Силовой привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода манипулятора для автоматизации технологических процессов . Целью изобретения является уменьшение энергозатрат за счет регулируемой установки поршней силового цилиндра привода . Силовой привод содержит корпус 1, в котором на роликовых направляющих 2 установлен цилиндр 3 со штоком 6 и поршнем 8. В штоковой крышке 4 выполнены тормозная полость 12, взаимодействующая с утолщением 13 штока 6, а также канал 14 и дросселирующее отверстие 15, сообщающее щтоковую полость 16 с источником энергоносителя. Для сокращения .расхода энергоносителя при уменьшении хода силовой цилиндр 3 оснащен вторым порщнем 9 со штоком 7, концентрично размещенным в первом штоке 6 с возможностью его регулируемой установки, а межпоршневое пространство 23 сообщено каналом 24 с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1364463 A 1

11п 4 В 25 J 9 00, F 15 В 15 14

"<1 ГЕ,Ч6" Г

ll3 „ ;...,-, ....

"4г 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 гз

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994648/25-08 (22) 23.12.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (72) А. И. Попов, Г. М. Ильясевич, И. П. Богданова и Б. Б. Татарицкий (53) 62-229(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958546, кл. В 25 J9/00,,1981. (54) СИЛОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода манипулятора для автоматизации технологических процессов. Целью изобретения является уменьшение энергозатрат за счет регулируемой установки поршней силового цилиндра привода. Силовой привод содержит корпус 1, в котором на роликовых направляющих 2 установлен цилиндр 3 со штоком 6 и поршнем 8. В штоковой крышке 4 выполнены тормозная полость 12, взаимодействующая с утолщением 13 штока 6, а также канал 14 и дросселирующее отверстие 15, сообщающее штоковую полость 16 с источником энергоносителя. Для сокращения расхода энергоносителя при уменьшении хода силовой цилиндр 3 оснащен вторым поршнем 9 со штоком 7, концентрично размещенным в первом штоке 6 с возможностью его регулируемой установки, а межпоршневое пространство 23 сообщено каналом 24 с атмосферой. 1 ил.

1364463

Формула изобретения

Составитель Е. Ермолаев

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6310/! 1 Тираж 907 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода манипулятора для автоматизации технологических процессов.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат за счет осевой регулируемой установки поршней силового цилиндра.привода.

На,чертеже показан силовой привод, продольный разрез.

Привод содержит корпус 1, в котором на роликовых направляющих 2 установлен силовой" цилиндр 3 с передней 4 и задней 5 крышками. Первый 6 и второй 7 штоки оснащены соответственно противонаправленными поршнями 8 и 9 одностороннего действия и имеют на свободных концах винтовые нарезки для регулируемой их установки относительно друг друга и корпуса 1.

Фиксация штоков осуществляется контргайками 10 и 11. Пространство между поршнями сообщается с атмосферой через за- 20 зор между штоками.

В штоковой крышке 4 выполнена тормозная полость 12, взаимодействующая с утолщением 13 первого штока 6, а также канал 14 и дросселирующее отверстие 15, сообщающие штоковую полость 16 с источником энергоносителя.

Крышка 5 оснащена стержнем 17, взаимодействующим с тормозной полостью 18 во втором штоке 7 с выполненным в нем каналом 19, сообщающим бесштоковую полость 20 с источником энергоносителя.

Стержень 17 имеет отверстие 21, открытое со стороны поршня 9 и сообщающееся с противоположной стороны с полостью 20 через дросселирующее отверстие 22. Межпоршневое пространство 23 сообщено каналом 24 с атмосферой.

Рабочий орган манипулятора (не показан) крепится на торце крышки 5.

Силовой привод работает следующим образом.

При подаче энергоносителя (сжатого воздуха) через канал 14 в штоковую полость 16 силовой цилиндр 3 по направляющим 2 перемещается вверх относитель но корпуса 1 с возрастающей скоростью до встречи стержня 17 с тормозной полос- тью 18 в штоке 7, после чего выпуск воздуха из бесшотоковой полости 20 происходит через дросселирующее отверстие 22 в крышке 5 и отверстие 21 в стержне 17, чем осуществляется торможение цилиндра в конце его хода вверх.

При сообщении канала 14 с атмосферой, а канала 19 — с источником сжатого воздуха силовой цилиндр 3 перемещается вниз и в конце хода тормозится взаимодействием утолщения 13 штока 6 с тормозной полостью 12 в крышке 4 и перепуском воздуха из полости 16 через дросселирующее отверстие 15 в крышке 4.

Величина хода цилиндра 3 относительно корпуса 1 зависит от расстояния между поршнями 8 и 9 и уменьшается с- увеличением последнего. Регулировка величины хода осуществляется перемещением штока 6 относительно штока 7 при отпущенной контргайке 11. При этом автоматически уменьшается суммарный объем рабочих полостей силового цилиндра, что обеспечивает уменьшение расхода энергоносителя.

Перемещением штока 7 относительно корпуса 1 с помощью винтовой нарезки при отпущенной контргайке 10 регулируется исходное положение цилиндра 3.

Силовой привод, содержащий корпус, в направляющих которого установлен силовой цилиндр, имеющий в гильзе поршень со штоком, связанным с корпусом, устройства торможения и регулирования хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, он снабжен установленным в гильзе силового цилиндра вторым поршнем со штоком, причем второй шток концентрично размещен внутри первого штока с возможностью его регулируемой установки, а межпоршневое пространство сообщено с атмосферой.