Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам . Цель изобретения - ускорение монтажа и демонтажа резьбового соединения, а также повышение надежности стопорения. Цель достигается выполнением верхнего стопорного элемента 8 П-образной формы с прорезью.. Часть 5 шайбы с нижним стопорным элементом 7 выполнена с боковым отгибным лепестком. Стопорение осушествляется загибом стопорного элемента 8 П-образной формы в углубление 4 головки крепежного элемента. Размещение бокового отгибного лепестка части шайбы с нижним стопорным элементом на боковой поверхности части 6 шайбы с верхним стопорным элементом облегчает мснтаж. Обеспечивается надежное стопорение в затрудненных для доступа местах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Гг- СО О5 o 00 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4З.1.. " (3
II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1082999 (21) 4120260/30-27 (22) 11.06.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения, г. Ровно (72) И. А. Янцы и С. В. Боришкевич (53) 621.882.54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082999, кл. F 16 В 39/02, 1981. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагруз„.Я0„„1362866 A 2 (51) 4 F 16 В 39 02 кам. Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа резьбового соединения, а также повышение надежности стопорения.
Цель достигается выполнением верхнего стопорного элемента 8 П-образной формы с прорезью, Часть 5 шайбы с нижним стопорным элементом 7 выполнена с боковым отгибным лепестком. Стопорение осуществляется загибом стопорного элемента 8
П-образной формы в углубление 4 головки крепежного элемента. Размещение бокового отгибного лепестка части шайбы с нижним стопорным элементом на боковой поверхности части 6 шайбы с верхним стопорным элементом облегчает монтаж. Обеспечивается надежное стопорение в затрудненных для доступа местах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1362866
Изобретение относится K машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрациопным и знакопеременным нагрузкам.
Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа резьбового соединения, повышение надежности стопорения.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, общий вид (пунктиром показано положение верхнего стоп орпого и отгибн ого элементов перед сборкой); на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 -- положение, когда П-образный стопорный элемент фиксируется по четырм граням внутреннего монтажного углубления.
Резьбовое соединение содержит размещенную в соосных отверстиях соединяемых деталей 1 крепежную деталь 2 с круглой головкой 3 и углублением 4 в ней под монтажный инструмент, шайбу, выполненную из двух частей 5 и 6, рамещенных одна над другой со стопорными элементами 7 и 8. При этом часть шайбы с нижним стопорным элементом 7 имеет выполненный в виде плоского лепестка отгибной элемент 9 и боковой отгибной лепесток 10, расположенный от оси крепежного изделия на расстоянии, равном половине ширины части
6 шайбы. Стопорный элемент 8 выполнен
П-образной формы со свободным концом 11 и прорезью 12.
Рсзьбовое соеди. ение применяют следующим образом.
На крепежную деталь сначала надевают часть 6 шайбы с предварительно отогнутым свободнь;м концом 11. а затем часть 5 шайбы с предварительно отогнутым только боковым отгибпым лепестком 10. Нижний стопори.:й элемент 7 загибают в отверстие соединяемой детали 1 для предотвращения поворота .-;асти 5 шайбы относительно ее оси, а отгибной эл мент 9 в это время лежит на поверхности соединяемой детали !.
Монтажным инструментом (He показан) завинчпваюг крепежную деталь 2 до необходимого усилия. При этом боковой отгибной лепесток 10, контактируя с боковой floверхностью части 6 шайбы, препятствует ее провороту вокруг своей оси. После этого стопорный элемент 8 П-образной формы заводят в углубление 4 под монтажный инструмент в головке 3. Зтот элемент фиксируется B зависимости от взаимного расположения граней внутреннего углубления 4 и части 6 шайбы иль по двум диаметральНо противоголожным граням, или по четырем граням — a счет упругого уменьшения размера прорези 12. При этом из внутреннего углубления 4 выступает свободный конец 11 стопорного элемента 8, достаточный для захвата его инструментом во время демонтажа. В конце сборки отгибной элемент 9 части 5 шайбы отгибают к стопорному элементу 8 для фиксирования части
6 шайбы относительно соединяемой детали
1. Демонтаж соединения производят в об20 ратном порядке.
Использование предлагаемого изобретения позволяет облегчить и ускорить монтаж и демонтаж резьбового соединения, значительно повысить надежность его стопорения, а также дает возможность применить резьбовое соединение в затрудненных для доступа узлах.
Формула изобретения
1. Резьбовое соединение по авт. св.
Ме 1082999, атлимаюи!ееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа и повышения надежности стопорения, часть шайбы с нижним стопорным элементом выполнена с боковым отгибным лепестком, который
З" размещен на боковой поверхности части шайбы с верхним стопорным элементом, причем верхний стопорный элемен-, П-образную форму.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что верхний стопорный элемент П-образной
4О формы выполнен с продольной прорезью, а свободный его конец имеет размер больше размера углубления в головке крепежной детали.
Фиг.2
Составитель С. Никулина
Редактор И. Касарда Текред И. Верее . Корректор С i4; рн
Заказ 5960,123 Тираж 755 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по лелям изобрсгении и откргятии
113035, Москва, >l(— — 35, Раушская ii;iQ., л. 4 5
Произволственно-полиграфинеское предприятие, г Ужгород. i. 1!росктиая. 4