Регулятор скорости вращения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования, в частности к инерционным регуляторам скорости, и может быть использовано для стабилизации числа оборотов ведомого вала по принципу прямого регулирования при изменении нагрузки на валу. Цель изобретения - повышение экономичности регулятора. Регулятор содержит неподвижную стойку 1, направляющую 2, выполненную в виде окружности, фрикционное колесо 3, ось 4, сателлиты 5. внутренний маховик 6, установленный на подшипниках 7, внешний маховик 8, датчики скорости в виде рычагов 9 с отверстием 11 на конце шкива 10, ременную передачу 12, вал 13. Регулятор обеспечивает стабилизацию угловой скорости без увеличения мощности двигателя и массы маховика. 4 ил. (Л СО Oi со СП .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-8 7 Ы 5 Р/1 2 (21) 3997873/24-24 (22) 02.01.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Камский политехнический институт (72) Н. С. Галимов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842734, кл. С 05 D 13/10, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 646317, кл. С 05 D 13/08, 1976. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования, в частности к инерционным регуляторам скорости, и может

„„SU„„1363154 А1 (50 4 G 05 D 13/08 быть использовано для стабилизации числа оборотов ведомого вала по принципу прямого регулирования при изменении нагрузки на валу. 1(ель изобретения — повышение экономичности регулятора. Регулятор содержит неподвижную стойку 1, направляющую 2, выполненную в виде окружности, фрикционное колесо 3, ось 4, сателлиты 5. внутренний маховик 6, установленный на подшипниках 7, внешний маховик 8, датчики скорости в виде рычагов 9 с отверстием 1! на конце шкива 10, ременную передачу 12, вал 13. Регулятор обеспечивает стабилизацию угловой скорости без увеличения мощности двигателя и массы маховика. 4 ил.

1363154

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к инерционным регуляторам скорости, и может быть использовано для стабилизации числа оборотов ведомого вала по принципу прямого регулирования при изменении нагруз5 ки на валу.

Цель изобретения — повышение экономичности регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; 10 на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2.

Регулятор содержит неподвижную стойку 1, имеющую направляющую 2, выполненную в виде окружности, в которой обкатывается гладкое фрикционное колесо 3, соединенное неподвижно с осью 4 сателлита 5, связывающего внутренний маховик 6, установленный на подшипнике 7, и внешний маховик 8, установленный на маховике 6 при помощи сателлитов 5. Датчики скорости вы- 2р полнены в виде рычагов 9. Один конец рычага 9 установлен между маховиком 8 и шкивом 10, а другой связан с осью 4. Ось 4 на конце сателлита 5 насажена на маховик 8 с возможностью вращения, а другой конец оси 4 проходит через отверстие 11 конца ры:ага9,,связывающего маховик 6 и шкив 10, приводимый во вращение ременной передачей 12 от вала 13.

Регулятор скорости вращения вала работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки вал двигателя вращается равномерно. При этом маховик 6 и шкив 11 вращаются с одинаковой угловой скоростью. Поэтому рычаг 9 не отклонен от нейтрального положения, гладкое фрикционное колесо З.не обкатывается от стенки направляющей 2, сателлиты 5 не вращаются, относительное вращение маховика 6 и 8 отсутствует.

Появление нагрузки на валу двигателя приводит к отставанию шкива 10 от маховика 8. Это смещение отклоняет рычаг 9. 40 который смещает конец оси 4, где насаже«о фрикционное колесо, от среднего положения и сцепляется с внутренней стенкой направляющей 2. Это приводит к вращению са2 теллитов 5, а следовательно, к вращению маховика 6 относительно маховика 8, создавая при этом дополнительный вращающий момент, который восстанавливает скорость вращения маховика 8, следовательно, выравниваются угловые скорости маховика

8 и шкива 10. Рычаг 9 возвращается в нейтральное положение, прекращается уско ренное вращение колеса 3 и маховика 6.

Ускоренное вращение вала двигателя приводит к аналогичному процессу, но в другом направлении.

Работа регулятора объясняется на основании кинетического момента системы.

В данной конструкции кинетический момент К системы двух маховиков постоянен, т.е.

К= К + Ka= сопМ где Ki — кинетический момент внешнего маховика;

К вЂ” кинетический момент внутреннего маховика.

Регулятор скорости вращения вала позволяет предотвратить отклонение угловой скорости без увеличения мощности двигателя и массы маховика.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения вала, содержащий внутренний и внешний маховики, датчик скорости, выполненный в виде рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности регулятора, он содержит шкив, кинематически связанный с валом, один конец каждого рычага установлен между внешним маховиком и шкивом, кинематически связанным с валом, с возможностью поворота вокруг своей оси, параллельной оси маховиков, а на другом конце каждого рычага выполнено отверстие, в котором установлена ось, на одном конце которой насажен неподвижно сателлит, а на другом — фрикционное колесо, расположенное в направляющей, выполненной в виде окружности, причем внутренний маховик установлен на неподвижной оси на подшипниках, а наружний маховик связан с внутренним при помощи сателлитов.

1363154

1363154

Составитель В. Скибенко

Редактор И. Киштулинец Техред И. Верес

Заказ 5964/38 Тираж 863 Подписное

ВНИИ

ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро, . П род, ул. роектная, 4