Уравновешивающее устройство мальтийского механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности за счет уменьшения инерционности механизма. При вращении кр.ивошипа 11 осуш,ествляется поворот креста 10 и жестко связанного с ним кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемешает от центра кулачка 2 толкатели 4 и, тем самым, растягивает упругий .элемент 8 и деформирует пневмонагружатель 6. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем используется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 8 и пневмонагружатель 6 воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев. Из-за отсутствия уплотнений в системе устраняются потери воздуха, что позволяет снизить энергозатраты, обеспечить автономность устройства от подпиточной магистрали сжатого воздуха. Отсутствие трубопроводов в пневмо- Ш системе позволяет устранить переходные процессы и вызываемые ими рассогласования в работе уравновешивающего устройства и мальтийского механизма, что уменьшает его инерционность и повышает быстро.ход- ,.., ность. 1 ил. (Л 10 ОО о: 00 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1362887 A i (g1) 4 Е 16 Н 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

»

Д!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4111213/25-28 (22) 26.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) А. С. Ткаченко, Л. А. Сафонов, В. Ф. Орещенко, О. Л. Гонгадзе и С. М. Крышин (53) 621.836.7.621.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 326392, кл. F 16 Н 27/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1035319, кл. F 16 Н 27/06, 1982. связанного с ним кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкатели 4 и, тем самым, растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружатель 6: Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем используется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 8 и пневмонагружатель 6 воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев. Из-за отсутствия уплотнений в системе устраняются потери воздуха, что позволяет снизить энергозатраты, обеспечить автономность устройства от подпиточной магистрали сжатого воздуха. Отсутствие трубопроводов в пневмосистеме позволяет устранить переходные процессы и вызываемые ими рассогласования в работе уравновешивающего устройства и мальтийского механизма, что уменьшает

его инерционность и повышает быстроходность. 1 ил. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАЛЬТИЙСКОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности за счет уменьшения инерционности механизма. При вращении кривошипа 11 осуществляется поворот креста 10 и жестко

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1362887

Формула изобретения

Составитель С. Андреев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5961, 24 Тираж 804 Подписное

В1-!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, 51оскна. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых, например, в станах холодной прокатки труб.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности путем уменьшения инерционности механизма. 10

На фиг. 1 изображено уравновешивающее устройство мальтийского механизма, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит корпус 1, кулачок 2, контактирующие с последним посредством роликов 3 толкатели 4, установленные в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения в радиальном направлении. В корпусе 1 выполнен кольцевой паз 5, в котором размещен пневмонагружатель 6, представляющий собой торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и снабженную штуцером с обратным клапаном 7.

Между пневмонагружателем 6 и толкателями 4 в кольцевом пазу 5 установлен предварительно напряженный упругий цилиндрический элемент 8. Кулачок 2 жестко закреплен на валу 9 мальтийского креста 10, связанного с кривошипом 11 посредством пальца 12, входящего в пазы мальтийского

30 креста 10. Корпус уравновешивающего устройства жестко закреплен на корпусе 13 мальтийского креста 10.

Уравновешивающее устройство мальтийского механизма работает следующим образом.

От постороннего источника . например, ручного насоса, подключенного через штуцер с обратным клапаном 7 к пневмонагружателю 6, в последнем создается повышенное давление воздуха. При вращении 40 кривошипа 11 осуществляется поворот креста 10 и жестко связанного с ним профилированного кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкатели 4 и тем самым растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружатель 6.

Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем используется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 9 и пневмонагружатель 6 воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев.

1. Уравновешивающее устройство мальтийского механизма, содержащее корпус, размещенные в корпусе кулачок, контактирующие с последним посредством роликов толкатели, установленные с возможностью поступательного перемещения в радиальном направлении, и пневмонагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на уравновешивание и увеличения быстроходности, в корпусе по периметру выполнен кольцевой паз, а пневмонагружатель представляет собой размещенную в кольцевом пазу торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и контактирующую одновременно со всеми толкателями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения гарантированного силового замыкания между кулачком и роликами толкателей и уменьшения начального давления рабочей среды в пневмонагружателе, устройство снабжено предварительно напряженным упругим цилиндрическим элементом, установленным также в кольцевом пазу корпуса между пневмонагружателем и толкателями.