Термопневмоконвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту грузов на воздушной подушке. Цель изобретения - повышение надежности. Термопневмоконвейер додержит пневмокамеру 1, в верхней стенке 2 которой выполнены цилиндрические каналы 3. Стенка 2 имеет в поперечном сечении форму равнобедренной трапеции . На стенке 2 с возможностью перемеш,ения от привода, выполненного в виде биметал- v ичecкoй пластины 8 внутри камеры 1, установлена регулировочная пластина 7. Движение изделия в направлении транспортирования осуществляется за счет воздействия на него отклоненных от вертикали струй воздуха, выходяших через каналы 3 и отверстия 11 в стенке 7, имеющие поверхность , образованную дугой окружности. Изменение температуры воздуха в ту или иную сторону деформирует пластину 8, что и приводит к движению изделия в направлении транспортирования или в противоположную сторону. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ff:ff:sf y y:ffyS : yyyyify:: :y О5 to о: Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13Н АBTQPCHQMY СВйДЕТЕПЬСТВУ . 1 с а I
tue. 2 (21) 3977919/31-11 (22) 19.11.85 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Воронежский технологический институт (72) Б. И. Кущев, В. К. Битюков, В. Н. Колодежнов и А. М. Бахолдин (53) 621.867.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324961, кл. В 65 G 51/00, 24.07.85. (54) ТЕРМОПНЕВМОКОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспорту грузов на воздушной подушке. Цель изобретения — повышение надежности. Термопневмоконвейер содержит пневмокамеру 1, в верхней стенке 2 которой выполнены цилиндрические каналы 3. Стенка 2 имеет в попереч„„SU„„1362695 А 1 ном сечении форму равнобедренной трапеции. На стенке 2 с возможностью перемещения от привода, выполненного в виде биметаллической пластины 8 внутри камеры 1, установлена регулировочная пластина 7. Движение изделия в направлении транспортирования осуществляется за счет воздействия на него отклоненных от вертикали струй воздуха, выходящих через каналы 3 и отверстия 11 в стенке 7, имеющие поверхность, образованную дугой окружности. Изменение температуры воздуха в ту или иную сторону деформирует пластину 8, что и приводит к движению изделия в направлении транспортирования или в противоположную сторону. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
1362695
Изобретение относится к транспорту rpy зов на воздушной подушке, а именно к термопневмоконвейерам.
Цель изобретения — — повышение надежности работы пневмоконвейера.
На фиг. 1 схематически изображен термопневмоконвейер, вид сверху; на фиг. 2— разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 2 для случая, когда
t= tp, где t — температура воздуха, а
4 — температура заданного режима термообработки; на фиг. 7 — то же, при t) ko, на фиг. 8 — то же, при t(to, на фиг. 9 — то же, при t (t„ .
Термопневмоконвейер состоит из пневматической камеры 1, в верхней стенке 2 которой вдоль продольной оси перпендикулярно ее поверхности выполнены цилиндрические каналы 3 для прохода воздуха, причем верхняя стенка 2 выполнена с поперечным сечением, имеющим форму равнобедренной трапеции, большее основание 4 которой обращено внутрь камеры, при этом в верхней стенке камеры 2 между цилиндрическими каналами 3 перпендикулярно наклонным поверхностям 5 выполнены каналы 6 для воздушной смазки поверхностей сопряжения, и регулировочной пластины 7, свободно установленной на верхней стенке камеры 2 с возможностью перемещения вдоль последней от привода, выполненного в виде связанной с ней биметаллической пластины 8, которая установлена внутри пневматической камеры 1 перпендикулярно дну и жестко с ним связана одним концом, а другим— с регулировочной пластиной 7 посредством соединительных элементов 9, расположенных в выполненных в верхней стенке 2 камеры отверстиях 10, при этом регулировочная пластина 7 сопряжена всей нижней поверхностью с поверхностью верхней стенки камеры и выполнена с вертикальными отверстиями 11, поверхность которых образована дугой окружности, обращенной выпуклостью внутрь канала. Регулировочная пластина 7 имеет направляющие 12, выполненные по всей длине, расстояние между которыми равно ширине транспортируемого изделия.
Термопневмоконвейер работает в режиме нагревания следующим образом.
В пневмокамеру 1 подается нагретый воздух, температура t которого соответствует температуре to заданного режима термообработки.
У биметаллической пластины 8 левый спай имеет коэффициент линейного расширения больше, чем правый. Биметаллическая пластина 8 настроена на температуру 4, соответствующую заданному режиму термообработки так, что она перпендикулярна дну пневматической камеры 1.
При этом она обуславливает такое положение регулировочной пластины 7 относительно верхней стенки пневматической камеры 2, при котором боковые стенки отверстий 11 регулировочной пластины 8 внедрены на величину Л в вертикальные струи воздуха, истекающие из цилиндрических каналов 3 в верхней стенке камеры (фиг. 2 и 6).
Струи воздуха, формируемые цилиндриче скими каналами 3, «прилипают» к поверхностям (эффект Коанда) отверстий 11 и отклоняются от вертикали на заданный уголью.
Между нижней поверхностью изделия и регулировочной пластиной 7 создается воздушная прослойка, поддерживающая изделие во взвешенном состоянии. Движение изделия в направлении транспортирования осуществляется за счет воздействия на него отклоненных от вертикали струй воздуха.
Данный угол q>o отклонения струй обеспечивает заданную скорость движения, а время эо термовоздействия на изделие нагретого воздуха определяется его температурой, соответствующей заданному режиму термообработки, т.е. t= 4.
При повышении температуры t подаваемого в пневматическую камеру 1 нагретого
25 воздуха по сравнению с температурой заданного режима термообработки tp биметаллическая пластина деформируется, смещая регулировочную пластину 7 вправо (см. фиг. 7). Боковые стенки отверстий 1! внедрятся в вертикальные струи воздуха, истекающие из цилиндрических каналов 3 на величину о, причем о)Л. Струи воздуха отклоняются от вертикали на угол р, q>i)q>o.
Следовательно, изделие будет двигаться с большей скоростью, при этом перегрев изделия исключается, так как время термовоздей
З ствия уменьшится.
При поступлении в пневматическую камеру 1 воздуха с температурой t более низкой по сравнению с температурой заданного режима термообработки, to, t(tp биметаллищ ческая пластина 8 деформируется, смещая регулировочную пластину 7 влево (см. фиг. 8).
Внедрение боковых стенок отверстий 11 в вертикальные струи, истекающие из цилиндрических каналов 3, будет меньше.
Струи воздуха отклоняются от вертикали
4 на угол ср, Q (go. Следовательно, скорость транспортирования снизится, что увеличит время транспортирования и время термовоздействия. Таким образом, и в этом случае соблюдается режим термообработки изделия.
В случае, когда температура t подаваемого в пневматическую камеру 1 воздуха будет ниже предельно допустимой Ьр для данного режима термообработки, t(tKp, отклонение биметаллической пластины влево приведет к тому, что струи воздуха, истекающие из цилиндрических каналов 3, будут обтекать противоположные стенки вертикальных отверстий 11. Струи воздуха бу1362695
Формула изобретения
И
f2
10 дут отклоняться от вертикали на угол срз (фиг. 9), т.е. струи воздуха будут направлены навстречу предполагаемому направлению перемещения изделия, предотвращая их поступление на термопневмоконвейер.
1. Термопневмоконвейер, содержащий пневматическую камеру, в верхней стенке которой вдоль продольной оси перпендикулярно ее поверхности выполнены цилиндрические каналы для прохода воздуха, и регулировочную пластину, свободно установленную на верхней стенке камеры с возможностью перемещения вдоль последней от привода, выполненного в виде связанной с ней биметаллической пластины, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, биметаллическая пластина установлена внутри пневматической камеры перпендикулярно дну и жестко с ним связана одним концом, а другим — с регулировочной пластиной посредством соединительных элементов, расположенных в выполненных в верхней стенке камеры отверстиях, при этом регулировочная пластина сопряжена всей нижней поверхностью с поверхностью верхней стенки камеры и выполнена с вертикальными каналами, поверхность которых образована дугой окружности, обращенной выпуклостью внутрь канала.
1О 2. Термопневмоконвейер по и. 1, отличающийся тем, что верхняя стенка пневматической камеры выполнена с поперечным сечением, имеющим форму равнобедренной трапеции, большее основание которой обра15
3. Термопневмоконвейер по п. 2, отличающийся тем, что в верхней стенке камеры между цилиндрическими каналами перпендикулярно наклонным поверхностям выполнены каналы для воздушной смазки
20 поверхностней сопряжения.
l362695 г.Ю
Риг. 7
Составитель Г. Киселева
Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 5953/15 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 > 7 Ь
1<1„р
Pg 4g 0
Фо >О
t to
Р2 б