Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобьтающей промьшшенности и повышает устойчивость крепи от сползания. Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой и концевой лавной секций 1 и 2. Концевая секци состоит из четырех рам 3-6, образованных гидростойками (ГС), шарнирно соединенных с, траверсами 15 и 16. Две средние в 1 л гг 9 гз I т х рамы, соединенные средними верхняками 9 и нижними бортовыми направляющими, образуют первую систему передвижки. Крайние рамы, с оединенные крайними верхняками и бортовыми направляющими, образуют вторую систему передвижки. Системы соединены между собой гидродомкратами (ГД) 13 передвижки и диагональными ГД 23, установленными между траверсами 15 и 16 разноименных систем под углом к продольной оси крепи. Угол установки одного из ГД 23 в начале цикла передвижки равен углу установки упругого ГД 23 в конце цикла передвижки. Рабочие полости ГД 23 соединены между собой последовательно и подключены параллельно рабочим полостям ГД 13 передвижки. После окончания передвижки первой системы ГС этой системы распираются, а ГС второй системы с распора снимаются . При работе комбайна по добыче распираются обе системы, и крепь сопряжения находится в рабочем положении . 3 ил, /«. 35 fS 15 Ля Л f6 173323 J5 2 С « (Л со с: 00 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1 62843 (5D 4 . E 21 D 11/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4006141/22-03 (22) 07,01.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузНИУИ" (72) В.И.Фомин, Е.И.Подкорытов, И.С.Буторов, A.È.Äàøêîâñêèé и О.П.Качесова (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 607990, кл. Е 21 D 11/36, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 470629, кл. Е 21 D 11/36, l973. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности и повышает устойчивость крепи от сползания. Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой и концевой лавной секций 1 и 2. Концевая секция состоит из четырех рам 3-6, образованных гидростойками (ГС), шарнирно соединенных с траверсами 15 и 16. Две средние

А

55 75 75 J 75 5 1577ЛЛ 15 7

1 r7 5 1З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ рамы, соединенные средними верхняками

9 и нижними бортовыми направляющими, образуют первую систему передвижки.

Крайние рамы, соединенные крайними верхняками и бортовыми направляющими, образуют вторую систему передвижки.

Системы соединены между собой гидродомкратами (ГД) 13 передвижки и диагональными ГД 23, установленными между траверсами 15 и 16 разноименных систем под углом к продольной оси крепи. Угол установки одного из ГД

23 в начале цикла передвижки равен углу установки упругого ГД 23 в конце цикла передвижки. Рабочие полости

ГД 23 соединены между собой последовательно и подключены параллельно рабочим полостям ГД 13 передвижки. После окончания передвижки первой системы ГС этой системы распираются, а

ГС второй системы с распора снимаются. При работе комбайна по добыче распираются обе системы, и крепь сопряжения находится в рабочем положении. 3 ил. сы. Полэуны траверс 15 .движутся в направляющих щита 26, шарнирно соединенного с ближним к лаве верхняком

21. Траверсы 16 при помощи подвески

27 шарнирно соединены с перекрытием

28. Последнее распирается двумя гидростойками 29, расположенными на лыже 30, находящейся на почве пласта и шарнирно соединенной с основанием

17. Со стороны завала рабочее пространство концевой лавной секции защищено щитами 31 и 32, удерживаемыми тягами 33 и 34. На верхняках 2 1 установлены обводные блоки 35, служащие для направления канатов подачи, комбайна 36.

Рабочие полости диагональных гидродомкратов 23 соединены гидромагистралями 37 с рабочими полостями гидродомкратов 13 передвижки и с гидрораспределителем 38 таким образом, что поршневая полость одного диагонального гидродомкрата соединена со штоковой полостью другого диагонального гидродомкрата, т.е. рабочие полости диагональных гидродомкратов соединены последовательно, а рабочие полости гидродомкратов передвижки соединены между собой и с соответствующими рабочими полостями диагональных гидродомкратов параллельно.

Диагональные гидродомкраты установлены на траверсах 15 и 16 под острым углом к продольной .:оси крепи таким образом, что первоначальный, до начала передвижки первой системы угол установки одного гидродомкрата равен конечному, после передвижки первой системы углу установки другого гидродомкрата Р, а конечный угол установки первого гидродомкрата с соответственно равен начальному углу установки второго гидродомкрата Pr .

При передвижке крепи сопряжения снимается распор " гидростоек ? и 14 первой системы.

Посредством штоковых полостей гид-, родомкратов 13 передвижки и штрековой секции поршневой полости гидродомкрата передвижки, соединяющего основания в концевой лавной секции, лавный верхняк 28 с гидростойками 29 и лыжей

30, средние траверсы 16, верхняки 19, бортовые направляющие 20 рамы 3 и 5 с верхняками 9 и бортовыми направляющими 10 передвигаются на шаг передвижки.

1362843

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению сопряжений лавы с вентиляционным штреком при разработке преи5 мущественно крутопадающих пластов длинными столбами по простиранию, Цель изобретения — повышение устойчивости крепи от сползания.

На фиг.1 изображена крепь со стороны лавы, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.,1 (в начале цикла передвижки, с гидравлической схемой подключения диагональных домкратов}.

Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой 1 и концевой лавной 2 секций, шарнирно соединенных по верхнякам и лежачему боку.

Штрековая секция состоит из четы- 20 рех рам 3-6, образованных гидростойками 7, соединенными шарнирно с траверсами 8, Средние верхняки 9 и нижние бортовые гаправляющие 10 жестко связывают рамы 3 и 5, образуя первую систему передвижки. Крайние верхняки

11 и верхние бортовые направляющие

12 жестко связывают рамы 4 и 6, образуя вторую систему передвижки. Системы взаимодействуют между собой по- З0 средством гидродомкратов 13 передвижки, связывая рамы 4 и 5 разноименных систем.

Концевая лавная секция состоит также из четырех рам, образованных гидростойками 7 и 14, соединенных шарнирно с траверсами 15 и 16, а по берме штрека - основаниями 17 и 18.

Две средние рамы, жестко соединенные средними верхняками 19 и нижними бор- 40 товыми направляющими 20,- образуют первую систему передвижки. Крайние рамы, жестко соединенные крайними верхняками 21 и верхники бортовыми направляющими 22, образуют вторую 45 систему передвижки. Системы соединены между собой и взаимодействуют посредством гидродомкрата 13 передвижки, соединяющего основания 17 и 18 разноименных систем, а также посредст- 50 вом диагональных гидродомкратов 23, шарнирно установленных между двумя парами траверс 15 и 16 разноименных систем под углом к продольной оси крепи, с возможностью разворота в горизонтальной плоскости.

Траверсы 15 имеют со стороны забоя ползуны 24, выдвигаемые гидродомкратами 25, встроенными в травер136284

После окончания передвижки первой системы гидростойки этой системы распираются. С распора снимаются гидростойки второй системы гидродомкратов передвижки и штоковой полости гидродомкрата соединяющего основания в

r концевой лавной секции. Восстановление передвигаемой секции производится аналогично восстановлению передви- 1О гаемой первой системы. После окончания передвижки система распирается.

При работе комбайна по добыче распираются обе системы и крель сопряжения находится в рабочем положении, удерживая посредством обводных блоков и канатов подачи комбайн и закрепляя место сопряжения с лавой, Формула и з о б р е т е н и я

Механизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую лавз 4 ную секции, каждая из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками и основаниями, перекрытие и гидродомкраты передвижки, шарнирно закрепленные на траверсах, отличающаяся„ тем, что, с целью повышения ее устойчивости от сползания, она снабжена диагональными гидродомкратами, которые шарнирно установлены на траверсах концевой лавной секции. под острым углом к продольной оси крепи, при этом угол установки одного из диагональных гидродомкратов в начале цикла передвижки равен углу установки другого диагонального гидродомкрата в конце цикла передвижки, а рабочие полости этих гидродомкратов соедине" ны между собой последовательно и подключены параллельно рабочим полостям гидродомкратов передвижки.

1362843

1Ç 5 б

9 3

f5 23

Составитель В.Пономарева .Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор; А.Тяско

Эаказ 6353/22 . Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4