Автомобильные весы для взвешивания сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство. Цель изобретения - упрощение конструкции крепления бункера и повышение удобства эксплуатации устройства. Это достигается за счет ликвидации шарнирного крепления бункера путем размещения датчика емкостного типа непосредственно в аэроднище 2 бункера 1 между деформируемой перегородкой 3 и жесткой перегородкой . При этом датчик емкостного типа может быть выполнен либо в виде гибкой спиральной трубки,либо в виде двух параллельных мембран. 2 з.п, ф-лы, 6 ил. g / ОО Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 D 88/72 G 01 G 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а! 1 г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977391/28-13; 3977392/28-13 (22) 23.09.85 (46) 30.12.87. Бюл. и 48 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Э.С. Ибрагимов, Р.И. Гаджиев и И.В. Булатов (53) 681.26(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 564543, кл. G 01 G 19/10, 1977.
„„Я0„„1362684 А 1 (54) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство. Цель изобретения — упрощение конструкции крепления бункера и повышение удобства эксплуатации устройства. Это достигается за счет ликвидации шарнирного крепления бункера путем размещения датчика емкостного типа непосредственно в аэроднище 2 бункера 1 между деформируемой перегородкой 3 и жесткой перегородкой. При этом датчик емкостного типа может быть выполнен либо в виде гибкой спиральной трубки, либо в виде двух параллельных мембран. 2 з.п. ф-лы, бил.
1362684
Изобретение относится к приспособлениям для оснащения автомобилей, перевозящих сыпучие грузы, Цель изобретения — упрощение конструкции крепления бункера и повышение удобства эксплуатации устройства.
Размещение весового датчика емкостного типа непосредственно в аэроднище бункера, установленного на раме автомобиля, позволяет отказаться от шарнирно-опорной системы крепления бункера и упрощает действия обслуживающего персонала при переводе устройства иэ транспортного состояния в рабочее.
На фиг. 1 изображена схема автомобильных весов для взвешивания сыпучих грузов, на фиг. 2 и 5 — измерительная пневмокамеря с весовым датчиком емкостного типа, выполненным в виде двух параллельных мембран и гибкой спиральной трубки; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 узел Х на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез
Б-Б ня фиг. 5.
В бун:.epe I автомобильных весов для R. ççåèèâàI. ê:.", сыпу их груJoB. жест.:,О смонти,>ОВЯнны ; НЯ gаме ЯвтомОбиля, а Яэроднище 2 между деформируемой
;:-гороцкой 3 и жесткой перфорирсванной перегородкой -: помещен датчик
5 веса емкостного »а. Датчик 5 выполнен в вид," цьух параллельных мембран нли -" виде спиральной трубки, уложенн: и с зазорами между витками.
В случае мемб анного выполнения дат ",ик а . мембраны прошиты насквозь пол ми заклепками 6, а их ;,;::утренняя ,".„и.о . "и-. Ниппелем 7 соединена с трубопроводом 8. Трубопровод 8 сообщаетс;; мерб 3 Tp:, к у 9 и дрос садиров-,Ощий кран 10 с ресгверам 11 автомобиля. Трубопровод 8 сообщается также мяьомеYpQM 1., и со IUT öÃ .ром 13 тормозной камеры 14 с компенсирующим приcrIîñîáëåíèåì 15.
В случае спирального исполнения датчика 5 Оцин ко-:,.Сц спиральной трубки пережат, я другой снабжен ниппелем 7 для ссобщения с трубопровод Ом 8, Бункер 1 имеет загрузочный 16 и разгрузочный 17 трубопроводы дпя пневмоподячи сыпучегc! г"руза, и также воздушный трубопровод 18 От компрессора 19.
Б l0
30 у
Автомобильные весы работают следующим образом.
Перед запуском. компрессора 19 и цроведением технологических операций загрузки бункера 1 или его разгрузки производится зарядка весового датчика 5. Дпя этого открывается дросселирующий кран 10 и воздух из ресивера 11 подается по трубопроводам 8 и 9 в весовой датчик 5. При достижении давления, контролируемого по манометру 12, величины, равной рабочему давлению (разрежению) в бункере 1, кран 10 закрывается.
В процессе загрузки (Опорожнения) бункера 1 сыпучим грузом увеличивается (уменьшается) гравитационное давление столба сыпучего груза, передающееся через деформируемую перегородку 3 в датчик 5.
Причем величина гравитационного давления, прямо пропорциональная высоте уровня сыпучего груза в бункере, регистрируется манометром 12, отградуированным в единицах массы„
Для компенсации рабочего давления (разрежения) в бункере 1, оздаваемого при пневмоперемещен. и сыпу"чего груза, замкну".ый объем систе;а» весовой датчик 5 — рубопроводы 8 и 9 — манометр 12 изменяется с помощ .ю компенсирующегз приспособления 15.
Конструкция весов позволяет производить кяк мгновенное, гак н непрерывное взвешивание„
Формула изобретения
1. Автомобильные весы для взвешивания сыпучих грузов, содержащие горизонтальное устройство, укрепленное на раме автомобиля и включающее бункер с аэроднищем, размещенные в последнем деформируемую и жесткую перегородки, манометр, отградуированный в единицах массы и датчик веса емкостного типа, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью упрощения кОнструкции крепления бункерЯ и повышения удобства эксплуатации, датчик емкостного типа размещен в аэроднище бункера между деформируемой и жесткой перегородками.
2. Весы по и. 1, о т л и ч а ющ и е,с я тем, что датчик емкостного типа выполнен в виде двух параллельных мембран.
1362684
3. Весы по и. 1, о т л и ч а вщ и е с я тем, что датчик емкостного типа выполнен в виде гибкой спиральной трубки.
1362684
Составитель З.Макарьян
Техред Л. Сердюкова
Корректор А. Тяско
Редактор Э.Слиган
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 6344/14
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4