Упругодемпферное кольцо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для унругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов. Целью изобретения является увеличение срока службы и надежности подшипника качения за счет увеличения податливости и демпфирующих свойств опоры. Вибрации, возникаюш.ие при врапдении вала, воспринимаются через подшипник упругодемпферным кольцом 1 и гасятся благодаря равномерному чередованию в окружном направлении наружных и внутренних выступов 3, а также наличию радиального разреза. Применение упругодемпферного кольца позволяет обеспечить необходимые упругие характеристики опоры, улучшить демпфирующие свойства, снизить динамические нагрузки на подшипник , уровень вибрации опоры и увеличить срок службы подшипникового узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л оз 05 Ю оо со Фиг.1

„„Я0„„1362879

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК i) 4 F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ,ъ,„

Й;. ." гОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф .ф..-Ъ

Р н

J (21) 4115584/25-28 (22) 09.07.86 (46) 30.!2.87. Бюл. ¹ 48 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) Ю. Н. Кипреев, В. Е. Беляев, Ю. И. Моисеенко и В. Г. Руденко (53) 621.752.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 607068, кл. F 16 С 27/00, 1978. (54) УПРУГОДЕМПФЕРНОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого крепления подшипников и уllëoãíåíèH в корпусах машин и механизмов. Целью изобретения является увеличение срока службы и надежности подшипника качения за счет увеличения податливости и демпфирующих свойств опоры. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются через подшипник упругодемпферным кольцом 1 и гасятся благодаря равномерному чередованию в окружном направлении наружных и внутренних выступов 3, а также наличию радиального разреза. Применение упругодемпферного кольца позволяет обеспечить необходимые упругие характеристики опоры, улучшить демпфирующие свойства, снизить динамические нагрузки на подшипник, уровень вибрации опоры и увеличить срок службы подшипникового узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1362879

Формула изобретения

Фиг. Z

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности подшипника качения за счет увеличения податливости и демпфирующих свойств опоры.

На фиг. 1 изображено упругодемпферное кольцо, радиальный разрез; на фиг. 2— опора в сборе; на фиг. 3 — упругодемпферное кольцо с шарниром; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Упругодемпферное кольцо 1 в верхней части имеет радиальный разрез шириной Л, проходящей через наружний выступ 2, а также равномерно чередующиеся, смещенные друг относительно друга в окружном направлении наружные и внутренние выступы 3.

Со стороны, диаметрально противоположной разрезу, предусмотрен осевой выступ 4.

Во втором варианте упругодемпферное коль- 20 цо 1 в месте разреза имеет ушку 5, шарнирно связанные между собой. Ось шарнира 6 расположена на оси симметрии разреза и смещена отНосительно наружной поверхности кольца l.

Подшипник устанавливается в кольце

1 с натягом. Кольцо 1 устанавливается в корпусе опоры (не показана) и фиксируется в ней при помощи осевого выступа

4. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются через подшипники упругодемпферным кольцом 1 и гасятся благодаря равномерному чередованию в окружном направлении наружных и внутренних выступов 3, а также наличию радиального разреза.

Использование предлагаемого упругодемпферного кольца 1 позволяет обеспечить необходимые упругие характеристики опоры, снизить динамические нагрузки на подшипник, уровень вибрации опоры, увеличить срок службы подшипникового узла.

1. Упругодемпферное кольцо, имеющее наружные и внутренние выступы, равномерно смещенные друг относительно друга в окружном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, в кольце выполнен радиальный разрез, проходящий через один из наружных выступов, а диаметрально противоположно ему — осевой выступ.

2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что кольцо в месте разреза имеет ушки, шарнирно связанные между собой таким образом, что центр шарнира расположен на оси симметрии разреза и смещен от наружной поверхности кольца.

1362879

A-A

Составитель С. Мозалев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5961/24 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4