Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повьшение информативности результатов измерения. Масса оси 2 железнодорожного вагона воздействует на весовую платформу 1, которая опирается на силоизмерит.ель 3. Значег , f ние естественной убыли в пути постуг пает на выход вычитателя 16, определяющего величину разности между фактической массой вагона и данными платежного требования. Разность используется для вычисления суммы весовой недостачи (при помощи вычитателя 17, делителя 22, сумматора 23 и умножителя 20) и суммы возврата железнодорожного тарифа (вычитателем 18 и умножителем 21). Сумма весовой недостачи вычисляется по сигналам датчика 11 информации о сумме скидки и датчика 12 информации о сумме приплаты , определяемой вычитателем 16, которая затем сравнивается в делителе 22 с сигналом от датчика 8 об отгруг женной массе, суммируется в сумматоре 23 с сигналом датчика 10 о цене груза и поступает на регистратор 6. Вычисленное значение суммы возврата железнодорожного тарифа с выхода умножителя 21 поступает на вход регистратора 6. 1 ил. I СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (III (su4G 0l G 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4116087/24-10 (22) 28,07,86 (46) 30,12.87. Бюл. Ф 48 (71) Одесский филиал Киевского проектно-конструкторского бюро автоматизированных систем управления (72) .Е.А.Дашевский, Н.Б.Копытчук, А.Н.Григорьев, В.П.Глейзер, А.П.Литовченко, Б.В.Апарин, А.П.Спиридонов н М.П.Волканин (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 938028, кл. G 01 G )9/02, 1980, Авторское свидетельство СССР

У 1089427, кл. G 01 G 19/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСГАВОВ (57) Изобретение относится к весоизj

Ф мерительной технике. Цель изобретения — повышение информативности результатов измерения. Масса оси 2 железнодорожного вагона воздействует на весовую платформу 1, которая опирается на силоизмеритель 3. Значение естественной убыли в пути посту-. пает на.выход вычитателя 16, определяющего величину разности между фактической массой вагона и данными платежного требования. Разность используется для вычисления суммы весовой недостачи (при помощи вычитателя

17, делителя 22, сумматора 23 и умножителя 20) и суммы возврата железнодорожного тарифа (вычитателем 18 и умножителем 21). Сумма весовой недостачи вычисляется по сигналам датчика ll информации о сумме скидки и датчика 12 информации о сумме приплаты, определяемой вычитателем Iб, которая затем сравнивается в делителе

22 с сигналом от датчика 8 об отгру женкой массе, суммируется в сумматоре 23 с сигналом датчика 10 о цене груза и поступает на регистратор 6.

Вычисленное значение суммы возврата железнодорожного тарифа с выхода умножителя 21 поступает на вход регистратора 6. 1 ил.

1362943

45

55

Изобретение относится к весоиэмерительной технике.

Цель изобретения — повышение информативности результатов измерения.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого строительства.

Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов содержит весовую платформу 1, нагруженную осью 2 железнодорожного вагона (не показан), тенэометрический силоизмеритель 3, связанный с аналого-цифровым преобразователем 4, путевые дат» чики 5, регистрирующий прибор 6, блок

7 вычисления суммы весовой недостаточи и соответствующей ей суммы возврата железнодорожного тарифа, которы в сваю очередь, содержит датчики 8—

14 соотвественно отгруженной массе по платежному требованию, нормы естественной убыли в пути, цены груза, суммы скидки, суммы приплаты и стоимости груза, массы груза по накладной и железнодорожного тарифа на 1 т доставленного груза., первый, второй, третий и четвертый вычитатели 15

18, первый, второй и третий умножители 19 — 21, делитель 22 и сумматор

23, Датчики 8 - 14 могут быть выполнены либо в виде датчиков ручного ввода (в этом случае .перед началом цикла взвешивания оператор-весовщик вводит с их помощью все необходимые реквизитные данные о взвешиваемых грузах), либо в виде регистров памяти (в .этом случае реквизитная информация вводится в них автоматически от соответствующего устройства подготовки данных).

Синхронизация работы всех элементов устройства осуществляется от одного тактового генератора, который в целях упрощения схемы условно не показан.

Устройство работает. следующим образом.

Масса оси (тележки) 2 железнодорожного вагона воздействует на весовую платформу 1, которая опирается на тензорезисторный силоизмеритель 3.

Аналоговый сигнал с выхода тензорезисторного силоизмерителя 3 в соотг вестрии с сигналами от путевых датчиков 5 преобразуется аналого-цифровым преобразователем 4 в цифровой

:код, который поступает на первый вход регистрирующего прибора 6 для

15 и

35 регистрации. Одновременно этот код поступает на первый вход первого вычитателя 15, который определяет разницу между фактической массой вагона и данными платежного требования, поступающими от датчика 8 информации об отгруженной масее по платежному требованию. С выхода вычитателя 15 полученная разность поступает на вход умножителя 19, вычисляющего величину естественной убыли в пути в соответствии с данными, полученными от датчика 9 нормы естественной убыли в пути. Полученное значение естественной убыли в пути поступает на выход вычитателя 16, определяющего уточненную величину разности между фактической массой вагона и данными платежного требования. В дальнейшем указанная уточненная разность используется ддя вычисления суммы весовой недостачи (при помощи вычитателя 17, делителя 22, сумматора 23 и умножителя 20) и суммы возврата железнодорожного тарифа вычитателем 18 и умножителем 21). Причем сумма весовой недостачи вычисляется по разным сигналам датчика 11 информации о сумме скидки и датчика 12 информации о сумме приплаты, определяемой вычислителем 16, которая затем сравнивается в делителе 22 с сигналом от датчика 8 о отгруженной массе и суммируется в сумматоре 23 с сигналом датчика 10 о цене груза и поступает на второй вход регистрирующего прибора

6. Сумма возврата железн»дорожного тарифа определяется умножителем 21 как произведения данных датчика 14 о железнодорожном тарифе и разности, формируемой вычитателем 18, между данными датчика 13 о массе груза по накладной и уточненного значения раэности между фактической массой вагона и данными платежного требования, формируемого на выходе вычислителя

16. Вычисленное значением суммы воз- . врата железнодорожного тарифа с выхода умножителя 21 приступает на третий вход регистрирующего прибора 6.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов, содержащее грузоприемную платформу с тензометрическим силоиэмерителем и путевые датчики, подключенные к пер43

Составитель В.Ширшов

Техред М.Дидык

Редактор Ю.Середа

Корректор Г.Решетник

Заказ 6356/27

Тираж 694 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4 з 13629 вому входу аналого-цифрового преобразователя, первый выход которого подключен к первому входу регистрирующего прибора, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения информатйвности результатов измерения, в него введены датчики отгруженной массы по платежному требованию, нормы естественной убыли в пути, цены rpy 10 за, суммы скидки, суммы приплаты, массы груза по накладной и тарифа на .

1 т доставленного груза, четыре вычитателя, три умножителя, делитель и сумматор, причем второй выход анало- 15

ro-цифрового преобразователя и первый выход датчика отгруженной массы по платежному требованию через первый вычитатель соединены с первыми входами второго вычитателя и первого 20 умножителя, второй вход первого умножителя соединен с выходом датчика нормы естественной убыли в пути, а выход первого умножителя подключен к второму входу второго,вычитателя, выход которого соединен с вторым входом четвертого вычитателя и первым входом второго умножителя, выход которого подключен к второму входу регистрирующего прибора, выходы датчиков суммы скидки и су мы приплаты через третий вычитатель соединены с вторым входом делителя, первый вход

Ф- которого подключен к второму выходу датчика отгруженной массы по платежному требованию, а выход — к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом датчика цены груза, а выход — с вторым входом второго умножителя, выход датчика массы груза по накладной с первым входом четвертого вычитателя, выход которого и выход датчика железнодорожного тарифа за 1 т доставленного груза через третий умножитель соедин пены с третьим входом регистрирующего прибора.