Кулачковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения рабочих элементов с приводом. Целью изобретения является повышение надежности кулачковой .муфты. Муфта содержит ведущую 2 и ведомую 10 полумуфты, соединенные торцовыми зубьями. Полу.муфта 2 подпружинена пружиной 4 и имеет V-образные вырезы 6, в которые входит штифт 5, запрессованный в ведущем валу. На иолумуфте 2 установлена обойма 7 с пружинами 9. Направляющее устройство имеет подпружиненный шарик 3, расположенный в продольном пазу полумуфты 2 и одновременно в радиальном пазу обоймы 7. При вращении ведущего вала штифт 5 нажимает на стенки V-образных вырезов 6 ведущей полумуфты 2, поворачивает ее вместе с обоймой 7 до упора в Kopriyc. При этом шарик 3 препятствует провороту обоймы 7 отпосительпо ведущей гюлумуфты 2, которая перемещается до тех пор, пока шарик 3 не переместптся из продольного паза в поперечный скос. В это время произойдет сцепление полумуфт торцовыми зубьями. Шарик 3 не участвует в передаче вращения, а обойма 7 пружинами 9 возвраплается в исходное по. Юже1П е. Обойма с пружинамп обеспечивает )т ведущей полумуфты 2 прп осуществлении падежного сцепления или автоматического расценлепия. 3 ил. S (Л оо Oi ГчЭ СЮ «vl Го (Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2,„,ЯЦ„„1362871

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» (61) 397696 (21) 4086146/25-27 (22) 01.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. ¹ 48 (72) В. И. Зубков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397696, кл. 1т 16 D 11/00, 03.09.71. (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения рабочих элементов с приводом. Целью изобретения является повышение надежности кулачковой.муфты. Муфта содер>1»ит ведущую 2 и ведомую 10 полумуфты, соединенные торцовь1ми зубьями. Полумуфта 2 подпружипена пружиной 4 и имеет -образные вырезы 6, в которые входит штифт 5, запрессованный в ведущем валу. На полумуфте 2 установлена обойма 7 с пружинами 9. Направляющее устройство имеет подпру»жиненный шарик 3, расположенный в продольном пазу полумуфты 2 и одновременно в радиальном пазу обоймы 7.

При вращении ведущего вала штифт 5 нажимает на стенки V-образных вырезов 6 веду1цей полумуфты 2, поворачивает ее вместе с обоймой 7 до упора в корпус.

При этом шарик 3 препятствует провороту обоймы 7 относительно ведущей I .î,lóìóôTBI

2, которая перемегцается до тех пор, пока шарик 3 не переместится из;1родольного паза в поперечный скос. В это время произойдет сцепление полумуфт тор1говь ми

111 арн к 3 Hp частв» е.г B lippp»д<1»Ip вра1цен11я, а ооойма 7 пр1 жин 1 ми 9 BO:Iвращается в исходное Hî IO>hPIIHP. Обойма с пружинами обсспе 1ивает довор11т BPд гцеи Я полумуфты 2 при осу1цествлении падсжн11го сцепления или автоматического расцсг1лс- /ф ния. 3 ил.

52871

Формула изобретения

13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения рабочих элементов с приводом, особенно в системах с дублированием приводов.

Цель изобретения — повышение надежности кулачковой муфты.

На фиг. 1 изображена кулачковая муфта; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий вал с установленной на нем подвижной ведущей полумуфтой 2 в виде стакана с торцовыми зубьями. В продольно-поперечном пазу ста-> кана находится шарик 3 направляющего устройства. Между внутренней стенкой стакана ведущей полумуфты 2 и ведущим валом 1 размещена возвратная пружина 4.

В ведущий вал 1 запрессован штифт 5, входящий в V-образные винтовые вырезы 6 подвижного стакана ведущей полумуфты 2.

Ведущий вал 1 соединен с приводом (ручным, электрическим, гидравлическим и т.п.) ..

Шарик 3 направляющего устройства подпружинен и размещен одновременно в продольном пазу ведущей полумуфты 2, в обойме

7, свободно установленной на ведущей полу. муфте 2.

Обойма 7 имеет возможность ограниченного углового поворота относительно корпуса

8 в любую сторону от положения, в котором она удсрживается пружинами 9. Один конец последних закреплен на корпусе 8, а другой — на обойме 7.

Ведомая полум фта 10, выполненная в виде неподвижного стакана с торцовыми зубьями, имеет демпфнрующее устройство, состоящее из пружинных стержней 11, закрспленнь.:; в неподвижном стакане ведомой полумуфты 10 и свободно связанных со штифтом 12, запрессованным в ведомый вал 13. В последний запрессован также палец 14, входящий в вырез неподвижного стакана ведомой полумуфты 10. Размер вы реза определяет величину демпфирования.

Ведомый вал 13 соединен с редуктором основного привода или каким-либо исполнительным механизмом.

Г1ри вращении ведущего вала 1 штифт

5, запрессованный в него, нажимает на стенки винтовых V-образных вырезов 6 стакана ведущей полумуфты 2 и поворачивает его вместе с обоймой 7 до ее упора в корпус 8. При этом шарик 3 направляюгцего устройства, находящийся в продольном участке паза стакана ведущей полумуфты 2, препятствует провороту обоймы

7 относительно ведущей полумуфты 2.

После этого стакан ведущей полумуфты 2 начинает перемещаться вперед, преодолевая усилие возвратной пружины 4.

Ведущая полумуфта 2 движется вперед до тех пор, пока шарик 3 направляющего устройства не перемещается из продольного участка паза в попеоечный. В это

50 время торцовые зубья ведущей полумуфты 2 входят в зацепление с зубьями ведомой полумуфты 10. С этого момента муфта передает вращение. Шарик 3 выдавЛивается на поверхность стакана ведущей полумуфты 2 и не участвует в работе. После того, как муфта начинает передавать вращение, обойма 7 пружинами 9 возвращается в промежуточное положение.

V-образные вырезы 6 в стакане ведущей полумуфты 2 позволяют осуществлять вращение реверсивно. Если вращение ведущего вала 1 прекращается, возвратная пружина

4 возвращает ведущую полумуфту 2 в исходное положение. При этом, если шарик 3 направляющего устройства в момент расстыковки попадает в начальный участок продольного паза ведущей полумуфты 2, то усилием возвратной пружины 4 ведущая полумуфта 2, взаимодействуя через, -образный вырез 6 и штифт 5, запрессованный в ведущем валу 1, вместе с обоймой 7 будет повернута в сторону, необходимую для того, чтобы штифт 5 ведущего вала 1 попал в вершину V-образного выреза 6 на поверхности ведущей полумуфты 2. При этом происходит олная расстыковка муфты.

Момент проворота, создаваемый возвратной пружиной 4 на ведущей полумуф. те 2 при взаимодействии ее V-образных вырезов, 6 со штифтом 5 ведущего вала 1, . .олжен быть больше, чем момент, создаваемый пру>кинами 9 на обойме 7 при повороте ее до взаимодействия с корпусом 8.

Для надежного и мягкого сцепления стаканов 2 и 10, последний снабжен демпфером.

Когда зуб ведущей полумуф.,ы 2 нажимает скосом на зуб ведомой полумуфты 10, последний поворачивается в нужном направ ленни, и зубья входят в пазы плавно, от небольшого усилия. Величина демпфирования определяется размерами паза в неподвижном стакане ведомой полумуфть. 0 и должна быть равна величине шага зубьев по среднему диаметру. Кроме того, демпфирующее устройство прижимает зубья один к другому и не допускает самопроизвольного расцепления полумуфт.

Крутящий момент от неподвижного стакана ведомой нолумуфты 10 на ведомый вал

13 передается пальцем 14, запрес ованным в ведомый вал 13.

Таким образом. предлагаемое изобретение повышает надежность кулачковой муфгы так как при прекращении вращения ведун,.его ">aëã, вследствие выключения привода илп его заклинивания, муфта автоматически огклк -,ается и не препятствует работе механизма от другого привода.

Кулачковая муфта по аьт. св. ¹ 397696, и;. нчающпяея тем, что, с целью повыше1362871

Составитель О. Косьминова

Редактор И. Касарда Текре:. И. Верее Корректор О. Кравцовы

Заказ 5961, 24 Тираж 804 Поди исное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раугнская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. Ул. Проектная, 4

3 ния надежное;и, она снабжена свободно установленной на ведушей полумуфте и подпружиненной в окружном направлении

О О О и м О Й, выполненной с р а д и а л 1 н ы м 11 а 3 О м, в котором раамешены lip ællHd и 171а, ик направляю1иего устройства.