Гидравлическая модель радиатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к моделям радиаторов закрытой жидкостной системы двигателя внутреннего сгорания для исследования двухфазного потока в коллекторах (К) и каналах живого сечения радиатора и предназначено для стендовых испытаний водяных радиаторов автотракторных и комбайновых двигателей. Цель изобретения - ускорение проведения экспериментов и снижение затрат на их проведение. С фронтальной стороны параллелепипеда 1 вдоль каждого К 2 и 3 выполнены по три резьбовых отверстия под входные и выходные патрубки 4. Патрубки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Крайние отверстия расположены на концах К 2 и 3 напротив крайних каналов 5. Переналадка модели радиатора производится в зависимости от требуемой формы и объема К 2 и 3. С помощью пробок и патрубков производится изменение гидравлической схемы модели. Краны 12, устанавливаемые на каналах 5, позволяют перекрывать каналы и тем самым изменять шаг между ними . 7 ил. S (Л со Oi го со о 00 (риг i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 28 F 9/00, 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916650/24-06 (22) 16.04.85 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В. В. Бурков, Л. И. Редьков и Л. А. Аверкиев (53) 621.565.94 (088.8) (56) Бурков В. В., Индейкин А. И. Автомобильные радиаторы: Справочное пособие.

Л.: Машиностроение, 1978, с. 18 — 20, 21, 25, 157.

Повышение проходимости и совершенствование конструкций тракторов и автомобилей: Сборник трудов ЛСХИ, Л., 1979, т. 381, с. 51 — 55. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАДИАТОРА (57) Изобретение относится к моделям радиаторов закрытой жидкостной системы двигателя внутреннего сгорания для иссле„„SU„„1362908 A 1 дования двухфазного потока в коллекторах (К) и каналах живого сечения радиатора и предназначено для стендовых испытаний водяных радиаторов BBTOTpBKTOpHblx и комбайновых двигателей. Цель изобретения — ускорение проведения экспериментов и снижение затрат на их проведение.

С фронтальной стороны параллелепипеда 1 вдоль каждого К 2 и 3 выполнены по три резьбовых отверстия под входные и выходные патрубки 4. Патрубки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Крайние отверстия расположены на концах К 2 и 3 напротив крайних каналов 5.

Переналадка модели радиатора производится в зависимости от требуемой формы и объема К 2 и 3. С помощью пробок и патрубков производится изменение гидравлической схемы модели. Краны 12, устанавливаемые на каналах 5, позволяют перекрывать каналы и тем самым изменять шаг между ними. 7 ил.

1362908

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, конкретно к моделям радиаторов закрытой жидкостной системы ДВС для исследования двухфазного потока в коллекторах и каналах живого сечения радиатора, и предназначено для стендовых испытаний водяных радиаторов автотракторных и комбайновых двигателей.

Цель изобретения — ускорение проведения экспериментов и снижение затрат на их проведение.

На фиг. 1 представлена модель радиатора в изометрии, общий вид; на фиг. 2— узел крепления цилиндрического элемента в объеме коллектора; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления конического элемента в объеме коллектора; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел крепления деаэрационного элемента в объеме коллектора; на фиг. 7— разрез  — В на фиг. 6.

Гидравлическая модель радиатора содержит параллелепипед 1 из прозрачного материала с выполненными в нем верхним 2 и нижним 3 коллекторами, входными и выходными патрубками 4 и параллельными каналами 5, соединяющими коллекторы.

Входные и выходные патрубки 4 расположены в резьбовых отверстиях, выполненных с фронтальной стороны параллелепипеда по три отверстия вдоль каждого из коллекторов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, причем крайние отверстия расположены на концах коллекторов 2 и 3 напротив крайних каналов 5. В верхнем 2 и нижнем 3 коллекторах имеются по одному резьбовому отверстию 7, загерметизированных пробками 8 с уплотнением из мягкой резины 9. Отверстия 6 на фронтальной поверхности параллелепипеда 1, на которые не устанавливаются патрубки 4, герметизируются специальными резьбовыми пробками 10. В каналах 5 имеются сквозные отверстия 11, в которые притираются краны 12. Через резьбовые отверстия 7 для изменения формы и объема коллекторов устанавливаются конструкционные элементы: цилиндрический

13, конический 14 и деаэрационный 5.

Наружные поверхности параллелепипеда и внутренние поверхности каналов полируются.

С помощью резьбовых пробок 8 производится переналадка модели радиатора в зависимости от требуемой формы и объема коллекторов 2 и 3. После отвинчивания пробки 8 устанавливают в коллектор один из конструкционных элементов 13 — 15, а затем пробку 8 герметично ввинчивают в резьбовое отверстие 7. С помощью пробок 10 и патрубков 4 производится изменение гидравличекой схемы модели. Краны 12, устанавливаемые на каналах 5, позволяют перекрывать каналы и тем самым изменять

20 шаг между ними.

Формула изобретения

Гидравлическая модель радиатора для визуального изучения гидродинамики двухфазных потоков в гидротракте, содержащая параллелепипед из прозрачного материала с выполненными в нем верхним и нижним коллекторами, входным и выходным патрубками и параллельными каналами, соединяющими коллекторы между собой, отличающаяся тем, что, с целью ускорения проведения экспериментов и снижения затрат, с фронтальной стороны параллелепипеда вдоль каждого из коллекторов выполнены по три резьбовых отверстия под входные и выходные патрубки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга, причем крайние отверстия расположены на концах коллекторов напротив крайних каналов.

1362908

Б-Б

Фиг. 9 юг. 7

Фиг. б

Составитель И. Атманов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5962/25 Тираж 6)2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4