Устройство для управления троллейбусом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 136412

Класс 201, 2311

СССР

Е. 4 И 11 1 :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 85

Б. П. Гущо-Малков и И. С. Ефремов

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕИБУСОМ

Заявлено 25 января 1960 г. за № 652405 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за 196! г.

Известны устройства для управления троллейбусом с индивидуальными контакторами и включенным в цепь якоря тягового двигателя шихтованным угольным регулируемым пусковым реостатом, управляемым пневматическим силовым приводом. Эти известные устройства не обеспечивают высокого быстродействия системы в условиях интенсивного уличного движения.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью повышения быстродействия, для управления силовым приводом угольного реостата применен электропневматическпй контроллер, содержащий регулятор давления и электропневматический вентиль, обеспечивающий сброс давления в приводе после шунтирования угольного реостата при выходе на характеристику полного поля и восстановление начальной величины сопротивления реостата.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема управления силовым приводом угольного пускового реостата посредством пневматического контроллера.

На фиг. 2 приведена принципиальная электрическая схема управления троллейбусом с угольным пусковым реостатом в цепи тягового электродвигателя и электропневматическим контроллером.

Пусковой реостат 1 состоит из шихтованных угольных столбов 2, сжимаемых или разжимаемых пневматическим силовым приводом 8.

При увеличении давления в цилиндре силового привода, его поршень через систему рычагов сжимает угольные столбы, сопротивление которых при этом плавно изменяется. Управление силовым приводом осуществляется с помощью электропневматического контроллера 4. Этим контроллером осуществляется включение и выключение пусковых контакторов.

На одном валу 5 с шайбами, включающими контакторы (на фиг. 1 эти ц1айбы не показаны), устанавливается шайба 6, имеющая специальный профиль. При повороте шайба 6 воздействует на рычаг 7 регулятора давления 8, который устанавливает необходимое давление сжатого воздуха в цилиндре силового привода З угольного реостата 1.

Имеется возможность с помощью электропневматического вентиля 9 осуществить выпуск сжатого воздуха из системы силового привода независимо от положения рычага 7. Контроллер 4 имеет, кроме нулевого, шесть нефиксированных рабочих положений. На первых трех положениях выводится сопротивление пускового реостата, на последних трех — ослабляется поле тягового электродвигателя.

Перед выпуском троллейбуса включаются пакетные выключатели

1ВУ и 2ВУ и автоматический выключатель АВ. При отсутствии давления в пневматической системе, контролируемого регулятором давления АК, включается электродвигатель компрессора ОК.

Получает питание реле напряжения РБ, подготавливающее цепь включения линейного контактора Л1.

На первом положении контроллера замыкаются его контактные элементы КХ6, КХЗ и КХШ1. Контактом КХ6 контроллера подается питание в катушки контакторов Л1 и Л2 и электропневматический вентиль В, который соединяет силовой привод угольного реостата с регулятором давления электропневматического контроллера. Контактом КХЗ включается контактор Яз, шунтирующий обмотку последовательного возбуждения тягового электродьигателя ТД. Контакт КХШЗ замыкает цепь питания контактора ШЗ.

На втором положении контроллера его контактом КХШ1 включается контактор Ш1, закорачивающий часть сопротивления в цепи обмотки параллельного возоуждения тягового электродвигателя. Обмотка возбуждения обтекается максимальным током. При дальнейшем повороте контроллера шайбой 6, воздействующей на рычаг 7 регулятора давления 8, в силовой привод 3 подается сжатый воздух, давление которого будет нарастать пропорционально углу поворота рычага 7. Плавно уменьшается сопротивление угольного реостата 2. В конце хода второго положения сопротивление реостата минимально.

На третьем положении контроллера замыкаются его контакты

КХШ2 и КХ6А, включающие контакторы Ш2 и RI. Главным контактом контактор3 RI 33кор3чивается II) cKQBQH peocTBT 2, 3 eI о 6JIQKKQHTBKTQM разрывается цепь питания электромагнита В вентиля 9, который перекрывает подачу воздуха из регулятора давления в силовой привод и соединяет последний с атмосферой.

Угольные столбы разжимаются, подготавливаясь к работе в режиме торможения тягового электродвигателя.

На» шестом положениях контроллера размыкаются его контакты КХШ1, КХШ2 и КХШЗ. Б цепь обмотки параллельного возбуждения вводится сопротивление.

Максимальная защита электродвигателя осуществляется с помощью реле MP.

В режиме торможения в соответствующих положениях контроллера замыкаются и размыкаются его контакты ТК1 —: ТК4. В результате чего включится контактор торможения Т, переводящий электродвигатель

ТД в режим динамического торможения. В качестве тормозных сопротивлений служат параллельно сопротивлению Rm и угольный реостат 2.

Предмет изобретения

Устройство для управления троллейбусом с индивидуальными контакторами и включенным в цепь якоря тягового двигателя шихтованным угольным регулируемым пусковым реостатом, управляемым пневмати№ 1364!2

Г

I

I ческим силовым приводом, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, для управления указанным приводом, применен электропневматический контроллер, содержащий регулятор давления и электропневматнческий вентиль, обеспечивающий сброс давления в приводе после шунтирования угольного реостата при выходе на характеристику полного поля и восстановление начальной величины сопротивления реостата.

Объем 0,17 уел. и. л.

11ена 5 коп, Форма1 буен 70 / 108,йв

Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, !центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр, Сапунова, 2.

Подп, к пен. 3/l — 61 г, Зак, 986/12

Редактор М. П. Золотарев Текред А. A. Камышникова Корректор Л. Комарова