Устройство для соединения разборных сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей. Цель изобретения позволяет повысить надежность сцепления плавучестей. Устройство содержит палубные и днищевые замки, состоящие из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов 3 и 4, винтовой тяги , состоящей из винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6. К трубе 6 приварены скоба 7 и тяга 8. Конусные стаканы 3 и 4 с зазором

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цу 4 В 63 В 35/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004753/23-11 (22) 09 ° 01 ° 86 (46) 07.01.88. Бюл. N 1 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро Государственного комитета КазССР по обеспечению нефтепродуктами (72) К.З.Авджян, О.Б.Пошевкин, В.А.Аксиненко, В.В.Плакута и А.С.Шумков (53) 623.921(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В .1268468, кл. В 63 В 35/38, 16.01.86.

Ä„SUÄÄ 1364532 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РА3БОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения плавучестей. Цель изобретения позволяет повысить надежность сцепления плавучестей. Уст1 ройство содержит палубные н дннщевые замки, состоящие из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов 3 и 4, винтовой тяги, состоящей из винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6.

К трубе 6 приварены скоба 7 и тяга 8.

Конусные стаканы 3 и 4 с зазором

1364532 соединены на конце винта 5 и тяги 8, и удерживаются буртиками б. Полуконуса 1 и 2 жестко крепятся в корпусе в виде швеллера 9. Винтовая тяга за

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения плавучестей.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображено устройство для соединения двух плавучестей; на фиг. 2 — устройство для соединения четырех плавучестей

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит палубные и днищевые замки, которые состоят соответственно из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов

3 и 4, винтовой тяги, состоящей из

1r винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6, в которой име-. ется резьба. К трубе приварена скоба 7 и тяга 8. Конусные стаканы 3 и 4 с зазором соединены на конце винта 5 и тяги 8 и удерживаются буртиками б.

Полуконуса 1 и 2 жестко крепятся в корпусе в виде швеллера 9. Винтовая тяга за скобу 7 крепится к одной из плавучестей штырем 10 через отверстие в швеллере. Швеллеры с полуконусами крепятся к плавучестям 11. г.

Сборка плавучего причала осуществляется следующим образом.

Перед сборкой конусные стаканы

3 и. 4 разводят, вращая винт 5 за

30 головку а. После развода стаканов на величину, достаточную для установки винтовой тяги, последняя вместе с конусными стаканами крепится к.одной йз плавучестей эа скобу 7 штырем 10 через отверстие в швеллере 9. Длина скобы 7, рассчитанная на необходимое вертикальное перемещение днищевого стакана 4 и зафиксированная штырем

10, не дает возможность проворачиватьвя трубе при вращении винта.

Далее плавучести 11 подводят одна к другой, вплотную удерживая их( временными канатами через палубные скобу 7 крепится к одной из плаву-честей штырем 10 через отверстие в швеллере. Швеллеры с полуконусами крепятся к плавучестям 11. 2 ил.

2 рамы. Вращая винт 5 при помощи ломиков за головку винта а, полуконуса палубных и днищевых замков стягиваются конусными стаканами.

При соединении плавучестей в случае крена или дефферента расхождение частей! конуса допускается на величину большего внутреннего диаметра конусного стакана, а расхождение частей конуса при различной осадке плавучестей компенсируется разводом конусных стаканов винтовой тягой.

Вращение винтовой тяги упрощено, так как имеется свободный доступ к головке винта, которая может быть выполнена квадратной, шестигранной или иметь отверстия (фиг. 1).

Соединение более двух плавучестей, например четырех (фиг. 2) производится так же, как и двух, В предлагаемом устройстве палубные и днищевые замки образованы из четырех частей конуса и также стягиваются стаканами с внутренним конусом винтовой тяги.

Формула изобретения

Устройство для соединения разборных сооружений, содержащее понтоны и замки со стяжными винтовыми элемен,тами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый замок содержит вертикальные основания, закрепленные на торцах понтонов, и части усеченных конусов, закрепленные на каждом основании и обращенные меньшими основаниями концов наружу, а калдый стяжкой винтовой элемент снабжен фиксатором поворота и концевыми стяжиыми стаканами, каждый из которых выполнен с внутренней конической поверхностью, сопряженной со стянутыми между собой частями одного из конусов.

1364532

1/ 1

Составитель Г. Луценко

Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор И. Шулла

Заказ 6316/15

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4