 28 поднимает кронштейны 29 и 33, а пневмоцилиндры

32 сводят их, полумуфты 16 соединяются и включается реверс двигателя

26. С полумуфты 16 вращение передается на вал 24, конические колеса 23 и 25, винт 22 приходит в движение и опускает противовес 20 в нужное положение, пока кронштейн 35 не нажмет на рычаг конечного выключателя

37 и двигатель 26 не остановится.

Одновременно с опусканием и поднятием противовеса 20 происходит последующая загрузка кантователя.

Проскальзывание колец 6 кантователя относительно роликов 4 исключается, так как система находится в безразличном равновесии, изделие 38 уравновешено противовесом 20. После окончательной доварки описанный процесс повторяется.

Кантователь также может работать в другом режиме. Если в поточно-механизированной линии имеется нескольки кантователей, то на каждой технологической позиции противовес устанавливается в положение, которое уравновешивает изделие на определенной стадии сборки, и таким образом можно унифицировать кантователи, находящиеся в линии, Применение предлагаемых кантователей позволяет осуществить комплексную сборку и сварку изделий благодаря дистанционному управлению положением противовеса, уравновешивающего изделие на любой технологической операции, что в свою очередь повышает удобство обслуживания кантователя.

Формула изобретения

Кольцевой кантователь, преимущественно встроенный в поточную линию и содержащий смонтированные на опорных роликах основания поворотные кольца с рамой для иэделия и противовесом с механизмом регулировки его положения, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения дистанционного управления положением противовеса при кантовании изделий различной массы, механизм регулировки положения противовеса выполнен в виде смонтированных на раме направляющих и ходового винта для противовеса, кинематически соединенного с ходовым винтом промежуточного вала

1362603 с подпружиненной полумуфтой, закреп-: ленного на основании привода с приводной подпружиненной полумуфтой на его выходном валу и узла для сцепления полумуфт, выполненного в виде установленного на основании подъемного кронштейна с закрепленными на нем пневмоцилиндрами, на штоках которых смонтирован дополнительный прижимной кронштейн, при этом оба кронштейна выполнены с заходными скосами и радиусными проточками для соответствуюБ щих полумуфт.

2. Кантователь по п.1, о т л и— ч а lo pf, и и с я тем, что на раме смонтирован рольганг для транспортировки изделия, привод которого зак«

1п реплен на основании.

1362603

Фиг. 7

Фиг. 2

1362603

1362603

1617, Щ 18

Составитель Е. Крюкова

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Т. Парфенова

Заказ 6339/10 Тираж 970

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4