Гидравлический привод бульдозера-аутригера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения - повышение нроизводительности бульдозера. Иоршневая 3 и Н1токовая 4 полости силового гидроцилиндра 1 бульдозера соединены с распределителем 7 и разгрузочным клапаном 10. Последний выполнен из корпуса 12 с радиальным отверстием 19 и из подпружиненного золотника 13 с кольцево проточкой 18. Через отверстие 19 полость 15 корпуса 12 сообнхена со сливом 11. В корпусе 12 выполнено расположенное соосно отверстию 19 дополнительное радиальное отверстие 20. Через отверстие 20 полость 4 сообщена с полостью 15. Корпус 12 с золотником 13 образуют торцовые полости 16 и 17. Полость 16 соединена с полостью 3. Полость 17 имеет пружину 14 и сообщена с атмосферой . При снижении нагрузки ниже заданной давление в полостях 3 и 16 уменьшается. Золотник 13 под действием сжатой прх жины 14 перемеш,ается вниз. Рабочая среда из полости 4 по проточке 18 и отверстию 19 постунает на слив И. Давление в полости 16, равное настройке пружины 14, будет создавать силу, прижимаюш 10 отвал 2 бульдозера к грунту. 2 ил. 10 О5 tsD 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ йг»., r

1Рие. 2 (21) 4021127/29-03 (22) 17.02.86 (46) 30. 12.87. Бюл. № 48 (75) С. С. Салтан и Б. Д. Оренбойм (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937628, кл. Е 02 F 9/22, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 829823, кл. Е 02 F 9/22, 1978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА-АУТРИГЕРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения — повышение производительности бульдозера. Поршневая

3 и штоковая 4 полости силового гидроцилиндра 1 бульдозера соединены с распределителем 7 и разгрузочным клапаном 10.

Последний выполнен из корпуса 12 с радиальным отверстием 19 и из подпружиненÄÄSIJÄÄ 1362794 А ) ного золотника 13 с кольцевой проточкой

18. Через отверстие 19 полость 15 корпуса

12 сообщена со сливом 11. В корпусе 12 выполнено распологженное coocllo отверсти1о

19 дополнительное радиальное отверстие

20. Через отверстие 20 полость 4 сооощена с полостью 15. Корпус 12 с золотником 13 образуют торцовые полос ги 1б и 17. Г1о1ocTb 16 соединена с полостью 3. Полость

17 имеет пружину 14 и сообще1га с атмосфеpoI1I. НрН cHHH

Золотник 13 под деиствие11 сжатой Ilph >IiH IIHI !

4 перемещается вниз. Рабочая среда из полости 4 по проточке 18 и 19 поступает на слив 11. Давление в полости

16, равное настройке пру>KHHbl 14, будет создавать силу. прижимающую отвал 2 бульдозера к грунту. 2 ил.

1362794

Фор,иула изобретения

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидравлическим приводам бульдозера-аутригера.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера-аутригера.

На фиг. 1 изображен бульдозер-аутригер, общий вид; на фиг. 2 — гидравлический привод бульдозера-аутригера.

Гидравлический привод бульдозера-аутригера состоит из силового гидроцилиндра

1 для подъема-опускания отвала 2 бульдозера. Поршневая 3 и штоковая 4 полости гидроцилиндра 1 магистралями 5 и 6 соединены с распределителем 7.

Эти же полости 3 и 4 соединены магистралями 8 и 9 с разгрузочным клапаном

10, который сообщен со сливом 11. Разгрузочный клапан 10 состоит из корпуса 12, золотника 13 и пружины 14. В клапане 10 имеется полость 15, которая с золотником

13 образует две торцовые полости 16 и 17.

Одна из торцовых полостей 16 соединена магистралью 8 с поршневой полостью 3 гидроцилиндра 1, другая полость 17 сообщается с атмосферой. Кольцевая проточка

1.8 посредством основного радиального отверстия 19 соединяет магистраль 9 со сливом 11 при возникновении нагрузки Ra на отвале 2 бульдозера, меньше заданной.

Торцовая полость 16 соединяет магистраль

8 с магистралью 9 и со сливом 11 посредством дополнительного радиального отверстия 20 при возникновении экстремальной нагрузки на отвале 2 бульдозера. Регулировка клапана 10 осуществляется крышкой

21, в которой имеется канал 22 для сообщения полости 17 с атмосферой.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При положении распределителя 7 «Подьем» рабочая среда через магистраль 6 поступает в полость 4 гидроцилиндра 1, а рабочая среда из полости 3 этого гидроцилиндра через магистраль 5 — на слив.

При этом отвал 2 поднимается. Давление в торцовой полости не создается и золотник 13 клапана 10 заперт и рабочая среда из полости 4 не поступает в слив 11.

При положении золотника 13 распределителя 7 «Опускание» рабочая среда через магистраль 5 поступает в полость 3 гидроцилиндра 1, а рабочая среда из полости

4 этого гидроцилиндра через магистраль

6 поступает на слив 11, а отвал 2 опускается и прижимается к грунту. Давление в полости 3 гидроцилиндра 1 повышается и золотник 13, преодолевая усилие пружины

14 клапана 10, займет определенное положение, соответствующее заданному давлению. При этом рабочая среда из полости

4 гидроцилиндра 1 не поступает в слив 11.

Таким образом, при опускании отвала 2 всегда заряжается клапан 10 давлением настройки пружины 14.

При снижении нагрузки Ra ниже заданной на отвале 2 бульдозера дав."1ение в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 уменьшается, уменьшается при этом давление в торцовой полости 16 клапана 10. Золотник 13 под действием сжатой пружины 14 перемещается вниз и рабочая среда из штоковой полости 4 по магистрали 9, кольцевой проточки 18 и радиальному отверстию 19 сливается в слив 11. Давление в торцовой полости 16 клапана 10, которое равно настройке пружины 14, создает силу, прижим ающую отвал 2 к грунту. Эта сила может быть значительно больше веса отвала.

В случае возникновения экстремальной нагрузки Ra на отвале 2 бульдозера давление в поршневой полости 3 гидроцилиндра

1 возрастает, а следовательно, и давление в торцовой полости 16 клапана 10. При этом золотник 13, сжимая пружину 14, поднимается на максимальную высоту и часть рабочей среды через магистраль 9 поступает в штоковую полости 4 гидроцилиндра 1. Но так как штоковая полость 4 не может (изза меньшего своего объема) заполниться рабочей средой из поршневой полости 3, то ее избыток поступает в слив 11 через радиальное отверстие 19, тем самым не допуская, чтобы реакция RB на колеса была ниже требуемой величины и чтобы колеса по этой причине отрывались от грунта.

Таким образом, в процессе работы отвал постоянно прижимается к грунту суммой сил их веса и давления рабочей среды в полости 3 гидроцилиндра 1. Машинист при этом не управляет рычагам и раси редел ителя 7, а только периодически должен включать рычаг опускания для зарядки клапана 10.

Гидравлический привод бульдозера-аутригера, включа ющий силовой гидроцилиндр, полости которого соединены с распределителем, разгрузочный клапан; выполненный из корпуса с радиальным отверстием, через которое полость корпуса сообщена со сливом, и из подпружиненного золотника, образующего с корпусом торцовые камеры, с первой из которых сообщена поршневая полость силового гидроцилиндра, а во второй расположена пружина, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, золотник выполнен с кольцевой проточкой, в корпусе выполнено расположенное соосно основному радиальному отверстию дополнительное радиальное отверстие, через которое полость корпуса сообщена со штоковой полостью силового гидроцилиндра, при этом вторая торцовая камера разгрузочного клапана сообщена с атмосферой.

1362794

Составитель С. Фомин

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5957/20 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 I