Приводная гусеничная тележка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности и технологичности гусеничной тележки. Приводная гусеничная тележка содержит платформу, на которой закреплены звездочки с огибающими их гусеницами. На каждом звене гусеницы расположена ось 10, параллельная продольной оси гусеницы. На осях 10 размещены с возможностью поворота относительно них ролики 11. Звенья гусеницы соединены между собой пальцами 15, на концах которых размещены дополнительные ролики 16. При продольном перемещении тележки крутящий момент передается от привода звездочкам 3 и связанным с ними гусеницам. Ролики 11 этих гусениц сцепляются с опорной поверхностью пола,, а ролики гусеницы поперечного перемещения поворачиваются вокруг своих осей. 5 ил. i СЯ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 62 D 57 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002803/24-11 (22) 06.01.86 (46) 07.01.88, Бюл. № 1 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) А.И.Шмерлинг и В.И,Зеглин (53) 629,11.012.325(088 ° 8) (56) Патент ФРГ N- 930193, кл. 63 d 23, 1955.

Заявка ФРГ ¹ 3324520, кл. В 62 D 55/00, 1985, (54) ПРИВОДНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности и технологичности гусеничной тележки. При„„SU„„1364525 А 3 водная гусеничная тележка содержит платформу, на которой закреплены звездочки с огибающими их гусеницами.

На каждом звене гусеницы расположена ось 10, параллельная продольной оси гусеницы. На осях 10 размещены с воэможностью поворота относительно них ролики 11. Звенья гусеницы соединены между собой пальцами 15, на концах которых размещены дополнительные ролики 16. При продольном перемещении тележки крутящий момент передается от привода звездочкам 3 и связанным с ними гусеницам. Ролики 11 этих гусениц сцепляются с опорной поверхностью пола,. а ролики гусеницы поперечного перемещения поворачиваются вокруг своих осей. 5 ил.

1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности гусеничной тележки.

На фиг.1 показана предлагаемая гусеничная тележка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— узел I на фиг.1; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.3.

Приводная гусеничная тележка содержит платформу 1 с опорами 2, на которых установлены звездочки 3. Последние огибаются гусеницами 4 — 9.

Причем гусеницы 4 и 5, а также 6 и 7 являются ходовыми элементами продольного перемещения. Гусеницы 8 и 9 служат в качестве элементов поперечного перемещения. На каждом звене гусеницы расположена ось 10, перпендикулярная осям звездочек 3. На осях IO размещены с возможностью поворота относительно их ролики 11.. Гусеницы 4 и 5 продольного перемещения кинематически связаны с приводом 12, а гусеницы

8 и 9 поперечного неремещения — с приводом 13 через муфты 14 с тормозами.

Звенья гусеницы шарнирно соединены между собой пальцами 15, на концах которых размещены ролики 16. На платформе 1 жестко смонтированы направляющие 17, контактирующие с роликами 16.

Приводная тележка работает следующим образом.

При продольном перемещении тележки включенный привод 12 передает крутящий момент кинематически связанной с ним звездочке 3 гусениц 4 и 5. Венцы звездочек взаимодействуют с роликами 16 пальцев 15 и приводят в движение гусеницы 4 и 5. При этом ролики 11 этих гусениц сцепляются с опор10 ной поверхностью пола, а ролики 11 гусениц 8 и 9 ходовых элементов поперечного перемещения свободно проворачиваются вокруг своих осей, На прямолинейных участках траекторий гусе1 . ниц ролики 16 катятся по направляющим 17. Поперечное перемещение тележки осуществляется включением привода

13 и выключением привода 12.

20 Формула изобретения

Приводная гусеничная тележка транспортного средства, содержащая платформу, ведущее и ведомое колеса и охватывающую их гусеничную цепь, включающую в себя соединенные поперечными пальцами звенья, на которых закреплены ролики с осями, расположенными параллельно продольной оси гусеницы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, ось каждого. ролика расположена в средней части звена, поперечные пальцы снабжены дополнительными роликами, установленными на их концах для зацепления с ведущим колесом, а платформа снабжена продольными направляющими, взаимодействующими с указанными дополни40 тельными роликами на горизонтальном участке гусеничной цепи.

Составитель В.Андреев

Редактор И.111улла Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 6314/14 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r..Ужгород,ул.Проектная,4