Автобетоносмеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и позволяет снизить энергоемкость автобетоносмесителя. Автобетоносмеситель состоит из неподвижно установленного на Фиг. транспортном средстве 1 цилиндрического корпуса 2. На боковой поверхности корпуса 2 закреплен бункер 3, который расположен на боковой поверхности корпуса 2 со стороны, противоположной торцу с выгрузочным патрубком 6. В корпусе 2 подвижно смонтирован поршень 7, который соединен с силовым цилиндром 8. Для соединения выгрузочного патрубка 6 с бункером 3 предусмотрено специальное приспособление, выполненное , например, в виде смонтированного на подшипниках патрубка, взаимодействующего с закрепленным на стенках бункера 3 трубопроводом 10. Для повышения интенсивности перемешивания поршень 7 может быть оснащен лопастями и соединен через полый шток, втулку и шлицевой вал с, гидромотором. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со О5 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4068413/29-33 (22) 19.05.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1
Фиг 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Б. Г. Лызо, Е. И. Данилов, В. М. Коротовских, А. Л. Ерофеев и С. Н. Михайлова (53) 621.929.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637518, кл. Е 04 G 21/04, 1975. (54) А В ТОБЕ ТОНОСМЕ С ИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к области строительства и позволяет снизить энергоемкость автобетоносмесителя. Автобетоносмеситель состоит из неподвижно установленного на
„„Я0„„1364487 А 1 (д 4 В 28 С 5/42, Е 04 б 21/04 транспортном средстве 1 цилиндрического корпуса 2. На боковой поверхности корпуса 2 закреплен бункер 3, который расположен на боковой поверхности корпуса 2 со стороны, противоположной торцу с выгрузочным патрубком 6. В корпусе 2 подвижно смонтирован поршень 7, который соединен с силовым цилиндром 8. Для соединения выгрузочного патрубка 6 с бункером 3 предусмотрено специальное приспособление, выполненное, например, в виде смонтированного на подшипниках патрубка, взаимодействующего с закрепленным на стенках бункера 3 трубопроводом 10. Для повышения интенсивности перемешивания поршень 7 может быть оснащен лопастями и соединен через полый шток, втулку и шлицевой вал с гидромотором. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1364487
Формула изобретения
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для транспортирования и перемешивания бетонных и других смесей.
Целью изобретения является снижение энергоемкости автобетоносмесителя.
На фиг. 1 изображен автобетоносмеситель, общий вид; на фиг. 2 — вариант выполнения автобетоносмесителя, оснащенного приводом поворота поршня; на фиг. 3 вид А на фиг. 2. 10
Автобетоносмеситель состоит из неподвижно установленного на транспортном средстве 1 цилиндрического корпуса 2, который расположен под углом к горизонтальной плоскости. На боковой поверхности корпуса 2 закреплен бункер 3, имеющий люк 4 для загрузки материала, причем выгрузочное отверстие 5 бункера 3 расположено на одном конце корпуса 2 с противоположной стороны от его торцевой стенки с выгрузочным патрубком 6. 20
В корпусе 2 подвижно смонтирован поршень 7, который соединен с силовым цилиндром 8, причем между корпусом 2 и силовым цилиндром 8 расположена емкость 9 с водой или другой промывочной жидкостью.
Автобетоносмеситель оснащен также приспособлением для соединения выгрузочного патрубка 6 с бункером 3, которое может быть выполнено в виде закрепленного на бункере 3 трубопровода 10, поворотного патрубка 11 с заслонкой 12 и гидропривода
13 для его поворота. Устройство для соединения выгрузочного патрубка 6 с бункером
3 может быть выполнено также любым другим известным способом, например в виде смонтированного на подшипниках 14 патрубка 15 с заглушкой 16, которая перекрывает отверстие 17, обеспечивающее промывку колена патрубка 15 и, при необходимости, позволяющее подсоединять к патрубку 15 расположенный вдоль оси корпуса 1 материалопровод.
Для повышения интенсивности перемеши- 40 вания смеси и снижения осевого усилия, необходимого для осевого перемещения поршня 7, последний может быть оснащен лопастями 18 и соединен через полый шток
19, втулку 20 и вал 21, сопрягаемые поверхности которых имеют в сечении форму многоугольника или шлицы, с гидромотором
22, что позволяет при осевом перемещении поршня 7 поворачивать его относительно оси.
Автобетоносмеситель работает следующим образом.
Во время перемешивания смеси патрубок 11 соединяется с трубопроводом 10, а поршень 7 с помощью силового цилиндра 8 перемещается в осевом направлении. Расположенный перед поршнем 7 материал перемешается вместе с ним и этот слой смеси смещается относительно расположенного в бункере 3 материала, причем когда поршень
7 находится в зоне выгрузочного отверстия
5 смесь перетекает через верхнюю часть поршня 7, в результате чего повышается интенсивность перемешивания. Кроме того, во время движения поршня 7 в сторону выгрузочного патрубка 6 материал поступает в бункер 3 через патрубок 11 и трубопровод 10, причем способствует этому перемещению наклонное положение корпуса 2. При наличии привода вращения поршня 7 он, помимо поступательного перемещения, совершает также и вращательное движение, в результате чего его лопасти
18 дополнительно перемешивают расположенный перед поршнем 7 материал.
Для выгрузки смеси патрубок 11 гидроцилиндром 13 переводится из транспортного положения в положение выгрузки, при этом выгрузка материала осуществляется при перемещении поршня 7 в сторону выгрузочного патрубка 6, причем после того, как поршень 7 пройдет зону выгрузочного отверстия 5, вся смесь, оставшаяся в корпусе 2, поступает к патрубку 6 под действием поршня 7, что позволяет подавать материал на значительное расстояние. Для полной выгрузки материала поршню 7 необходимо совершить несколько возвратнопоступательных перемещений.
1. Автобетоносмеситель, содержащий неподвижно установленный на транспортном средстве цилиндрический корпус с размещенным внутри него поршнем, соединенным с силовым цилиндром, и выгрузочный патрубок, расположенный на одном из торцов корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен бункером и приспособлением для соединения выгрузочного патрубка с бункером, причем бункер расположен на боковой поверхности корпуса со стороны, противоположной торцу с выгрузочным патрубком.
2. Автобетоносмеситель по п. 1, отличающийся тем, что поршень снабжен лопастями и выполнен с возможностью его вращения.
1364487
Составитель Т. Мачихина
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6311/12 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4