Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения, является повьппение точности путем приближения условий испытаний к зксш1уатационнь1м и увели-, чения дифференциации данных исследований . Исследуемая охлаждающая жидкость , циркулирующая в замкнутом контуре , нагревается в течение 40-45 мин. со скоростью 1,2-1,5 град/мин до максимальной температуры эксплуатации 9012°С, испытуемые образцы подвергают воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30t2°C и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 з.п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.Л0 1 63023 (504001 N 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
J опиолник изоБркткния,",у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4014804/25-28 (22) 31.01.86 (46) 30.12.87. Бюл. h» 48 (72) В.И.Горобец, А.П.Ефремов, З.А.Овечкина и А.П.Фирсов (53) 620.199 (088.8) (56) АВТОИ-2570.
Ф
Я 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение. относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению корроэионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности путем приближения условий испытаний к эксплуатационным и увели-, чения дифференциации данных исследований. Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, нагревается s течение 40-45 мин, со скоростью 1,2-1,5 град/мин до-мак симальной температуры эксплуатации
90+2 С, испытуемые образцы подверга-ют воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30+2 С и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 э.п. ф-лы.
1363023 2
90 С, и выдерживали в течение 40 мин при скорости потока, равной
1,5 град/мин, При укаэанной температуре жидкость термостатировали в течение 30 мин, после чего жидкость принудительно охлаждали до 30 С в течение 10 мин со скоростью 5 град/мин, а затем снова термостатировали при
10 этой температуре в течение 15 мин.
1г
30
40
Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов, в частности стойкости к корро зии, вызванной воздействием охлаждаю щей жидкости, и может быть использовано при оценке коррозионных свойств охлаждающих жидкостей и при разработ ке рецептур новых охлаждающих жидкос тей, а также для оценки устойчивости различных материалов к коррозии при проектировании систем охлаждения.
Цель изобретения — повышение точности определения путем приближения условий определения к эксплуатационным и усиления воздействия основных, влияющих на коррозию факторов.
Способ осуществляют следующим образом.
Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, имитирующем реальную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, нагревается в течение 40-45 мин со скоростью 1,2-1,5 град/мин до
90 С вЂ” максимальной температуры эксплуатации и в течение 30 мин выдерживается при этой температуре, после чего жидкость принудительно в течение
10 мин со скоростью 4-6 град/мин охла>кдается до 30 С и в течение 15 мин выдерживается при этой температуре °
Затем цикл повторяется. Образцы испытуемого материала размещают в контуре.
Через каждые 15 ч периодического нагрева — охлаждения циркуляция прекращается и жидкость выдерживается при комнатной температуре в течение
9 ч. Затем циркуляция вместе с циклами нагревов — охлаждений жидкости возобновляется. Испытание проводится в течение 14 сут так, что его общая продолжительность достигает 336 ч. По изменению веса образцов и по визуальной оценке внутренней поверхности контура определяют коррозионное воздействие охлаждающей жидкости.
Пример. Способ осуществлен на охлаждающей жидкости марки "40".
В качестве испытуемых образцов брали медь, припой, латунь, алюминий, сталь и.чугун.
Образцы размещали в циркуляционном замкнутом контуре, заполненном охлаждающей жидкостью, нагретой до
Цикл нагрева-охлаждения проводили без перерыва в течение 15 ч. Затем циркуляцию прекращали и жидкость выдерживали при комнатной температуре в течение 9 ч. После укаэанного перерыва циркуляцию вместе с циклическим нагревом-охлаждением снова возобновляли и продолжали в течение
336 ч.
Оценку коррозионного воздействия охлаждающей жидкости проводили по массе образцов с учетом состояния внутренней поверхности контура.
Формула изобретения
1. Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей на материалы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, по которому образцы испытуемого материала размещают в испытательном контуре, воздействуют на образец потоком нагретой охлаждающей жидкости, измеряют.массу образцов, оценивают состояние внутренней поверхности контура и по полученным данным определяют коррозионное воздействие охлаждающих жидкостей на материал, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности определения, нагрев охлаждающей жидкости осуществляют периодически при .максимальной температу-. ре эксплуатации, после каждого периода нагрева охлаждают жидкость до
30 2 С и выдерживают при максимальной температуре в течение 30-35 мин, а при минимальной температуре — в течение 15-20 мин.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нагрев осуществляют со скоростью 1,2-1,5 град/мин, а охлаждение — са скоростью 4-.
6 град/мин.