Электропневматическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в зш-ших условиях. Вентиль перекрьши 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям. В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь - размыкающий кон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 60 Т 13/68

K fc pu-- ™:>

t ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020278/27-1 1 (22) 10. 02. 86 (46) 07т01.88. Бюл, 11 - 1 (71) Рижский вагоностроительный за— вод (72) Е.Я.Макуха, А.М.Фурлетов и В.П.Фадейкин (53) 652-592.527(088.8) (56) Дизель-поезд ДР1А. Руководство по эксплуатации 349.00.00,000РЭ.

Рига, 1985.

„„SU,» 1364514 A I (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТО РМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности в зимних условиях. Вентиль перекрьппи 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям . В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь — размыкающий контакт 27. 2 реле 27, включенного в цепь датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12, При включении переключа1364514 теля 32 отпуск тормозов осуществляется домомента выключения реле 27 и замыкания контакта 27, 2 1 з.п.ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к тормозным системам транспортных средств с электропневматическими тормозами, преимущественно работающих по системе многих единиц, и может найти применение на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта, е

Целью изобретения является повышение надежности системы в зимних условиях эксплуатации.

На чертеже показан пример выполнения принципиальной схемы тормозной системы, Тормозная система содержит кран

1 машиниста 1 с контроллером 2, вентиль 3 перекрыши крана машиниста, воздухораспределитель 4, электровоздухораспределитель 5 с вентилями- 6 и 7 соответственно торможения и перекрыши, тормозную 8 и питательную 9 магистрали, а также соединенные трубопроводами уравнительный резервуар

10, запасной резервуар 11, тормозной цилиндр 12 с датчиком 13 давления, рычажную передачу 14, накладки 15, которые совместно с тормозным диском

16 образуют пару трения, тормозной переключатель 17, через который от предохранителя 18 и минусовой магистральный провод 19 подается питание от источника питания (не показан) на электрические цепи тормоза. Сигнальная лампа 20 "Контроль тормоза" включена между положительным полюсом источника питания тормоза и общим минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 21 "Отпуск" включена между магистральным проводом 22 и минусовым магистральным проводом 19.

Сигнальная лампа 23 "Торможение" включена между магистральным проводом

24 и минусовым магистральным проводом 19, Катушка реле 25 с контактом

25.1 включена между плюсовым полюсом источника питания через предохранитель 18, тормозной переключатель 17, контроллер 2 крана 1 машиниста и магистральный провод 22 и минусовым

5 полюсом источника питания через тормозной переключатель 17. Катушка электропневматического вентиля 3 перекрыши крана 1 машиниста включена параллельно сигнальной лампе 23 и магист1О ральным проводом 19 и 24. От источника питания через предохранитель

26 и замыкающий контакт датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 получает питание катушка реле 27. Ба15 раллельно катутпке реле 27 через замыкающий контакт 27.1 реле 27 включена сигнальная лампа 28."Давление в тормозном цилиндре". Общая точка сигнальной лампы 28 и замыкающего кон2О такта 27.1 соединена с магистральным проводом 29. К магистральному проводу 22 через разделительный диод 30 включена катушка вентиля 7 перекрьпши электровоздухораспределителя 5. К ма25 гистральному проводу 31 подключена катушка вентиля 6 торможения электровоздухораспределителя 5, Общая точка катушек вентилей 6 и 7 соответственно торможения и перекрыши электроЗО воздухораспределителя 5 соединена с минусовым проводом 19. От источника питания через предохранитель 18 электропитание через переключатель 32 режимов "Слабое нажатие — полный

З5 отпуск" подается на магистральный провод 33 и через размыкающий контакт

27.2 на катушку вентиля 7 перекрьппи электровоздухораспределителя 5. Тормозной переключатель .17 имеет два по-

4О ложения: положение 34 "Головка" и положение 35 "Хвост".

Вместо датчика 13 давления, имеющего один замыкающий контакт, и реле

45 27 с контактами 27.1 и 27.2,может быть. применен датчик давления с дву1364514 мя — размыкающим и замыкающим — контактами.

Система работает следующим образом.

На головном вагоне тормозной переключатель 17 устанавливается в положение 34, а в хвостовом вагоне— в положение 35. Контроллер 2 крана 1 машиниста в хвостовом вагоне устанавливается в положение I Отпуск и заИ

10 рядка". При этом собирается электрическая цепь плюс источника питания головного вагона — контакты переключателя 17, замкнутые в положение 34— сигнальная лампа 20 — магистральный провод 19 — средние контакты переключателя 17 хвостового вагона, замкнутые в положение 35 — минус источника тока. Горящая лампа 20 "Контроль тормоза сигнализирует о том, что цепь тормоза находится под напряжением и переключатели 17 на головном и хвостовом вагонах включены правильно. Катуппси вентилей 7 и 6 со- 25 ответственно перекрьппи и торможения электровоздухораспределителя 5 обесточены.

Срабатывание других элементов электрической схемы тормозной системы зависит от позиции контроллера 2 крана 1 машиниста на головном вагоне, Постановкой ручки крана 1 машиниста в позицию I производится зарядка тормозной магистрали 8 и через возду35 хораспределитель 4 запасного резервуара 11. Переключений в электричес- кой схеме по сравнению с описанным не происходит.

После зарядки тормозной магистра- 4О ли 8 ручка крана 1 устанавливается в положение ПА — переключений в электрической схеме не происходит.

При перемещении ручки крана 1 машиниста в позицию IV (тормозную) на 45 позициях II (перекрыша с питанием) и III (перекрыша) питание от источника подается через предохранитель

18, контакты переключателя 17, замкнутые.в положении 34, контакты контроллера 2 крана 1 машиниста на магистральный провод 22. От магистрального провода 22 питание подается через диоды 30 на катушки вентилей 7 перекрыши электровоздухораспределителя 5, а на хвостовом вагоне от магистрального провода 22, кроме того, через нижние контакты переключателя на катушку реле 25. Камеры вентилей

7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 и рабочие камеры разобщаются от атмосферы.

При установке ручка крана машиниста в позицию IV (торможение) через контроллер 2 по магистральному проводу 31 возбуждаются катушки вентилей 6 торможения электровоздухораспределителя 5, а также вентиль 3 перекрыши крана 1 машиниста. Кроме того, по магистральному проводу 31 через контакт 25.1 реле 25 хвостового вагона получает питание сигнальная лампа 23 хвостового вагона и по магистральному проводу 24 сигнальная лампа 23 головного вагона и параллельно ей включенная катушка вентиля 3 перекрыши. Запасной резервуар 11 соединяется с тормозным цилиндром 12— происходит заполнение сжатым воздухом тормозного цилинцра 12. При достижении давления в тормозном цилиндре 12 значения уставки срабатывания датчика

13 давления замыкается контакт в цепи катушки реле 27. Возбуждаясь, реле 27 замыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28, которая получает питание через предохрани— тель 26.

Для выполнения полного отпуска ручка крана 1 машиниста переводится в положение I или ПА — обесточиваются магистральные провода 22 и 31 и катушки вентилей 7 и 6 соответственно перекрыши и торможения электровоздухораспределителей 5, рабочая камера электровоздухораспределителя 5 разобщается от запасного резервуара 11 и сообщается с атмосферой — начинается снижение давления воздуха в тормозном цилиндре 12. Аналогичное явление происходит и при выполнении ступенчатого отпуска с той лишь разницей, что после кратковременного обесточи— вания вентилей 7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 при нахождении ручки крана I машиниста в положении ПА ее вновь перемещают в положение II mzz III, возбуждая тем camm вентили 7 перекрьппи электровоздухораспределителей 5 — рабочие камеры разобщаются от атмосферы и наступает перекрыша.

Дальнейшее течение процесса отпуска целесообразно рассмотреть в зависимости от положения переключателя

32 режимов, 1364514

Составитель С.Макаров

Редактор H.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 6314/14 Тираж 569 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R»35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

При положении переключателя 32 режимов "Полный отпуск" связь магистрального провода 33 с плюсом источника питания разорвана.

При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки срабатывания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 размыкается контакт в цепи катушки реле 27. При обе- lð сточивании катушки реле 27 размыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28. Последняя гаснет — полный отпуск тормоза произошел. Одновременно замыкается контакт 27.2, од- .15 нако кроме явления механического замыкания контактов ничего другого не происходит, так как связи катушки вентиля перекрыши 7 с источником питания нет. 20

При положении переключателя 32 режимов "Слабое нажатие" связь маги— стрального провода 33 с плюсом источника питания имеет место, При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки срабатывания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 также происходит обесточивание катушки реле 27, контакт 27.2 которого подает питание ЗО от магистрального провода 33 на ка- тушку вентиля 7 перекрыши электровоздухораспределителя 5, рабочая камера которого разобщается от атмосферы — происходит перекрыша. В тормозном цилиндре 12 поддерживается давление, практически равное давлению уставки срабатывания датчика 13 давления.

Формула и з обретения

1. Электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая кран машиниста с. контроллером для подключения к источнику электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей перекрыши и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы в зимних условиях эксплуатации, она снабжена дополнительным плюсовым магистральным проводом, подключенным к источнику электропитания посредством переключателя, реле, обмотка которого включена в электрическую цепь элекэлектропневматического датчика давления; и дополнительной цепью питания обмотки вентиля перекрыши от дополнительного плюсового магистрального провода, в которую включен размыкающий контакт реле.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в основную цепь питания обмотки вентиля перекрыши включен разделительный диод,