Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков. Целью изобретения является повышение надежности защиты. В устройстве для молниезащиты, содержащем участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, участок приема заряда выполнен в виде охватьтающего с образованием зазора 8 топливный бак 7 электропроводящего кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин, закрепляемых на крыле 1 самолета и имеющих на внутренней поверхности диэлектрические дистанционирующие прокладки, исключающие касание кожуха 2 со стенками топливного бака 7, что обеспечивает отвод электрического тока молнии на корпус летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л со о: о 00

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1362681 (51)4 В 64 0 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Г

-1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (2i) 4054873/40-23 (22) 10.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. 1Ф 48 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) 10.А. Чистяков„ М.Б. Борисов и О,К. Трунов (53) 629.7.067.8(088.8) (56) Михалков А.В. Техника высоких напряжений в примерах и задачах.

М.: Высшая школа, 1965, с. 136, 151 рис. 49. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЛНИЕЗАЩИТЫ

ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков. Целью изобретения является повышение надежности защиты. В устройстве для молниезащиты, содержащем участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, участок приема заряда выполнен в виде охватывающего с образованием зазора 8 топливный бак 7 электропроводящего кожуха

2, составленного из двух шарнирно соединенных половин, закрепляемых на крыле 1 самолета и имеющих на внутренней поверхности диэлектрические дистанционирующие прокладки, исключающие касание кожуха 2 со стен- д ками топливного бака 7, что обеспечивает отвод электрического тока молнии на корпус летательного агпарата.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. С::

Формула и з о б р е т е н и я

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кожух выполнен иэ скрепленных шарнирно половин и соединен с летательным аппаратом с помощью разъемного соединения.

iPue 1

Составитель В. Финченко

Редактор Э. Слиган Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор В. Бутяга

Заказ 6343/14 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 136268

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков.

Целью изобретения является повышение надежности защиты.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для молниезащиты, подготовленное для установки на топливный бак; на фиг. 2 — устройство, установленное на баке.

Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, установленных, например, на конце крыла 1 самолета, содержит участок приема заряда молнии, выполненный в виде кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин

3 и 4, имеющих проушины 5 для болтов

"разъемного соединения с крылом самолета. На внутренней поверхности кожуха установлены упругие диэлектрические дистанционирующиепрокладки 6, ко-6 торые обеспечивают плотную посадку кожуха 2 на баке 7 и создают необходимый зазор 8, исключающий касание кожухом стенок бака.

Устройство работает следующим Зо образом.

Перед вылетом самолета с концевыми крыльевыми топливными баками на

1 2 каждом из них устанавливают кожух 2.

Разряд молнии, попадая на кожух 2, может его повредить, однако наличие зазора 8 между кожухом 2 и баком 7 не позволяет электрическому току попасть на стенку топливного бака и он стекает по электропроводящему кожуху на корпус самолета через узел соединения кожуха с крылом.

1. Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, содержащее участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, участок приема заряда выполнен в.виде охватывающего с образованием зазора топливный бак электропроводящего кожуха, при этом на внутренней поверхности кожуха установлены упругие диэлектрические дистанционирующие прокладки.