Тормозной электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей. Цель изобретения - упрощение конструкции тормозного электродвигателя и расрасширение области применения путем обеспечения возможности использования его в приводах с частотно-токовой регулировкой скорости в станках с числовым программным управлением. Тормозной двигатель содержит статор 1 и ротор 3 с основным и дополнительным пакетами, в ярме которого сделана цилиндрическая расточка. Б расточку запрессован дополнительный пакет из магнитопроводящих пластин, залитых немагнитным материалом. Пакет 6 позволяет части основного магнитного потока замкнуться Через якорь 9, создавая таким образом растормаживающее усилие. Кроме того, на ступице Я коря 9 с незначительным зазором относительно лобовой части установлен ферромагнитный диск 12, который под действием магнитного потока рассеяния вокруг лобовой части притягивается к ней. В притянутом положении якорь 8 упирается в магнитопровод, а ферромагнитный диск 12 вращается на некотором расстоянии от лобовой части . Использование как потока рассеяния, так и основного магнитного потока дает возможность получить достаточное усилие растормаживанйя и соответствующий ему тормозной момент при минимальной разунификации с серийным двигателем. 2 ил. и с S СО ( 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (SD 4 Н 02 К 106
9 Ю 11 Ф
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055364/24-07 (22) 12.02.86 (46) 30.12.87. Бюл. N - 48 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.В. Глядков и 1().П. Копейкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент Франции Р 2562348, кл. Н 02 К 49/02, 1985.
Авторское свидетельство СССР
-9 304888, кл. Н 02 К 7/106, 1968. (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству тормозных электродвигателей.
Цель изобретения — упрощение конструкции тормозного электродвигателя и расрасширение области применения путем обеспечения возможности использования его в приводах с частотно-токовой регулировкой скорости в станках с числовым программным управлением.
Тормозной двигатель содержит статор
1 и ротор 3 с основным и дополнительным пакетами, в ярме которого сделана цилиндрическая расточка. В расточку запрессован дополнительный пакет
Э из магнитопроводящих пластин, залитых немагнитным материалом. Пакет 6 позволяет части основного магнитного потока замкнуться через якорь 9, создавая таким образом растормаживающее усилие. Кроме того, на ступице якоря 9 с незначительным зазором относительно лобовой части установлен ферромагнитный диск 12, который под действием магнитного потока рассеяния вокруг лобовой части притягивается к ней. В притянутом положении якорь 8 упирается в магнитопровод, а ферромагнитный диск 12 вращается на некотором расстоянии от лобовой части. Использование как потока рассеяния, так и основного магнитного потока дает возможность получить достаточное усилие растормаживанйя и соответствующий ему тормозной момент при минимальной разунификации с серийным двигателем. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве тормозных электродвигателей.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение области применения путем обеспечения воэможрости использования, электродвигателя в приводах с частотно-токовой регулировкой cIcopocTH °
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Тормозной электродвигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, ротор 3 с беличьей клеткой и основным пакетом„ образованным стержнями 4 и ко. роткозамкнутыми кольцами 5, и дополнительный пакет 6, представляющий собой радиально расположенные пластины 7 из электротехнической стали, залитые немагнитным материалом, например алюминием или пластмассой, и запрессованный в цилиндрическую расточку в пакете ротора. Расточка имеет диаметр на 0,6-2 мм меньше диаметра ярма ротора, На валу 8 установлен аксиально подвижный якорь 9 со шпонкой !О, имеющей на наружной поверхности ступицы резьбу, на которой установлена втулка ll ферромагнитного диска 12. К последнему приклеена тормозная накладка 13, против которой на регулировочных винтах 14 установлено кольцо 15. Зазор между тормозной накладкой 13 и кольцом 15 в рабочем состоянии равен &, а между лобовой частью и диском 12 — &, Втулка .11 имеет несколько шпоночных пазов, и после установки, диска 12 с соответствующими зазорами относительно.лобовой части 2 и кольца 15 путем поворота втулки 11 по резьбе ступицы якоря 9 осуществляется фиксация втулки ll шпонкой 16.
Двигатель работает следующим образом, При включении двигателя в сеть вокруг лобовых частей обмотки статора возникает магнитный поток рассеяния, который притягивает ферромагнитный
63384 2 диск 12, создавая начальное растормаживающее усилие. Затем основной магнитный поток, проходя в ротор 3, маг5 нитопровод и замыкаясь через якорь
9, осуществляет окончательное растор.маживание. Из-за незначительности перемычки между дном паза ротора и пакетом 6 магнитный поток вынужден по- . о вернуть на 90 и замкнуться через якорь 9. Удержание тормозного диска во время растормаживания осуществляется как потоком рассеяния вокруг лобовой части статора, так и основным магнитным потоком.
Предлагаемая конструкция позволяет использовать серийный ротор с незначительной доработкой — расточкой на определенную глубину уже готового, 20 залитого ротора. Длина расточки зависит от величины требуемого тормозного момента и соответствующего ему растормаживающего усилия. Сборка и заливка отдельного пакета 6 и его последующая запрессовка в расточку ротора являются менее трудоемкими операциями, чем изготовление ротора с дополнительной частью.
Формула и з о б р е т е н и я
Тормозной электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, короткозамкнутыи рОтОр, сОстОящии из ОснОВнОГО пакета и дополнительного, выполнен- ного из радиально расположенных магнитопроводящих пластин, напротив которого на валу установлен подвижный якорь, соединенный с ферромагнитным диском, имеющим тормозные накладки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения путем обеспечения возможности использования электродвигателя В приводах с частотно †токов регулировкой скорости, в основном пакете ротора выполнена цилиндрическая расточка, в которой .закреплен дспоИнительНый пакет, а диск из ферромагнитного материала установлен напротив лобовой части обмотки статора с возможностью перемещения в сторону лобовой части.
1363384
Составитель А. Трепутнева
Редактор И. Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6374/49
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4