Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины и может быть использовано в электротехнической промьгошенности. Целью изобретения является повьш1ение точности диагностики состояния пихтованного сердечника статора электрической машины. При изготовлении сердечника статора в пакеты закладьюают датчики измерения аксиальной составляющей магнитной индукции. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разньгх режимах. В процессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тек же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам: К, П - V 1 -Г1 (о 0 . ( t.--t B zVLyi к-5 К (1 - к. ) Kt (1 (Z,1 , г B(ZO+L) 1 BVCzV) - - H( L) где К и К - коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты вреtB мени t , и t;, В , 2 2 значения ак1 2 сиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени t и t, измеренные датчиками на расстоянии L один от другого, |М - магнитная проницаемость стали; ju - магнитная постоянная; координаты первого датчика . Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины. W СО со 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) SU (1и
А1 (59 4 Н 02 К 15 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4048800/24-07 (22) 08.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. 1 48 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Êèðoâà (72) В.В.Домбровский, В.И.Косачевский и Б.А. Решко (сЗ) 621 313 3.043.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 974509, кл. Н 02 К 15/02, 1981. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ
ШИХТОВАННОГО СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины и может быть использовано в электротехнической промьппленности.
Целью изобретения является повышение точности диагностики состояния щихтованного сердечника статора электрической машины. При изготовлении сердечника статора в пакеты закладывают датчики измерения аксиальной составляющей магнитной индукции. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разных режимах.
В процессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тех же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам:
К (1 - К ) = Ке (1 К ) ° пВ,(, +
1" в, (z. ь> где К и К коэффициенты заполне1
2 ния сердечника статора в моменты времени t и t,; В„, В2 — значения аксиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени t x t» из1 меренные датчиками на расстоянйи L один от другого, р — магнитная прониt цаемость стали; р — магнитная постоянная; Š— координаты первого датчика. Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины.
1363385
Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины, включающий измерение аксиальной составляющей индукции с помощью датчиков, установленных в пакеты сердечника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности диагностики состояния сердечника в процессе работы машины, датчики устанавливают на расстоянии
Ь друг от друга По ширине пакета, аксиальную составляющую индукции из1 меряют в моменты времени t u t в одинаковом режиме работы машины, а состояние сердечника определяют
25 сравнением коэффициентов заполнения сердечника статора в моменты времени t, и t2, .при этом коэффициенты заполнения сердечника статора определяют по формулам:
) = j l B (о)
"В, Z+L) р, к (i — к ) =к (1 — к )
1- 2
„в,
1П BÄ(Z + L)
1 В (zo) в7у.,i L) B„(Zo+ L) где К и К вЂ”
1 2 где К и К
2 коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты времени „и t значения аксиальной составляющей магнитной индукции ч моменты времени t „ и t измеренные датчиками на расстоянии Ь один SO от другого; магиитная проницаемость стали;
В.и В
В и В
45, ) "о
z о
Изобретение относится к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электричес-! кой машины и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения вЂ, повышение точности диагностики состояния шихтованпо о сердечни<а статора электрической машины.
Способ диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машинывосуществляется следу ющим образом.
При изготовлении сердечника стато ра в пакеты устанавливают датчики для измерения аксиальной составляющей магнитной индукции, располагая их а расстоянии L один от другого по ширине пакета. Точность способа повышается с увеличением расстояния между датчиками. В период пуска электрической машины снимают показания датчиков в разных режимах. В про цессе эксплуатации, снимая показания датчиков при тех же режимах работы, определяют новые значения коэффициента заполнения сердечника статора по формулам;
К (1 — К) =fin ) ) В (Е
В„Z,+Ь) Р, — магнитная постоянная;
7., — координата первого датчика.
Полученные данные сравнивают и определяют состояние машины.
Формула изобретения коэффициенты заполнения сердечника статора в моменты времени t< и t
2 значения аксиальной составляющей магнитной индукции в моменты времени,-и 2, измеренные датчиками, расположенными на расстоянии
L один от другого; магнитная проницаемость стали; магнитная постоянная; координата первого датчика.
ВНИИПИ Заказ 6374/49 Тираж 659 Подписное
Произв.-полигр . пр-тие, r. Ужгород, ул.. Проектная, 4