Двухдвигательный асинхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 136438
Класс 21с 62вв
35а, 22ot
Во С ) !3114 Si ссср
ЬИbi iй;! r ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 91
А. Б. Миневич
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Заявлено 1 августа 1960 г. 3a ¹ 675!78/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1961 г.
Двухдвигательный асинхронный элсктропривод с соединением валов асинхронных электродвигателей через дифференциал и включением обмоток статора последовательно в сеть известен.
Предлагаемый электропривод более совершенен по сравнению с известными, так как позволяет осуществить неслож(ными способами плавное и устойчивое регулирование, Это достигается тем, что на валу одного из приводных электродвигателей устанавливается связанный с управляющим электродвигателем редуктор, при помощи которого поворачивается ротор приводного электродвигателя.
На чертеже приведена кинематическая и электрическая схема предлагаемого двухдвигательного электропривода применительно к шахтной подъемной машине.
Два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с контактными кольцами, суммарная мощность которых равна необходимой мощности для привода барабана 8 подъемной машины, соединены электрически по схеме последовательного питания, Питание к электродвигателю 2 подается через реверсор 4 от высоковольтной сети переменного тока. Валы электродвигателей соединены друг с другом через дифференциал 5. Между валом бараба(на 8 и дифференциалом имеется редуктор 6.
Благодаря тому, что обмотки электродвигателей соединены последовательно при любых углах поворота ротора одного из электродвигателей на полувалах дифференциала 5 всегда действуют одинаковые крутящие моменты, и система является механически уравновешенной, На выходной шестерне 7 дифференциала 5 вращающий момент равен сумме моментов двух электродвигателей.
Управление приводом на ходу осуществляется путем изменения угла разворота магнитных осей роторов относительно друг друга с помощью редуктора 8, приводимого в движение небольшим электродвигателем постоянного тока 9. Управление электродвигателем 9 осуществляется по системе генератор — двигатель от генератора 10. Управление подъемной машиной сводится к регулированию возбуждения генератора 10 и осуществляется при помощи потенциометра 11, приводимого в движение вручную или автоматически от профиля ретардирующего устройства. Система стабилизируется по скорости. Если скорость вращения валов электродвигателей 1 и 2 больше заданной скорости вращения № 136438
Предмет изобретения
Двухдвигательный асинхронный электропривод с соединением валов при помощи дифференциала и включением обмоток статора последовательно в сеть, отличающийся тем, что, с целью плавного и устойчивого регулирования привода, на валу одного из приводных двигателей установлен связанный с управляющим двигателем редуктор, при помощи которого поворачивается ротор приводного двигателя.
Техрсд A. Л. Сосина Корректор С, Ю. Цверина
Редактор М. П. Золотарев
Формат оум. 70 108 /и,.
Тираж 1100
jhTH при Комитете по делам пзооретсний и открытий при Совете MHIIHcTpol СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/б.
Подп. к пеи. ЗУ-61 г
Зак. 3989
Объем 0,17 уел. и. л.
Цена 3 коп.
Типография L!5TH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4. вала электродвигателя 9, последний переходит в генераторный режим, создавая отрицательный избыточный момент на валу электродвигателя
1. 3ro вызовет изменение угла рассогласования роторов и снижение скорости вращения подъемной машины.
При отставании скорости вращения валов подъемных электродвигателей 1 и 2 от скорости вращения вала электродвигателя 9, последний работает в двигательном режиме, создавая избыточный момент на валу электродвигателя 1. Угол рассогласования роторов изменяется в сторону увеличения результирующего момента и скорости подъемной машины. Для возможности получения «мягких» механических характеристик привода при ревизии и маневрах подъемной машины в цепь обмоток роторов включено небольшое омическое сопротивление 12. Сопротивление
12 в нормальных режимах работы зашунтировано контактами контактора 18, катушка которого получает питание через контакт реле скорости 14.