Сборно-разборное дорожное колейное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ияобретен ие относится к дорож ному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей- .ных покрытий на слабых грунтах. С целью повышения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внешней стороны обоих колейпроводов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно стыка . 5 ил. 00 О5 ьо vj О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е О1 С 9/08 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; >, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЯД r
- -
<0 (21) 4068571>
Авторское свидетельство СССР
¹ 1049606, кл. Е О1 С 5/14, 1983. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей.ных покрытий на слабых грунтах. С целью повынения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внеиней стороны обоих колейпроводов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьщением сечения относительно стыка. 5 ил. 1362768
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству сборно-разборных покрытий на слабых торфяных основаниях.
Цель изобретения †повышение несущей способности покрытия °
На фиг. 1 изображено колейное покрытие с дополнительными плитами треугольной и ромбовидной форм; на фиг. 2 — то же, со ступенчатыми дополнительными плитами; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— покрытие со сплошными дополнительными плитами; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг ° 4, Покрытие состоит из несущих прямоугольных 1 плит (колеи), а также дополнительных треугольных 2 или ромбовидных 3, HJIH opHocTopoHHHx ступенчатык 4, или двухсторонних ступенчатых 5 плит межколейного 6 и внешних 7 рядов, уложенных на поперечные элементы 8 и в местах своего контакта с поперечными элементами 8 объединенных. с ними связями 9. Причем дополнительные плиты могут быть, выполнены постоянного сечения на всю длину колеи, несущие плиты покрытия объединены друг с другом связями 11.
Применение той или иной формы или конфигурации дополнительных плит в покрытии обусловлено несущей способностью грунта основания, наличием материала для изготовления пли г или элементов большой длины, а размеры их подбирают с учетом исключения максимума осадок в месте стыка несущих плит колеи. Разновеликость выполнения в сечении дополнительных плит и расположение большего их сечения в . 40 месте стыка несущих плит колеи, а также симметричность дополнительных плит относительно центра стыка несущих плит вызваны необходимостью равномерности передачи величины под- 4б вижной нагрузки на слабое основание при ее смещении от центра к краям несущей плиты.
Треугольная, ромбовидная или ступенчатая форма дополнительных плит дает возможность применять для их сборки продольные или поперечные эле.менты разной длины. Кроме того, плиты могут быть выполнены монолитными и иметь прямоуголЬную форму. 55
В качестве материала для изготовления дополнительных плит или их элементов может быть использована древесина, металл, синтетика или другие известные материалы.
Предлагаемые конструкции дополнительных плит имеют больший периметр в отличие от плит прямоугольной формы при одинаковой их площади, что повышает несущую способность.
Дополнительные плиты крепят к поперечным элементам, как и соединение плит колеи друг с другом производят любым известным способом и посредством доступных материалов.
При сборке покрытия предварительно раскладывают поперечные элементы
8, на которые укладывают две-четыре плиты 1 колеи, а затем две-четыре дополнительные (ненесущие) плиты межколейного 6 и внешнего 7 рядов. После чего объединяют дополнительные плиты связями 9 с поперечными элементами, а плиты 1 колеи (несущие) еще и между собой связями 11. Плиты
1, непосредственно воспринимая нагрузку при эксплуатации покрытия, передают ее на поперечные элементы 8 и далее — на грунт основания. После посадки плит 1 на основание эта нагрузка через связи 9 передается на дополнительные плиты, которые сдерживают общую осадку покрытия. Причем наибольшая ширина дополнительных плит в месте стыка, двух несущих 1 плит позволяет значительно снизить общую осадку покрытия в его наиболее уязвимом месте.
Формула изобретения
Сборно-разборное дорожное колейное покрытие, включающее расположенные рядами плиты, соединенные между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения несущей способности, покрытие снабжено дополнительными плитами, размещенными с внешней стороны каждой колеи и в межколейном пространстве, причем каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно оси, проходящей по стыку плит, образующих ряды.
1362768
У 5 оиг ?
11 g 8
Фиг,5
Составитель Г.Коняшина
Редактор M.Недолуженко Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Заказ 6350/18
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная. 4