Многопозиционный сборочный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству, к автоматизированным уетройствам для запрессовки и развальцовки Целью изобретения является расширение технологических возможностей. При движении транспортного средства со спутниками 4 на ложемент (Л) 5, взаимодействунлций своим нижним концом с рабочей поверхностью смонтированного на основании копира, вначале устанавливается шайба. Л5 своим верхним коническим концом входит в прорезь питающего лотка и вьшодит шайбу из подпружиненных губок механизма поштучной подачи. Аналогичным образом на центрируклций поясок Л5 устанавливается гайка. Все комплектующие детали поступают из лотков 6,7 и 10. После их установки спутники перемещаются на позицию контроля наличия деталей,а затем на позицию развальцовки . Здесь приводной шток,установленный в корпусе копира, нажимает ( на нижний торец Л5 и, перемещая его к опорной П-образной плите 9 с прорезью , осуществляет развальцовку. Затем на Л к упомянутым деталям подается колпачок. На позиции запрессовки приводной шток, установленный над транспортным средством, напрессовывает колпачок, при зтом Л прижимается к подпружиненной опоре, установленной в корпусе копира. Собранный узел подается на лоток 13 выгрузки 6 ил. 7О го п // а W С со О5 О) о о: cfjuai
,.Я0„„1362606 A 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕОЪБ ЛИК
gg 4 В 23 P 19/02, 21/00
С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087282/25-27 (22) 04.07.86 (46) 30,12.87. Бюп. Р 48 (72} Л.И. Богачев и E.Ê. Лапенко (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 916221, кл. В 23 P 21/00, 04.07.80. (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СБОРОЧНЫЙ АВТОМАТ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, к автоматизированным устройствам для запрессовки и развальцовки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. При движении транспортного средства со спутниками 4 на ложемент (Л) 5, взаимодействующий своим нижним концом с рабочей поверхностью смонтированного на основании копира, вначале устанавливается шайба. Л5 своим верхним коническим концом входит в прорезь питающего лотка и выво- дит шайбу нз подпружиненных губок механизма поштучной подачи. Аналогичным образом на центрирующий поясок Л5 устанавливается гайка. Все комплектующие детали поступают из лотков 6,7 и 10. После их установки спутники перемещаются на позицию контроля наличия деталей,а затем на позицию развальцовки. Здесь приводной шток, установленный в корпусе копира, нажимает . на нижний торец Л5 и, перемещая его к опорной П-образной плите 9 с прорезью, осуществляет развальцовку. Затем на Л к упомянутым деталям подается колпачок. На позиции запрессовки при- а водной шток, установленный над транс- @ портным средством, напрессовывает колпачок, при этом Л прижимается к подпружиненной опаре, установленной в корпусе копира. Собранный узел подается на лоток 13 выгрузки 6 ил.
70 20 Tf 1 ! 136
Изобретение относится к механосборочному производству, а точнее к автоматизированным устройствам, способным производить помимо прочих операции запрессовки и развальцовки.
Целью изобретения является расширение технологических воэможностей.
Поставленная цель достигается снабжением устройства исполнительными механизмами для сборки изделий типа колпачковой гайки велосипеда..
На фиг.1 изображен многопозиционный сборочный автомат, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху; на .фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг ° 5в разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — раз" рез Г-Г на фиг.1.
Многопозиционный сборочный автомат состоит из основания 1, расположенных на нем силового привода 2, транспорт-. ной цепи 3 со спутникам 4, на которых смонтировано по два ложемента 5.
На основании 1 вдоль транспортной цепи 3 по обеим ее сторонам, в заданной технологической последовательности, смонтированы две параллельные цепочки загрузочных и сборочных устройств.
Каждая технологическая цепочка включает: загрузочное устройство 6 шайбы, загрузочное устройство 7 гайки, головку 8 контроля наличия гайки с шайбой, П-образную опорную плиту
9 с прорезью, загрузочное устройство
10 колпачка, головку 11 контроля наличия колпачка, головку 12 напрессовки колпачка, лоток 13 выгрузки собранных гаек колпачковых с приемом их от двух технологических потоков.
Ложементы 5 снабжены центрирующими поясками 14 и 15 соответственно для шайбы и гайки и дополнительным инструментом 16 для развальцовки, выполненным в виде развальцовывающего пояска. На спутниках 4 ложементы
5 смонтированы с возможностью вертикального перемещения. Нижним своим торцом они взаимодействуют с плоскими копирами 17, закрепленными на основании 1 по обеим сторонам транспортной цепи 3 и имеющими длину, равную длине технологических цепочек загрузочных и сборочных устройств.
Верхним коническим концом ложементы
5 взаимодействуют с питающими лотка» ми 18-20. соответственно загрузочных
2606 2
1О
55 устройств 6,7,10 шайбы, гайки, колпачка соответственно.
Питающие лотки 18-20 расположены о наклонно под углом 15-20 к вертикали и размещены в промежутке между позициями-на пути движения ложементов 5. На кажпом питающем лотке в нижней его части смонтирован механизм поштучной подачи, содержащий прорезь 21 для прохода в ней верхней части ложемента 5, подпружиненные губки 22, удерживающие очередную предназначенную для захвата ложементом 5 деталь, и консольно закрепленный козырек 23, выполненный в виде плоской пружины.
В корпусе копира 17 на технологической позиции развальцовки гайки с возможностью взаимодействия с нижним торцом ложемента 5 размещен силовой шток 24, над которым закреплена опорная плита 9 с прорезью, а на позиции напрессовки колпачка — подпружиненная опора 25.
Каждая технологическая цепочка многопозиционного сборочного автомата может работать, как раздельно (та или другая), так и параллельно (обе вместе). Это обусловлено тем, что каждая технологическая цепбчка имеет свою автономную систему автоматического контроля за проводимым технологическим процессом сборки, запоминания и передачи текущей-информации с выдачей командных сигналов исполнительным механизмам данной технологической цепочки и на остановку автомата.
Многопозиционный сборочный автомат работает следующим образом.
Вибробункеры загрузочных устройств
6,7 и 10, заполненные комплектующими деталями, включенные на работу, ориентированно подают детали в питающие лотки 18-20 и заполняют их. При накоплении деталей в необходимых количествах информация с датчиков наличия, установленных в питающих лотках
18-20 (не показано), поступает в схему управления. По соответствующей команде многопозиционный сборочный автомат начинает производить сборку изделия (колпачковой гайки велосипеда) .
На многопозиционном сборочном автомате комплектование деталей и взаимная их установка производятся при межпозиционном перемещении спутников, 1362606
45 а операция соединения и контроля на технологических позициях-при остановленном спутнике.
Первой на ложемент 5 ставится шай5 ба. При межпозиционном транспортировании спутника 4 ложемент 5 своим верхним коническим концом входит в прорезь 21 питающего лотка 18 и, взаимодействуя с нижним участком шай- 10 бы, выводит ее из подпружиненных губок 22. Шайба при выходе из подпружиненных губок 22, верхним своим участком упираясь в козырек 23, раз.— ворачивается и ставится на ложемент 15
5. Благодаря тому, что козырек 23 выполнен в виде плоской пружины, ложемент 5 при дальнейшем движении отжимает его вверх и свободно проходит под ним. Для обеспечения гарантиро- . 2p ванной постановки шайбы питающий лоток 18 устанавливается таким образом, чтобы верхний торец ложемента 5 в момент подхода его к шайбе совпадал с центральной его осью. 25
Шайба, надетая на ложемент 5, съезжая по нему вниз, устанавливается на центрирующий поясок 14 для,шайбы.
Следующая операция — постановка на ложемент 5 гайки. Операция постанов- 30 ки на ложемент 5 гайки аналогична .г операции постановки шайбы. При этом гайка устанавливается на свой центрирующий поясок 15. При дальнейшем перемещении спутника 4 ложемент 5, нижним торцом следя за профилем 17, опускается на определенную величину, Шайба, сидящая на центрирующем пояске 14, опускаясь, садится нижним торцом на опорную площадку спутника 4. 40
Пентрирующий поясок 14 выходит из отверстия шайбы. Гайка, опускаясь на своем центрирующем пояске 15, наружным диаметром нижней проточки входит в освободившееся отверстие шайбы.
Таким образом происходит взаимная ориентация и установка гайки с шайбой.
Собранные гайка с шайбой поступа-. ют на технологическую позицию контро- 50 ля их наличия. С позиции контроля наличия гайка с шайбой поступают на позицию раэвальцовки. На позиции развальцовки гайка своим верхним торцом устанавливается под П-образной опорной плитой 9 с прорезью. Прорезь, имеющаяся в П-образной опорной плите, обеспечивает свободное прохождение верхнего конца ложемента 5.
В такте работы автомата при остановленном спутнике силовой шток 24, выдвигаясь вверх, взаимодействует с нижним торцом ложемента 5. Ложемент, поднимаясь, инструментом для развальцовки 16, установленным концентрично между центрирующими поясками 14 и 15 ложемента, входит в отверстие гайки и прижимает ее верхним торцом к П-образной опорной плите
9 с прорезью. При дальнейшем ходе силового штока 24 в результате сило . вого воздействия инструмента 16 происходит развальцовка нижнего пояска.гайки с обеспечением взаимно подвижного соединения гайки с шайбой.
По завершении операции развальцовки спутник 4 с подсобранным узлом перемещается к загрузочному устройству 10 колпачка. Операция постановки колпачка на ложемент 5 осуществляется аналогично постановке шайбе и гайке. Далее скомплектованный узел последовательно поступает сначала на позицию контроля наличия колпачка, а затем на позицию напрессовки колпачка.
На позиции напрессовки ложемент
5 нижним торцом устанавливается на подпружиненную опору 25 копира 17, а колпачок внутренней сферической поверхностью висит на подвижном ложементе, нижними.же своими торцами опираясь на гайку, выравнивается и центрируется относительно верхнего буртика гайки.
В такте работы-автомата при остановленном спутнике 4 шток головки
12 напрессовки, опускаясь взаимодействует с колпачком. За счет сферической расточки в штоке производится ориентирование колпачка относительно верхней проточки, имеющейся на гайке. Затем силовым воздействием штока производится напрессовка колпачка на проточку гайки. При этом ложемент
5 под действием усилия головки 12, прожимается вниз, преодолевая противодействие подпружиненной опоры 25.
По окончании операции напрессовки и отходе рабочего инструмента головки 12 подпружиненная опора 25 с ложементом 5 возвращается в исходное положение. Верхним торцом ложемент 5, взаимодействуя с колпачком, снимает собранйое изделие (колпачковую гайку) с инструмента 16 для развальцовки и центрирующих поясков 14 и 15, 1362606 тем самым обеспечивая свободный без застревания сход их на лоток 13 выгрузки. ного с возможностью перемещения в ,копире перпендикулярно направлению движения транспортного средства, и опорной плиты с прорезью, располоФ о р м у л а и з о б р е т е н и я женной над транспортным средством параллельно направлению его движения, Многопозиционный сборочный авто-.; механизмом напрессовки колпачка, мат, содержащий смонтированное на выполненным в виде приводного штока, основании транспортное средство со 1р размещенного над транспортным средспутниками и установленными на них ством, и подпружиненной опоры, смокложементами и расположенные вдоль тированной в копире, ложементы вы- транспортного средства в заданной . полнены с раэвальцовывающим пояском, технологической последовательности подпружинены относительно спутника и сборочные головки и загрузочные уст- 15 установлены с возможностью последоваройства с питающими лотками и меха- тельного взаимодействия с рабочей понизмами поштучной подачи комплектую- верхностью копира, штоком механизма щих деталей, о т л и ч а ю щ и й- раэвальцовки и опорой механизма нас я тем, что, с целью расширения прессовки колпачка, каждый механизм технологических возможностей путем 20 поштучной подачи выполнен в виде ус-.;обеспечения сборки изделий типа кол- тановленных на конце лотка подпружипачковой гайки велосипеда, он снаб- ненных губок, козырька в виде плоской жен копиром, установленным на основа- пружины и прорези в стенке лотка, а нии вдоль транспортного средства,- ложементы установлены с воэможностью механизмом развальцовки, выполненным 25 взаимодействия с упомянутыми подпрув виде приводного штока, установлен- жиненными губками и козырьками.
1362606
1362606
В-В
Г-Г
Составитель Н. Пожидаева
Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6339/ 10 Тираж 970 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4