Полуавтомат для обработки зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке литых зубчатых колес. Цель изобретения - повьшение производительности -при обработке литых зубчатых колес за счет расширения диапазона регулирования межцентрового расстояния. На станине 1 полуавтомата для обработки зубчатых колес размещены вращающийся стол 3, несущий обрабатываемое колесо 6, и на нап

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 F 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3575869/25-08 (22) 08.04.83 (46) 07.01.88. Бюл. У (71) Ждановский филиал Кировоградского проектно-конструкторского технологического института "Почвомаш" (72) В.А.Доценко, Л.Б.Товардовский, И.Э.Ковальчук, В.E.Ðûáàñ и Б.В.Цимбалов (53) 621.924.6 (088,8) (56) Зубофрезерный полуавтомат мод. 5В312, Руководство, ч. 1, — M.:

Станкоимпорт, 1975, с. 19, р.8. (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке литых зубчатых колес. Цель изобретения — повьппение производительности -при обработке литых зубчатых колес за счет расширения диапазона регулирования межцентрового расстояния. На станине 1 полуавтомата для обработки зубчатых колес размещены вращающийся стол 3, несущий обрабатываемое колесо 6, и на нап1364414 равляющих с возможностью возвратнопоступательного перемещения стойка

i3, несущая инструментальный суппорт

18 с инструментом 21. На станине 1 между направляющими 12 и столом 3 закреплен механизм 29 настройки межцентрового расстояния обрабатываемое колесо — инструмент, содержащий гидроцилиндр, шток с внутренней резьбой и упор, выполненный в виде винта и

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке литых зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение производительности при обработке литых зубчатых колес за счет расширения диапазона регулирования межцентрового расстояния.

На фиг. 1 изображен полуавтомат. 10 общий вид; на фиг.2 — вид .А на фиг.1; на фиг. 3 — узел на фиг ..1 ..

Полуавтомат для обработки зубчатых колес содержит станину 1, установленную на ней с воэможностью враще-"5 ния вертикальную бабку 2 со столом 3, на котором соосно бабке 2 жестко за-креплены подставка 4 и сменная центрирующая втулка 5. Обрабатываемое колесо 6 центрируется на втулке и 20 крепится к ней посредством,-.ñòðoсъемной шайбы 7, гайки 8 и тяги 9, проходящей через центральное отверстие бабки 2 и соединенной же..:тко со штоком {не показан) гидро;цилиндра 10, 25 жестко закрепленного íа бабке 2.

На втором конце штока гидроцилиндра

10 установлена муфта 11 подвода масла, которая удерживается от вращения кронштейном (не показан). 30

На станине 1 выполнены направляющие 12 на которых установлена с воэможностью возвратно-поступательного перемещения стойка 13. Для горизонтального возвратно-поступательного перемещения стойки 13 по направляющим 12 на ней жестко закреплен кронштейн 14, соединенный со штоком 15 силового цилиндра 16, жестко закрепленного на станине 1. 40 размещенный внутри штока, а также контргайку. механизм 29 кинематически связан с путевым датчиком 27 конца рабочего хода. К станине жестко прикреплена коробка скоростей с электроприводом, Внутри станины 1 размещена гидростанция 36, питающая гидросхему устройства. На станине 1 размещен также пульт управления 37.

3 ил„

На стойке 13 в вертикальных направляющих 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещен инструментальный суппорт

18, выполненный П-образной формы, на нижнем выступе 19 которого и съемной серьге 20 в подшипниках (не показаны) размещен свободно вращающийся инструмент 21 на оправке 22. Посредством кронштейна 23, жестко закрепленного на суппорте 18, последний соединен со штоком 24 силового цилиндра 25, жестко закрепленного на стойке 13. На инструментальном суппорте 18 жестко закреплен флажок 26, взаимодействующий в крайних положениях суппорта с путевыми датчиками.

27 и 28 конца рабочего хода, закрепленными на стойке 13 с возможностью регулировки.

На станине 1 между направляющими

12 и столом 3 закреплен механизм 29 настройки межцентрового расстояния обрабатываемое колесо — инструмент, содержащий гидроцилиндр 30, шток 31 с внутренней резьбой .и упор 32, выполненный в виде винта и размещенный внутри штока 31, а также контргайку

33. Иеханиэм 29 кинематически связан с путевым датчиком 27 конца рабочего хода. К станине жестко прикреплена коробка 34 скоростей с электроприводом 35. Внутри станины 1 размещена гидростанция 36, питающая гидросхему устройства. На станине 1 размещен также пульт 37 управления.

Полуавтомат для обработки зубчатых колес работает следующим образом.

Перед началом работы устанавливается на подставку 4 сменная центриз 136441 рующая втулка 5, соответствующая размерам обрабатываемого зубчатого колеса 6, и жестко крепится к подставке 4. Путем вращения упора 32 в штоке 31 гидроцилиндра 30 торец упора 32 устанавливается на размер, соответствующий расстоянию между осями бабки

2 и инструмента 21, равному сумме радиусов делительных окружностей ко- 10 леса 6 и инструмента 21.

Снимается серьга 20, и в инструментальный суппорт 18 устанавливается инструмент 21 с оправкой 22. Модуль инструмента соответствует мо- 15 дулю обрабатываемого колеса 6. Устанавливается в направляющих 17 серьга 20 и жестко крепится к инструментальному суппорту 18.

В исходном положении стойка 13 2р отведена в крайнее правое положение.

При этом поршень силового цилиндра 16 также в правом крайнем положении.

Суппорт 18 отведен в верхнее крайнее положение, и поршень силового цилинд- 25 ра 25 находится в крайнем верхнем положении. Поршень гидроцилиндра 10 также находится в крайнем верхнем положении.

С пульта управления включается З0 подача масла одновременно в штоковую полость гидроцилиндра 10 через муфту

11 подвода масла, при этом поршень со штоком и тягой 9 перемещается вниз и посредством гайки 8 и шайбы 7 зубчатое колесо 6 центрируется и жестко крепится к втулке 5 и подставке 4, в поршневую полость гидроцилиндра 30, при этом поршень со штоком 31 и упором 32 занимает крайнее 4п правое положение, а также в поршневую полость силового цилиндра 16, при этом поршень со штоком 15, кронштейном 14 перемещает стойку 13 влево до контакта с торцом упора 32 механизма 45

29, т.е. устанавливается межцентровое расстояние.

Происходит смятие заборной частью инструмента литейных приливов по профилю зубьев. При этом зубчатое колесо

6 увлекает свободно вращающийся инструмент 21. Затем реле времени дает сигнал на подачу масла в поршнев.-ю

1 полость силового цилиндра 25, поршень со штоком 24 перемещает инструментальный суппорт 18 вниз. При продольном перемещении вниз инструмент

21 своей режущей частью снимает приливы с профиля зубьев литых зубчатых колес 6 ° Последний слой прилива снимает передняя кромка калибрующей части инструмента 21, имеющая нормальный профиль зуба. В конце хода вниз суппорта 18 с инструментом 21 флажок 26 включает путевой датчик 27. При этом калибрующая часть инструмента 21 располагается напротив зубчатого колеса

6, подается сигнал на подачу масла в штоковую полость гидроцилиндра 30. упора 29 и отключается подача масла в поршневую полость силового цилиндра 25. В результате прекращается перемещение суппорта 18 с инструментом

21 вниз, отводится упор 32 механизма

29 влево и под действием масла на поршневую полость силового цилиндра

16 инструмент 21 своей калибрующей частью поджимается к зубчатому венцу зубчатого колеса 6 без зазора. Так как шпиндель бабки 2 продолжает вращение, происходит окончательная прикатка и калибровка профиля зубьев зубчатого колеса 6.

Процесс калибровки производится в течение нескольких секунд по реле времени. По истечении времени реле подает сигнал на остановку вращения шпинделя бабки 2 отключением электропривода 35, подачу масла в штоковую полость силового цилиндра 16, при этом происходит отвод стойки 13 вправо в крайнем положении, подачу масла в штоковую полость силового цилиндра

Далее полуавтомат работает в полуавтоматическом режиме. 50

При подходе стойки 13 к механизму

29 инструмент 21 своей заборной частью заходит в сопряжение с обрабатываемым зубчатым колесом 6 и в конце хода стойка 13 подходит к концевому выключателю (не показан). При этом подается сигнал на включение вращения шпинделя бабки 2 с колесом 6 и включение реле времени (не показана).

25, при этом происходит отвод суппорта 12 с инструментом 21 в крайнее верхнее положение, а также на подачу масла в поршневую полость гидроцилиндра 10, при этом происходит отжим, зубчатого колеса 6.

Снимаются 6blcTpocъемная шайба 7 и обработанное зубчатое колесо 6.

Устанавливается следующее зубчатое колесо и цикл работы повторяется.

При необходимости с целью более качественной зачистки профиля зубьев

Составитель В.Слиткова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Лазаренко

Корректор М.Пожо

Тираж 879

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 6518/9

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1364414

6 зубчатого колеса 6 можно проиэво- новлены бабка изделия стойка с индить вторичный проход. Для этого на струментальным суппортом, раэмещенпульте управления необходимо предва- . ным с воэможностью взаимодействия с рительно нажать на кнопку Реверс" > путевым датчиком конца его рабочего и при повторном проходе электропривод хода, и упор, при этом полуавтомат

35 включается с вращением в обратном снабжен механизмом настройки межнаправлении. центрового расстояния изделие-инстРегулирование скорости перемеще- румент, отличающийся тем, ния суппорта 18 с инструментом 21 1О что, с целью повышения производипроизводится дросселирование в гидро- тельности при обработке литых зубчасистеме. Количество оборотов шпинде- тых колес, механизм настройки межля бабки 2 со столом 3 и зубчатым ко- центрового расстояния выполнен в вилесом 6 устанавливается с помощью ко- де связанного с путевым датчиком конробки .34 скоростей. ца рабочerо хода гидроцилинд

Ф о р мул а и з о б р е т е н и я ра, корпус которого закреплен

Полуавтомат для обработки зубча- на станине, а на штоке установтых колес, на станине которого уста- лен упор.