Гидростатическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков . Цель изобретения - повышение радиальной несуш,ей способности опоры. Гидростатическая опора содержит цапфу вала и охватываюш,ий ее смонтированный в корпусе подшнпник с несушими карманами, сообш,аюш,имися с источником питания. Опора снабжена устройством деформации подшипника либо в виде гидравлических камер , размещенных между торцом корпуса и предусмотренным в подшипнике фланцем, либо в виде системы радиальных каналов, каждый из которых имеет выход в стык между подщипником и корпусом и соединен с противолежащим карманом. В результате на подшипник действует изгибающий момент , поворачивающий его таким образом, что рабочая поверхность подшипника стремится стать эквидистантной взаимодействующей с ней поверхности изогнутого под действием нагрузки вала, а это приводит к повышению несущей способности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л со С5 Ю оо Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi) 4 F 16 С 32/06

« с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« «" /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458771/25-27 (22) 25.06.82 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Московский станкостроительный завод

«Красный пролетарий» им. Ефремова и Московский станкоинструментальный институт (72) М. А. Шиманович, Л. В. Кудряшов и Ю. В. Смирнов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Пуш А. В. Расчет и проектирование гидростатических опор. М.: Мосстанкин, 1978, с. 5, рис. 1. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения — повышение радиальной несущей способности опоры. Гидростатическая опора содержит цапфу вала

„„Я0„„1362867 А 1 и охватывающий ее смонтированный в корпусе подшипник с несущими карманами, сообщающимися с источником питания. Опора снабжена устройством деформации подшипника либо в виде гидравлических камер, размещенных между торцом корпуса и предусмотренным в подшипнике фланцем, либо в виде системы радиальных каналов, каждый из которых имеет выход в стык между подшипником и корпусом и соединен с противолежащим карманом. В результате на подшипник действует изгибаюший момент, поворачивающий его таким образом, что рабочая поверхность подшипника стремится стать эквидистантной взаимодействующей с ней поверхности изогнутого под действием нагрузки вала, а это приводит а к повышению несущей способности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1362867

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение радиаль ной несущей способности опоры. 5

На фиг. 1 представлена гидростатическая опора с устройством деформации подшипника в виде гидравлических камер; на фиг. 2 — то же, с устройством деформации подшипника в виде системы радиальных каналов; на фиг. 3 — то же, с устрои10 ством деформации подшипника в виде прокладки.

Гидростатическая опора содержит цапфу вала 1 и охватывающий ее подшипник 2, смонтированный в корпусе 3. На рабочей поверхности подшипника выполнены несущие карманы 4, соединенные гидролиниями 5 с источником 6 давления. Гидростатическая опора снабжена устройством деформации подшипника.

На фиг. 1 подшипник выполнен с флан- 20 цем 7. Устройство деформации выполнено в виде гидравлических камер 8, размещенных в стыке между фланцем 7 подшипника и торцом корпуса 3, уплотненных кольцами 9 и соединенных гидролиниями 10 с противо- 25 лежащими карманами.

На фиг. 2 устройство деформации выполнено в виде системы радиальных каналов 11 и 12, выходящих в стык между наружной цилиндрической поверхностью подшипника 2 и отверстием корпуса. 3, распо- щ ложенных попарно в каждой плоскости нагружения и соединенных гидролиниями с несущими карманами 4. При этом ближний к зоне нагружения канал 11 соединен гидролинией 13 с противолежащим карманом, а другой канал 12 гидролинией 14 — с близлежащим карманом.

На фиг. 3 устройство деформации выполнено в виде размещенной в стыке между фланцем 7 и торцом корпуса 3 прокладки 15 со стороны приложения ра- 4О бочей нагрузки.

Гидростатическая опора работает следующим образом.

При подаче смазки от источника 6 давления и отсутствии нагрузки цапфа вала и 4> подшипник устанавливаются в соосном положении. При воздействии нагрузки P на вал последний смещается и деформируется в направлении нагрузки. При этом давление в нагружаемом кармане возрастает, соответственно, возрастает давление в соединенной с ним гидравлической камере или радиальном кармане. Давление в разгружаемом кармане и соответственно в соединенной с ним камере или канале падает. В результате подшипник деформируется, а его рабочая поверхности принимает форму, близкую к форме сдеформированного под нагрузкой вала.

При использовании устройства деформации в виде прокладки подшипник деформируется в процессе сборки. При этом в подшипнике создается поле деформаций, искажающее рабочую поверхность подшипника приблизительно также, как нагрузка искажает рабочую поверхность вала 1.

Использование предлагаемого изобретения устраняет кромочный контакт вала и подшипника при больших нагрузках. Таким образом, повышается радиальная несущая способность.

Формула изобретения

1. Гидростатическая опора, содержащая цапфу вала и охватывающий ее смонтированный в корпусе подшипник с несущими карманами, сообщащимися с источнйком питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения радиальной несущей способности, она снабжена устройством деформации подшипника.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник снабжен фланцем, а устройство деформации выполнено в виде гидравлических камер, размещенных в стыке между фланцем и торцом корпуса и соединенных гидролиниями с противолежащими несущими карманами.

3. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что устройство деформации выполнено в виде системы радиальных каналов, выходящих в стык между наружной цилиндрической поверхностью подшипника и отверстием корпуса, расположенных попарно в каждой плоскости нагружения и соединенных гидролиниями с йесущими карманами, при этом ближний к зоне нагружения канал соединен с противолежащим карманом, а другой — с близлежащим карманом.

4. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник снабжен фланцем, а устройство деформации выполнено в виде размещенной в стыке между фланцем и торцом корпуса по меньшей мере одной прокладки.

1362867

1362867

Составитель Т. Хромова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

За каз 5960/23 Тираж 755 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4