Щеточный узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в изделиях с электрическим приводом автотракторных средств. Цель изобретения состоит в обеспечении работы двухщеточной электрической машины в заданном диапазоне скоростей. Щеточный узел имеет траверсу 2 с пазом 8, концентрично расположенным по отношению к коллектору 1, а щеткодержатель 6 плюсовой подвижной щётки 4 снабжен механизмом перемещения и фиксатором , установленным в пазу В траверсы 2. 4 ил. с se
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053559/24-07 (22) 11.04. 86 (46) 30. 12.87. Бюл. Р 48 (71) Научно-исследовательский и экс-, периментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) П.М. Анисимов, А.П.- Шестаков, А.В. Гаршина, Т.Д. Жильчикова ,и Г.Б. Зюзина (53) 621.313.2.047.5(088.8) (56) Патент Великобритании -1462153, кл. Н 2 А, 1975.
Особенности конструкции, параметры автотракторных электродвигателей и перспективы их развития: Труды
НЙИавтоприборов. М.: НИИавтопром, 1976, с. 48. (50 4 Н 02 К 5/14 Н 01 R 39/40 (54) ЩЕТОЧНЫИ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в иэделиях с электрическим приводом автотракторных средств. Цель изобретения состоит в обеспечении работы двухщеточной электрической машины в заданном диапазоне скоростей. Ееточный узел имеет траверсу 2 с пазом
8, концентрично расположенным по отношению к коллектору 1, а щеткодержатель 6 плюсовой подвижной щетки 4 снабжен механизмом перемещения и фиксатором, установленным в пазу 8 траверсы 2. 4 ил.
1363382
Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоскоростным электрическим коллекторным машинам, работающим по мере необходимости с повышепной скоростью.
Целью изобретения является обеспечение работы двухщеточной электрической машины в различном диапазоне скоростей.
Б предлагаемом щеточном узле обеспечивается работа машчны в заданном диапа. зоне скоростей за счет певемещения одйой из щеток по .коллектору на любой угол в заданном пределе посредством механизма перемещения в исходное положение на геометрическую нейтраль.
Такая конструкция щеточного узла обеспечивает надежность, экономичность н технологичность.
Ца фиг. 1 изображен щеточно-коллектарный узел, положение щеток, обеспечивающее работу электрической машины па низшей скорости; на фиг.2то же, положение щеток, обеспечивающее работу электрической машины на заданной промежуточной скорости: на фиг. 3 — то же, положение щеток, обеспечивающее работу электрической машины на высшей скорости; на фиг.4— вариант фиксатора щеткодержателя подвижной плюсовой щетки.
11еточно-коллекторный узел содержит коллектор 1, траверсу 2 и расположенные на ней неподвижную минусовую 3 и подвижную плюсовую 4 щетки, % помещенные в щеткодержателях 5 и б.
Щеткодержатель 6 плюсовой щетки 4 имеет фиксаторы 7, выполненные, например, в виде выступов, расположенных на дне щеткодержателя 6 и установленных подвижно в пазу 8 траверсы
2. 111еткодержатель 6 снабжен механизмом перемещения, выполненным, например, в виде соленоида 9, помещенной в нем тяги 10 шарнирно соединенной с щеткодержателем 6, и возвратной пружины 11, установленной на тяге 10.
В пазу 8 траверсы 2 выполнены ограничители 12.
Г!еточно-коллекторный узел работает следующим образом.
Для получения второй (высшей) ско5 рости (фиг. 3) подводится напряжение к соленоиду 9, шарнирная тяга 10 втягивается в соленоид 9 и перемещает плюсовую подвижную щетку 4 на угол, заданный длиной паза 8 в траверсе 2, при этом возвратная пружина ll находится в сжатом состоянии.
Для получения первой (низшей) скорости отключается напряжение от соленоида 9 (фиг. 1), и под действием возвратной пружины 9 плюсовая щетка
4 перемещается по направляющему пазу
8 и возвращается в положение,.диаметрально противоположное минусовой щетке 3, т.е. на геометрическую нейтраль, Фиксатор 7, например, в виде выступа расположен на дне щеткодержателя 6 и позволяет скользить плюсовой шетке 4 строго по направляющему пазу 8.
Промежуточная скорость (фиг. 2) мокет быть получена путем подачи на соленоид пониженного напряжения..
Предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом и базовым объектом обеспечивает возможность работы электрической машины в заданном диапазоне скоростей.
Ф о р м у л а и з обретения
Щеточный узел электрической машины, содержащий коллектор, траверсу и установленные на ней минусовую непод40 вижную иплюсовую подвижную щетки,, помещенные в щеткодержателях, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью унификации путем обеспечения работы электрической машины в различ45 ном диапазоне скоростей, на траверсе выполнен паз, расположенный концент-;. рично коллектору, щеткодержатель плюсовой подвижной щетки снабжен механизмом перемещения и фиксатором, установленным подвижно в пазу траверсы.
1363382