Статор турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при изготовлении статоров части низкого давления мощных паровых турбин. Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины (ТМ) путем уменьшения аэродинамического сопротивления выходного тракта ТМ. Статор ГМ снабжен гибкими регулируемыми связями 7, установленными между цилиндрической обечайкой 2 и поперечными балками 6. Последние соединяют продольные балки 3. При работе ТМ вся обечайка 2 наружного корпуса 1 нагружена атмосферным давлением. Связи 7 разгружают корпус 1 от атмосферного давления, а отчасти и от весовых усилий. 2 ил. « 00 О5 ГчЭ 00 ел со -J fe./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (д 4 F 01 Р 25/28, 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021847/24-06 (22) 11.02.86 . (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (72) М. В. Бакурадзе, Л. Л. Вайнштейн, Н. Н. Виноградов, Л. Д. Виноградова, О. А. Владимирский и В. И. Розенблюм (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 920238, кл. F 01 D 25/28, !980.

Авторское свидетельство СССР № 511426, кл. F 01 D 25/28, 1973.

„„SU„„1362853 (54) CTATOP ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при изготовлении статоров части низкого давления мощных паровых турбин. Изобретение позволяет повысить КП.ц турбомашины (ТМ) путем уменьшения аэродинамического сопротивления выходного тракта ТМ. Статор

1М снабжен гибкими регулируемыми связями 7, установленными между цилиндрической обечайкой 2 и поперечными балками 6. Последние соединяют продольные балки 3. При работе ТМ вся обечайка 2 наружного корпуса 1 нагружена атмосферным давлением. Связи 7 разгружают корпус 1 от атмосферного давления, а отчасти и от весовых усилий. 2 ил.

1362853

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель В. Гуторов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5959/23 Тираж 482 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано преимущественно при изготовлении статоров части низкого давления мощных паровых турбин.

Цель изобретения — повышение КПД турбомашины путем уменьшения аэродинамического сопротивления выходного тракта турбомашины.

На фиг. 1 изображен статор турбомашины, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Статор турбомашины содержит наружный корпус 1 с цилиндрической обечайкой 2. Продольные балки 3 закреплены на опорных стойках 4, установленных на фундаменте 5. Продольные балки 3 соединены поперечными балками 6. Статор дополнительно снабжен гибкими регулируемыми связями 7, установленными между цилиндрической обечайкой 2 и поперечными балками 6. В качестве гибких регулируемых связей 7 могут быть использованы стальные тросы или пучки тросов. Связи 7 снабжены талрепами 8, предназначенными для их регулировки.

Места установки связей 7 могут быть определены, исходя из современных методов расчета и испытаний корпуса 1. Эти места соответствуют наиболее напряженным точкам статора, в которых возможны возникновение напряжений, превышающих предел текучести, или потеря устойчивости. При этом достаточно подкрепить снаружи гибкими регулируемыми связями 7 наиболее напряженные точки цилиндрической обечайки 2.

Связи 7 выполняются гибкими, поскольку нет необходимости в передаче изгибаю- щих моментов. Талрепы 8 нужны для обеспечения необходимого натяжения связей 7 при монтаже наружного корпуса 1.

Минимальное количество поперечных балок 6 — две, по одной на каждой выхлопной патрубок (не показан) двухпоточного наружного корпуса 1. При значительном продольном габарите наружного корпуса 1, в его среднем сечении может быть

1О установлена еще одна поперечная балка 6 н а продол ьн ых б ал ка х 3.

При работе турбомашины вся цилиндрическая обечайка 2 наружного корпуса 1 нагружена атмосферным давлением. Связи 7

15 разгружают корпус 1 от атмосферного давления, а отчасти и от весовых усилий, что позволяет отказаться от развитой cvcтемы внутренней жесткости, загромождающей паровое пространство статора и тем самым уменьшить аэродинамическое сопро20 тивление выходного тракта турбомашины и повысить ее КПД.

Статор турбомашины, содержащий наружный корпус с цилиндрической обечайкой, продольные балки, укрепленные на установленных на фундаменте опорных стойках, и поперечные балки, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины, статор дополнительно снабжен гибкими регулируемыми связями, установленными между цилиндрической обечайкой и поперечными балками, а последние соединяют продольные балки.