Устройство для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, а конкретно к конструкциям устройств для роторного ступенчатого бурения скважин большого диаметра. Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет разобщения подшипниковой полости от внутренней полости 9 корпуса 1. Полость 9 гидравлически соединена с переводником 10 буровой колонны. В гнездах корпуса 1 с помощью резьбы 13 установлены подшипниковые узлы, в которых расположены боковые долота 4. С корпусом 1 скреплено опережающее долото. 5 и 6 подшипниковых узлов имеют сквозные отверстия. В них с зазором установлены патрубки 7 с внутренними каналами . Верхний конец каждого патрубка 7 прикреплен к корпусу 1, а нижний размещен во внутренней полости долота 4. С внутренним каналом каждого патрубка 7 гидравлически соединена полость 9 корпуса 1. К нижним концам патрубков 7 прикреплены насадки 8. Долота 4 выполнены одношарошечными в форме усеченного конуса. Большее основание конуса обращено к корпусу 1. Буровая жидкость из полости 9 поступает .к насадкам 8 и далее - на забой, разрушая породу и очищая забой скважины . 3 3.п. ф-лы, 2 ил. ю /) I 5 со Oi bO оо со л ф1/г.1

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1362831

А1 (59 4 Е 21 П 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

5

1,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4021717/22-03 (22) 09.12.85 (46) 30.12.87. Бюл. В 48 (71) Буденновское управление буровых работ Производственного объединения

".Ставропольнефтегаз" (72) С.И.Антаманов, Е.В.Демиденко, В.С.Антаманов и О.Л.Готлиб (53) 622.243.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 985278, кл. Е 21 D 1/06, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М- 299175, кл. E 21 D 1/06, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ CKHAEHH (57) Изобретение относится к горному делу, а конкретно к конструкциям устройств для роторного ступенчатого бурения скважин большого диаметра.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет разобщения под- . шипниковой полости от внутренней полости 9 корпуса 1. Полость 9 гидравлически соединена с переводником 10 буровой колонны. В гнездах корпуса 1 с помощью резьбы 13 установлены подшипниковые узлы, в которых расположены боковые долота 4. С корпусом 1 скреплено опережающее долото. Обоймы

5 и 6 подшипниковых узлов имеют сквозные отверстия. В них с зазором установлены патрубки 7 с внутренними каналами. Верхний конец каждого патрубка 7 прикреплен к корпусу 1, а нижний размещен во внутренней полости долота 4. С внутренним каналом каждого патрубка 7 гидравлически соединена полость 9 корпуса 1. К нижним концам патрубков 7 прикреплены насадки 8.

Долота 4 выполнены одношарошечными в форме усеченного конуса. Большее основание конуса обращено к корпусу 1 °

Буровая жидкость из полости 9 поступает .к насадкам 8 и далее — на забой, разрушая породу и очищая забой скважины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1362831

Изобретение относится к горному делу, а именно к конструкциям устройств для роторного ступенчатого бурения скважин большого диаметра.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет разобщения подшипниковой полости от внутренней полости корпуса.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для бурения скважин включает -корпус 1, прикрепленное к корпусу посредством переводника 2 1б центральнорасположенное опережающее долото 3, два или более боковых до- лота 4, например, одношарошечных, установленных в гнездах корпуса .(не показаны) посредством подшипниковых 2п узлов, состоящих из внутренней 5 и наружной б обойм, патрубки 7 с внутренними каналами (не показаны) и насадки 8, прикрепленные к нижним .концам патрубков. Внутренняя полость 26

9 корпуса гидравлически сообщается с переводником 10 буровой колонны и с внутренними каналами патрубков 7.

Маслозаправочные полости 11 сообщены с наружным пространством и закрыты 30 пробками 12. Патрубки 7 размещены с небольшим зазором в сквозных отверстиях внутренних обойм 5, а их верхние концы патрубков 7 с насадками 8 размещены во внутренних полостях бо35 ковых долот 4. Каждое долото 4 выполнено одношарошечным в форме усеченного конуса и присоединительная резьба выполнена со стороны большего основа- ния конуса. Это основание обращено к 40 корпусу устройства.

) Подшипниковые узлы установлены в гнездах корпуса .1 посредством резьбы 13. Сальники (не показаны) гер- 4g метизируют внутреннюю полость подшипниковых узлов.

Устройство для бурения скважин, работает следующим образом.

Посредством базовой машины и буро- б0 вой колонны (не показаны) устройство вращают, в результате чего опережающее долото 3 формирует пилот-скважину, а боковые долота 4 расширяют пилотскважину до заданного диаметра. При этом боковые долота вследствие реакции породы вращаются в подшипниковых узлах в сторону, противоположную нап-. равлению вращения устройства.

Забой скважины получается ступенчатым. Буровая жидкость из внутренней полости 9 одновременно поступает в опережающее долото и к насадкам 8 и далее — на забой. Гидромониторная струя разрушает породу и очищает забой скважины. Утечка масла из подшипниковых узлов через неплотности в сальниках компенсируется за счет масла в полостях 11.

Отраженная от забоя буровая жидкость обмывает уступ забоя и коническую поверхность каждого бокового долота 4, что способствует лучшей очистке забоя от разрушенной породы, а также предотвращает возможное налипание породы на долото.

Изношенные подшипниковый узел или долота 3 и 4 заменяют при подъеме устройства на поверхность. Одновременно заправляется маслом полость 11.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство для бурения скважин, включающее корпус, внутренняя полость которого гидравлически соединена с переводником буровой колонны, боко) вые долота, установленные в гнездах корпуса посредством подшипниковых узлов, внутренние обоймы которых имеют сквозные отверстия, и опережающее долото, скрепленное с корпусом,. о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет разобщения подшипниковой полости от внутренней полости корпуса, оно снабжено патрубками, установленными . с зазором в сквозных отверстиях внутренних обойм подшипниковых узлов, при этом верхний конец .каждого патрубка прикреплен к корпусу, а нижний конец размещен во внутренней полости бокового долота, причем внутренняя полость корпуса гидравлически соединена с внутренним каналом каждого патрубка.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. боковые долота выполнены одношарошечными в форме усеченного конуса, при этом большее ос- . нование конуса обращено к корпусу.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что подшипниковые узлы установлены в гнездах корпуса посредством резьбового соединения

4. Устройство по пп.1-3, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено насадками, прикрепленными к ниж . ним концам патрубков.

1362831

Составитель Л.Черепенкина

Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шеймар

+ Редактор Н.Горват Заказ 6353/22 Тираж 453

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное ь

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4