Устройство для диагностирования многоступенчатых зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам диагностирования и контроля зубчатых передач. Цель изобретения - расширение информативности за счет обеспечения возможности диагностирования технического состояния отдельных зубчатых сопряжений. Это достигается тем, что в устройство введена втулка 5 с упорным буртом, а якорь 3 выполнен в виде подпружиненного к втулке 5 наконечника 6 с шипами 7 на опорной торцовой поверхности. При работе устройства шипы 7 наконечника 6 внедряются в поверхность пластины 4, образуя надежный контакт с валом 9 диагностируемой передачи. Зазоры в зубчатых сопряжениях определяют по разности показаний углов поворота валов шестерни и колес с учетом передаточного отношения . 2 ил. с (Л 00 ю (
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 G 01 В 5/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
«л...
Ф, ъ
У: ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4097960/25-28 (22) 26.05.:86 (46) 30,12.87, Бюл. ))- 48 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промыш ленности "УкрНИИпроект" (72) В.В. Папазов и Ю.И. Савченко (53) 53 1 ° 717. 2:621.833(088.8) (56) Бойцов А.A. Диагностирование забойного оборудования. Киев : Техника, 1984, с, 5-7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам диагностирования и контроля зубчатых передач. Цель изобретения — расширение информативности эа счет обеспечения возможности диагностирования технического состояния отдельных зубчатых сопряжений. Это достигается тем, что в устройство. введена втулка 5 с упорным буртом, а якорь 3 выполнен в виде подпружиненного к втулке 5 наконечника 6 с шипами 7 на опорной торцовой поверхности. При работе устройства шипы 7 наконечника 6 внедряются в поверхность пластины 4, образуя надежный контакт с валом 9 диагностируемой передачи. Зазоры в зубчатых со- пряжениях определяют по разности показаний углов поворота валов шестерни и колес с учетом передаточного отношения. 2 ил.
1 13629
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам диагностирования и контроля зубчатых передач.
Цель изобретения — расширение информативности за счет обеспечения возможности диагностирования технического состояния отдельных зубчатых сопряжений.
На фиг. 1 изображена схема диагностирования технического .состояния многоступенчатых зубчатых передач; на фиг. 2 — конструктивная схема устройства для диагностирования и расположения на диагностируемом редукторе.
Устройство для диагностирования многоступенчатых зубчатых передач включает в себя стержень 1 с установленным на нем угломером 2 и закрепленный на конце стержня 1 якорь 3, предназначенный для взаимодействия стержня 1 с валом диагностируемой передачи через пластину 4. Кроме того, устройство включает в себя втулку, 26 имеющую на наружной поверхности упорный бурт, в которой с возможностью поступательного перемещения установлен стержень 1. Кроме того, якорь 3 выполнен в виде подпружиненного к втулке 5 наконечника 6 с шипами 7 на опорной торцовой поверхности. Для .пояснения работы устройства на фиг. 1 и 2 также изображены крышка 8 вала
9, шкив 10, закрепленный на входном валу многоступенчатой передачи (редуктора), приводной механизм 11, трос 12, натяжное приспособление 13 троса 12, тормоз 14, две бронзовые шайбы 15 и пружина 16.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования многоступенчатых зубчатых передач, содержащее стержень с установленным на нем угломером и закрепленный на
35 конце стержня якорь, предназначенный для взаимодействия с валом диагностируемой передачи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения информативности за счет обеспечения
40 возможиости диагностирования технического состояния отдельных зубчатых сопряжений, оно снабжено втулкой, имеющей на наружной поверхности упорный бурт, в которой с возможностью
45 вращательно-поступательного перемещения. установлен стержень, а якорь выполнен в виде подпружиненного к втулке наконечника с шипами на опорной торцовой поверхности.
Устройство работает следующим образом.
К закрепленному на входном вапу
9 редуктора 1вкиву 10 присоединяется приводной механизм 11 ° путем навивки на шкив 10 троса 12, концы которого затем счаливаются. Натяжение троса
12 обеспечивается натяжным приспо13 2 соблением 13. Вывернув заглушки иэ отверстий в крышках 8 валов 9 редуктора, завинчивают на их место втулки
5 соосно осям валов 9. Затем ударом по торцу каждого стержня 1 обеспечивается контакт шипов 7 наконечника
6 с торцом соответствующего вала 9 редуктора. Надежность этого контакта обеспечивается действием пружины
I6 ° Затем поворотом входного вала с помощью приводного механизма 11 выбираются зазоры в сопряжениях каждой ступени передачи.при заторможенном выходном валу редуктора тормозом 14.
Угломер 2 устанавливают в нулевое положение, после чего реверсируют вращение входного вала редуктора.
При этом показания углов поворота всех валов 9 редуктора снимаются с соответствующих угломеров 2.
Зазоры в зубчатых сопряжениях определяются по разности показаний угла поворота вапа шестерни и угла поворота вала колеса, умноженного на величину передаточного числа соответствующего зубчатого сопряжения.
1362913
4Ьа 1
Составитель Б. Афонский
Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Редактор M. Петрова
Заказ 6354/26
Тираж 677 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4