Вагон-хоппер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения ручного труда, улучшение условий разгрузки. На вертикальной или наклонной стене 1кузова выполнен по меньшей мере один люк, который с внутренней стороны закрывается крышкой 2. Крьшпса 2имеет скобы 3 для навешивания на кронштейны 4, жестко прикрепленные к наружной стороне стены. Проекция центра тяжести крьшпси 2 на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси ее подвески 5 к оси вагона так, что крышка стремится прижаться к стеНе 1, закрьюая предохранительньй люк. 5 ил. S (/; с со СУ5 4 сд ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4515 А1 (19) (11) (5D4 В 61 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047118/27-11 (22) 01.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова и Крюковский вагоностроительный завод (72) В.В.Иаловичко, В.М.Барбашов, И.Л.Смоляков, А.В.Швец и В.В.Шевченко (53) 621.242(088.8) (56) Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР: Альбом;. М.:Транспорт, 1982, с.20. (54) ВАГОН-ХОППЕР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения ручного труда, улучшение условий разгрузки, На вертикальной или наклонной стене

1 кузова выполнен по меньшей мере один люк, который с внутренней стороны закрывается крышкой 2. Крышка

2 имеет скобы 3 для навешивания на кронштейны 4, жестко прикрепленные к наружной стороне стены. Проекция центра тяжести крьппки 2 на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси ее подвески 5 к оси вагона так, что крышка стремится прижаться к стене 1, закрывая предохранительный люк. 5 ил.

1 136451

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих

5 грузов.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем сокращения ручного труда, улучшение условий разгрузки.

На фиг.l показана торцовая стена вагона-хоппера с предохранительным люком, общий вид; на фиг.2 — предохранительный люк, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4узел I на фиг.l; на фиг.5 — узел II 1г на фиг.1, На вертикальной (или наклонной) стене 1 кузова выполнен по меньшей мере один люк, который с внутренней стороны закрывается крьппкой 2, имеющей скобы 3 для навешивания на кронштейны 4, жестко прикрепленные к наружной стороне стены 1. Проекция центра тяжести крышки 2 на горизонтальную плоскость смещена относительно 25 проекции оси ее подвески 5 к оси вагона, т.е. крьппка стремится прижаться к стене 1, закрывая предохранительный люк. Величина смещения центра тяжести относительно оси подвески 5 рав-ЗО ра раэмеруа . Для обеспечения надежного закрывания люка изогнутая часть б пломбировочной штанги 7 крышек загрузочных люков 8 входит в зацепление со скобами 3 крышки 2.Верх- 35 няя часть штанги 7 шарнирно соединена с серьгой 9, которая жестко закреплена на оси 10.

Нижняя часть штанги 7 Фиксируется в пазу пластины 11 и имеет ручку 12 и упоры 13.

Если на противоположной стене кузова .находится еще один предохранительный люк, то фиксация его в закрытом положении может осуществляться 45 другим концом оси 10. Для этого концевая часть оси выполняется такой же формы, как и изогнутая часть б штанги 7. Это позволит .ей входить в зацепление со скобой 3 второй крышки 50 предохранительного люка и фиксировать крьппку в закрытом положении.

Вагон-хоппер работает следующим образом.

В процессе перевозок крышка 2 закрывает предохранительный люк за счет собственного веса. Дополнительно крьнпка 2 может быть зафиксирована в таком положении изогнутой частью 6

5 2 штанги 7, входящей в зацепление со скобой 3 крышки 2. Штанга 7 при этом находится в нижнем положении и пломбируется . В результате легко обеспечивается контроль за сохранностью перевозимого груза, так как о закрытом положении и загрузочных и предохранительного люков свидетельствует нижнее положение пломбировочной штанги 7. Изогнутая часть б штанги 7 может выходить из зацепления со скобой

3, освобождая крьппку 2. Для этого ручку 12 штанги 7 перемещают вверх и фиксируют в таком положении с помощью одного из упоров 13. При подьема штанги 7 вверх ручка 12 перемещается в пазу пластины 11, а верхняя часть штанги увлекает эа собой серьгу 9, с которой она шарнирно соединена.

Серьга 9 поворачивается вместе с осью 10 и освобождает зафиксированные до этого запорные устройства крышек люков (не показаны).

При необходимости разгрузки вагона штанга 7 переводится в верхнее положение. Для этого ее необходимо поднять, приложив усилие к ручке 13 вдоль штанги 8. При этом верхняя изогнутая часть 6 выходит иэ зацепления со скобой 3, обеспечивая возможность поворота,крыпки 2 относительно осей подвески 5. Когда в кузове нет вакуума, крьппка 2 под собственным весом прижимается к стене 1, закрывая предохранительный люк. Когда в кузове вагона образуется разрежение воздуха, то под действием атмосферного давления крьппка 2 поворачивается в левом направлении, перемещаясь во внутрь кузова, давая доступ воздуху через открывшийся предохранительный люк. В результате давление в кузове уравнивается с атмосферным. Крьппка

2 после этого под действием собственного веса резко возвращается в исходное положение, ударив по стене, что благоприятно сказывается на процессе разгрузки вагона-хоппера. После окончания разгрузки вагона крышка 2 пос-, тоянно находится в нерабочем (прижатом к стене Ц положении, закрывая предохранительный люк и предотвращая попадание в кузов атмосферных осадков. При необходмиости крьппка 2 может быть дополнительно зафиксирована с помощью верхней изогнутой части 6 штанги 7. Для этого штангу 7 с поз 136451 мощью ручки 8 необходимо опустить в нижнее положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н ц я

Вагон-хоппер, содержащий кузов с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше- 1О . иия эффективности путем сокращения

4 ручного труда, улучшения условий разгрузки, в стене кузова выполнен дополнительный люк с крышкой, прикрепленной шарнирно на наружной стороне стены с возможностью открывания внутрь вагона, причем проекция центра тяжести крышки на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси указанного шарнирного соединения к центру вагона.

Составитель Б.Жировецкий

Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова . Корректор О.Кравцова

Заказ 6315/14 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4