Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины и может быть использовано в электротехнической промьгошенности. Целью изобретения является повьш1ение точности диагностики состояния пихтованного сердечника статора электрической машины. При изготовлении сердечника статора в пакеты закладьюают датчики измерения аксиальной составляющей магнитной индукции. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разньгх режимах. В процессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тек же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам: К, П - V 1 -Г1 (о 0 . ( t.--t B zVLyi к-5 К (1 - к. ) Kt (1 (Z,1 , г B(ZO+L) 1 BVCzV) - - H( L) где К и К - коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты вреtB мени t , и t;, В , 2 2 значения ак1 2 сиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени t и t, измеренные датчиками на расстоянии L один от другого, |М - магнитная проницаемость стали; ju - магнитная постоянная; координаты первого датчика . Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины. W СО со 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (1и

А1 (59 4 Н 02 К 15 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4048800/24-07 (22) 08.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. 1 48 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Êèðoâà (72) В.В.Домбровский, В.И.Косачевский и Б.А. Решко (сЗ) 621 313 3.043.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 974509, кл. Н 02 К 15/02, 1981. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ

ШИХТОВАННОГО СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины и может быть использовано в электротехнической промьппленности.

Целью изобретения является повышение точности диагностики состояния щихтованного сердечника статора электрической машины. При изготовлении сердечника статора в пакеты закладывают датчики измерения аксиальной составляющей магнитной индукции. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разных режимах.

В процессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тех же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам:

К (1 - К ) = Ке (1 К ) ° пВ,(, +

1" в, (z. ь> где К и К коэффициенты заполне1

2 ния сердечника статора в моменты времени t и t,; В„, В2 — значения аксиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени t x t» из1 меренные датчиками на расстоянйи L один от другого, р — магнитная прониt цаемость стали; р — магнитная постоянная; Š— координаты первого датчика. Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины.

1363385

Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины, включающий измерение аксиальной составляющей индукции с помощью датчиков, установленных в пакеты сердечника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности диагностики состояния сердечника в процессе работы машины, датчики устанавливают на расстоянии

Ь друг от друга По ширине пакета, аксиальную составляющую индукции из1 меряют в моменты времени t u t в одинаковом режиме работы машины, а состояние сердечника определяют

25 сравнением коэффициентов заполнения сердечника статора в моменты времени t, и t2, .при этом коэффициенты заполнения сердечника статора определяют по формулам:

) = j l B (о)

"В, Z+L) р, к (i — к ) =к (1 — к )

1- 2

„в,

1П BÄ(Z + L)

1 В (zo) в7у.,i L) B„(Zo+ L) где К и К вЂ”

1 2 где К и К

2 коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты времени „и t значения аксиальной составляющей магнитной индукции ч моменты времени t „ и t измеренные датчиками на расстоянии Ь один SO от другого; магиитная проницаемость стали;

В.и В

В и В

45, ) "о

z о

Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электричес-! кой машины и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения вЂ, повышение точности диагностики состояния шихтованпо о сердечни<а статора электрической машины.

Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машинывосуществляется следу ющим образом.

При изготовлении сердечника стато ра в пакеты устанавливают датчики для измерения аксиальной составляющей магнитной индукции, располагая их а расстоянии L один от другого по ширине пакета. Точность способа повышается с увеличением расстояния между датчиками. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разных режимах. В про цессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тех же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам;

К (1 — К) =fin ) ) В (Е

В„Z,+Ь) Р, — магнитная постоянная;

7., — координата первого датчика.

Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины.

Формула изобретения коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты времени t< и t

2 значения аксиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени,-и 2, измеренные датчиками, расположенными на расстоянии

L один от другого; магнитная проницаемость стали; магнитная постоянная; координата первого датчика.

ВНИИПИ Заказ 6374/49 Тираж 659 Подписное

Произв.-полигр . пр-тие, r. Ужгород, ул.. Проектная, 4