Центробежная флотационная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией и м.б. использовано в угольной, металлургической и др. отраслях промети . Цель изобретения - повышение показателей обогащения и удельной производительности флотомашины за счет увеличения количества засасываемого воздуха при его эффективном диспергировании, повышение надежности в работе флотомашины. В верхней части цилиндро-конического корпуса (К) 1 соосно ему установлен цилиндрический приёмник 4 пенного продукта. В цилиндрической части К 1 танген (Л со 9Э :о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 03 D 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A т0Р 0 cwpaxemexev
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065509/22-03 (22) 17.03.86 (46) 07.01.88. Бюл. 9 1 (71) Карагандинский металлургический комбинат и Комплексный научно-иссле:довательский и проектно-конструкторский институт обогащения твердых горючих ископаемых (72) В.Н.Тарасов, Ю.Б.Рубинштейн, К,К.Кулаков и П.Е.Олейников (53) 622.765.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 692634, кл. В 03 D i/16, 1977.
Патент США У 4397741, кл. 209-!70, опублик. 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1079301, кл. В 03 D 1/16, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией и м.б. использовано в угольной, ме, таллургической и др. отраслях промсти. Цель изобретения — повышение показателей обогащения и удельной производительности флотомашины за счет увеличения количества засасываемого воздуха при его эффективном диспергировании, повышение надежности в работе флотомашины. В верхней части цилиндро-конического корпуса (К) 1 соосно ему установлен цилиндрический приемник 4 пенного продукта. а
В цилиндрической части К 1 тангенi3б4369 циально установлен загрузочный пат- точки касания окружности внутренней рубок (П) 2, в конической части К 1 стенки К 1 с пластиной, и прямой, тангенциально-разгрузочный П 5. Вдоль . совпадающей с пластиной, составляет образующей К 1 установлены дисперги- от 2 до 20 . При движении пульпы от рующие и аэрирующие элементы. Послед- П 2 по нисходящей спирали к П 5 поние выполнены в виде щелевых сопл ток пульпы, срываясь с края С 3, ув(С) 3, каждое из которых образовано лекает воздух из атмосферы и эффекстенкой К 1 и отогнутой внутрь К тивно диспергирует его благодаря пластиной. Угол раскрытия щелей, из- мелкомасштабным пульсациям, сущестмеряемый между прямой, проведенной вующим в турбулизованном потоке в от внутреннего края конца С 3 до пристенном слое. 2 ил.
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией и может быть использовано в угольной, металлургической и других отраслях промышленности, где находит применение процесс флотации.
Целью изобретения является повышение показателей обогащения и удельной производительности флотационной машины за счет увеличения количества засасываемого воздуха при его эффективном диспергировании и улучшения условий взаимодействия пузырьков воздуха с гидрофобизированными частица- 1г ми, повышение надежности работы флотационной машины за счет упрощения конструкции аэрирующих и диснергирующих элементов и повышения их износостойкости, 20
На фиг ° 1 изображена предлагаемая флотационная машина, общий вид; на фиг.2 — схема щели.
Флотационная машина состоит из цилиндро-конического корпуса 1, заг- 2g рузочного патрубка 2, установленного тангенциально в цилиндрической части корпуса, аэрирующих элементов 3, выполненных в виде щелей в цилиндричес-кой и конической частях корпуса вдоль gp образующей корпуса, при этом угол раскрытия щелей, измеряемый между прямой, проведенной от внутреннего края неотогнутой части корпуса до точки касания окружности внутренней стенки корпуса с отогнутой частью корпуса, и прямой, совпадающей с внутренней стороной отогнутой части корпуса.
В верхней части корпуса соосно ему установлен цилиндрический приемник пенного продукта 4, выполненный в виде патрубка, при этом нижний край патрубка находится на уровне нижнего края загрузочного патрубка.
В нижней части цилиндрического корпуса тангенциально расположен разгрузочный патрубок 5. Аэрирующие элементы в конической части корпуса располагаются выше разгрузочного патрубка.
Флотационная машина работает следующим образом.
Кондиционированная пульпа под давлением тангвнциально поступает в корпус 1.по загрузочному патрубку 2.
Под действием центробежной силы пульпа по нисходящей спирали движется к разгрузочному патрубку 5. Вследствие высокой линейной скорости поток значительно турбулизован. Поток пульпы, срываясь с края щелей 3, увлекает воздух из атмосферы и эффективно диспергирует его благодаря наличию мелкомасштабных пульсаций, существующих в турбулизованном потоке в пристенном слое.В зависимости от угла раскрытия щели изменяется количество засасываемого из атмосферы воздуха. При уменьшении угла раскрытия щели количество засасываемого воздуха уменьшается, при увеличении увеличивается.
Пузырьки воздуха взаимодействуют с гидрофобизированными частицами материала, увлекая их внутрь корпуса 1 °
Пенный продукт, образованный гидрофобизированными частицами материала и пузырьками воздуха, удаляется через осевой цилиндрический приемник пенного продукта 4. Гидрофильные частицы вместе с основной массой
ВОЗдУМид ОЛжОаРЕЩиг.8
Дб! ОЯУ лОб 0 08ЯРицич
Составитель В.Бондаренко
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Редактор В.Бугренкова
Заказ 6510/6 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб.-, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4
3 13643 жидкой фазы удаляются через разгрузочный патрубок 5.
Формула изобретения 5
Центробежная флотационная машина, содержащая цилиндро-конический корпус с тангенциально расположенными загрузочным и разгрузочными патрубками, цилиндрический приемник пенного продукта, установленный соосно с корпусом, диспергирующие и аэрирующие элементы, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения показателей обогащения и удельной производительности флотационной машины за счет увеличения количества заса69
4 сываемого воздуха при его эффективном диспергировании, улучшение условий взаимодействия пузырьков воздуха с гидрофобизированными частицами и повышения надежности работы, диспергирующие и аэрирующие элементы выполнены в виде щелевых сопл, расположенных вдоль образующей корпуса машины, каждое из которых образовано стенкой корпуса и отогнутой внутрь корпуса пластиной, причем угол раскрытия щелей, измеряемый между прямой, проведенной от внутреннего края конца сопла,до точки касания окружности внутренней стенки корпуса с пластиной, и прямой, совпадающей с пластиб ной, составляет 2 — 20