Редуктор привода смесительного барабана автобетоносмесителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводам автобетоносмесителей и позволяет уменьшить массу и габаритные размеры. Редуктор привода смесительного барабана автобетоносмесителя содержит наружный несуш,ий корпус 1, цилиндрическую, планетарную , многопоточную ступени 4, 5, 6 передачи , зубчатую муфту 7, закрепленный на барабане 3 внутренний корпус 2, опорный узел со сферическим подшипником 8, фланец с подшипником 11. Многопоточная ступень 6 выполнена с остановленным водилом 10 и корончатым колесом 9. Цилиндрическая и планетарная ступени передачи 4, 5 расположены в корпусе 1, а многопоточная ступень 6 - в корпусе 2. Опорный узел расположен между планетарной и многопоточной ступенями 5, 6 передачи. Корончатое колесо 9 посредством зубчатой муфты 7 соединено с барабаном 3 и фланцем с подшипником 11. Толш,ина стенок наружного корпуса 1 превышает толшину стенок внутреннего корпуса 2. I з.п. ф-лы, 2 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д д 4 В 28 С 5/42
Я .Е(;, Ц(астр. ", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
%ФХЛЩ П ; у, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952317/29-33 (22) 06.09.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Центральный научно-испытательный полигон — филиал «ВНИИстройдормаш» и
Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) С. В. Бондаренко, Е. В. Митин, Е. П. Плавельский, Б. Г. Лызо и Л. М. Португальский (53) 666.97.052.3 (088.8) (56) Патент США № 3851862, кл. В 28 С 5/18, опублик. 1974. (54) РЕДУКТОР ПРИВОДА СМЕСИТЕЛЬНОГО БАРАБАНА АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к приводам автобетоносмесителей и позволяет уменьшить массу и габаритные размеры. Редук„„SU„„1364486 А 1 тор привода смесительного барабана автобетоносмесителя содержит наружный несущий корпус 1, цилиндрическую, планетарную, многопоточную ступени 4, 5, 6 передачи, зубчатую муфту 7, закрепленный на барабане 3 внутренний корпус 2, опорный узел со сферическим подшипником 8, фланец с подшипником 11. Многопоточная ступень 6 выполнена с остановленным водилом 10 и корончатым колесом 9. Цилиндрическая и планетарная ступени передачи
4, 5 расположены в корпусе 1, а многопоточная ступень 6 — в корпусе 2. Опорный узел расположен между планетарной и многопоточной ступенями 5, 6 передачи. Корончатое колесо 9 посредством зубчатой муфты 7 соединено с барабаном 3 и фланцем с подшипником 11. Толщина стенок наружного корпуса 1 превышает толщину стенок внутреннего корпуса 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1364486
Формула изобретения
Составитель Г. Мачихина
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6311/12 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к редукторам приводов автобетоносмесителя.
Цель изобретения — уменьшение массы и габаритных размеров.
На фиг. 1 изображен автобетоносмеситель, общий вид; на фиг. 2 — редуктор привода смесительного барабана автобетоносмесителя.
Редуктор привода смесительного барабана содержит наружный несущий корпус 1 10 и внутренний корпус 2, соединенный со смесительным барабаном 3. В наружном несущем корпусе 1 размещены цилиндрическая
4 и планетарная 5 ступени редуктора, а во внутреннем корпусе 2 — многопоточная третья ступень 6 редуктора.
Редуктор соединен со смесительным барабаном 3 посредством зубчатой муфты 7, расположенной на опорном узле со сферическим подшипником 8. Зубчатая муфта 7 соединена с корончатым колесом 9 многопоточной третьей ступени 6, которое посредством остановленного водила 10 через фланец с подшипником 11 соединено с наружным несущим корпусом 2.
Фланец с подшипником 11 удерживает корончатое колесо 9 от перемещений по 25 оси вращения, которые возникают при угловых перекосах осей редуктора и смесительного барабана 3.
Масляные ванны наружного несущего корпуса 1 и встроенного в барабан внутреннего корпуса 2 разделены уплотнением
12.
Толщина стенок наружного корпуса 1 превышает толщину стенок внутреннего корпуса 2.
Редуктор работает следующим образом.
Вращение от приводного вала через цилиндрическую ступень 4 передается на пла2 нетарную ступень 5 и далее иа многопоточную ступень 6. Так как водило 10 остановлено за счет замыкания его на наружный несущий корпус 1, вращение через корончатое колесо 9 передается на зубчатую муфту 7, а далее через опорный узел со сферическим подшипником 8 непосредственно на смесительный барабан 3 автобетоносмесителя. Зубчатая муфта 7 со сферическим подшипником 8 обеспечивают угловые перемещения смесительного барабна 3 относительно опорных узлов. Фланец с подшипником 11 фиксирует положение корончатого колеса 9 в осевом направлении.
1. Редуктор привода смесительного барабана автобетоносмесителя, содержащий наружный несущий корпус, первую, вторую и третью ступени, закрепленный на барабане внутренний корпус, опорный узел, зубчатую муфту, фланец с подшипником, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритных размеров, первая ступень выполнена цилиндрической, вторая— планетарной, третья — многопоточной с остановленным водилом и корончатым колесом, причем первая и вторая ступени размещены во внешнем корпусе, третья — во внутреннем, опорный узел расположен между второй и третьей ступенью, а корончатое колесо соединено посредством зубчатой муфты с барабаном и посредством фланца с подшипником, при этом толщина стенок наружного корпуса превышает толщину стенок внутреннего корпуса.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет индивидуальной смазки ступеней, он снабжен уплотнением, расположенным между второй и третьей ступенями.