Ленточный конвейер на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устрва. Цель - уменьшение.расхода воздуха . Для этого на верхних частях 7 краев желоба 4 выполнены каналы 11. Края желоба выполнены из двух частей 7 к 8, расположенных одна на другой с образованием щелей 9 и соединенных между собой прокладками 10, Между последними в месте расположения каналов 11 щели ,9 выполнены профильного сечения, а именно суженными за счет приливов 12, Истекающая струя воздуха, движущаяся в атмосферу под боковыми частями ленты 1, разделяется на две части о Одна часть выходит в атмосферу, а другая эжектируется через каналы 11 основным потоком в щели 9 и, соединяясь с ним, вторично подается под конвейерную ленту 1. Таким образом, происходят рециркуляция части сжатого воздуха и его повторное использование для создания воздушной подушки, 3 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

4562 А 2 (50 4 В 65 С 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 7 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 1) 1137022 (21) 4079629/27-03 (22) 23.06.86 (46) 07,01.88. Бюл. 1(1 (71) Криворожский горнорудный институт и Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) А.С.Аралкин, В.А.Михайлов, А.С.Шатерников и П.С.Торяник (53) 621,867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1137022, кл В 65 6 15/28, 1983, (54) ЛЕНТОЧНЬ1Й КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устрва, Цель — уменьшение. расхода воздуха. Для этого на верхних частях 7 краев желоба 4 выполнены каналы 11.

Края желоба выполнены иэ двух частей 7 и 8, расположенных одна на другой с образованием щелей 9 и соединенных. между собой прокладками 10.

Между последними в месте расположения каналов 11 щели,9 выполнены профильного сечения, а именно суженными эа счет приливов 12, Истекающая струя воздуха, движущаяся в атмосферу под боковыми частями ленты 1, разделяется на две части, Одна часть выходит в атмосферу, а другая эжектируется через каналы 11 основным потоком в щели 9 и, соединяясь с ним, вторично подается под конвейерную ленту 1, Таким образом, происходят рециркуляция части сжатого воздуха и его повторное использование для создания воздушной подушки, 3 ил .

1364562

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

N - 1137022.

Целью изобретения является уменьшение расхода воздуха.

На фиг.1 изображен ленточный конвейер на воздушной подушке, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2, Ленточный конвейер содержит ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Грузонесущая ветвь ленты 1 конвейера расположена в желобе 4, под которым размещена нагнетательная камера 5 с патрубком 6 для подачи сжатого воздуха. Края желоба

4 выполнены из двух частей 7, и 8, расположенных одна над другой с образованием щелей 9. Части 7 и 8 соединены между собой жестко с помощью прокладок 10, На внутренних частях

7 краев желоба 4 выполнены каналы

11, посредством которых воздушная подушка под боковыми частями ленты

1 сообщена с щелями 9. Каналы 11 размещены по отношению к наружной кромке щели 9 на расстоянии, равном восьми-десяти значениям высоты воздушной подушки. Между прокладками 10 в месте расположения каналов 11 щели

9 выполнены профильного сечения, а именно суженными за счет приливов 12.

Высота проходного сечения щелей 9 в месте их сужения в 1,5-2 раза меньше чем высота воздушной подушки под боковыми частями ленты 1. Желоб 4 имеет диафрагмы 13, которые выполнены с перепускными отверстиями 14 больmoro диаметра (50-60 мм) и дренажными отверстиями 15 малого диаметра (5-8 мм), Диафрагмы 13 размещены под частями 7 желоба 4 с образованием воздушных полостей 16. Холостая ветвь ленты 1 конвейера поддерживается на прямых роликовых опорах 17.

Конвейер работает следующим образом.

Сжатый воздух подается вентилятором через патрубок 6 в нагнетательную камеру 5, При номинальной и сим- метрично расположенной по ширине ленты 1 полезной нагрузке диафрагмы

13 находятся в первоначальном исходном положении (показано сплошными линиями), а воздух свободно. поступает под груженную ленту 1 через перепускные 14 и дренажные 15 отверстия! диафрагмы 13, воздушные полости 16 и щели 9. Во время движения в щелях 9 воздух формируется в направленные струй, которые при выходе из них сталкиваются с потоком воздуха, движущимся из-под ленты 1 в атмосферу, 10 образуя завихрения (на фиг.3 показано сплошными стрелками). Завихрения оказывают сопротивление движению воздуха, выходящего из-под ленты 1, и таким образом, уменьшают его pac1 ход, необходимый для образования воздушной подушки. В местах сужения щелей 9 увеличивается скорость движения основного потока воздуха, пода. ваемого вентилятором, и, согласно

20 закону неразрывности потока, уменьшается статическое давление между приливом 12 и внутренней частью 7 краев желоба 4. Поэтому истекающая струя воздуха, движущегося в атмосферу под боковыми частями ленты 1 с большим статическим давлением, разделяется на две части (на фиг.3 показано пунктирной стрелкой). Одна часть выходит в атмосферу, а

З0 другая эжектируется через каналы 11 основным потоком в щели 9 и, соединяясь с ним, вторично подается под конвейерную ленту, Таким образом происходит рециркуляция части сжато3 ro воздуха и повторное использование его для создания воздушной подушки.

Сужение проходного сечения щелей

9 в 1,5-2 раза позволяет достигнуть эжектирования до 50 отработанного

40 сжатого воздуха при минимальных экономически оправданных затратах энергии, Сужение щелей 9 более, чем в

2 раза, приводит к увеличению давления сжатого, воздуха вентилятора

45 для преодоления сопротивления в щелях 9 и соответствующему повышению затрат энергии при образовании воздушной подушки. Уменьшение проходного сечения щели 9 в месте располоб0 жения каналов 11 менее, чем в 1 5 раза, приводит к снижению коэффициента эжекции и соответствующему уменьшению количества эжектируемого . воздуха для его повторного использования, При полном отсутствии сужения щелей 9 конструкция конвейера становится полностью неработоспособной, так как подаваемый от нагнетателя сжатый воздух выходит через каналы положении с открытыми перепускными отверстиями 14, Поэтому воздух свободно поступает под груженую часть ленты 1 через боковые щели 9, расположенные под ней, и создает воздушную подушку, В то же время под малозагруженными боковыми частями ленты

1 и в соответствующих им полостях 16 уменьшается давление воздуха, а его расход при выходе в атмосферу на этих частях кратковременно увеличивается. Это приводит к увеличению скоростного потока воздуха в местах суженая боковых щелей 9 и еще большему уменьшению его статического давления между приливом 12 и внутренней частью 7 краев желоба 4, Поэтому коэффициент эжекции щелей 9, расположенных под малонагруженными боковыми частями ленты 1, увеличивается и через каналы 11 эжектируется больше

Ю воздуха, выходящего в атмосферу, для повторного использования, а количество воздуха, выходящего в атмосферу, уменьшается. При этом под действием сил, возникающих от перепада давлений, диафрагмы 13, расположенные под малозагруженными боковыми частями ленты, упруго деформируются и прижимаются к внутренним частям

7 желоба 4, перекрывая свои перепускные отверстия 14 (показано пунктирной линией), и уменьшает подачу сжатого воздуха под соответствующую малонагруженную часть ленты 1. Таким образом, сообщение воздушной подушки с щелями 9 возле их кромки посредством каналов 11 и выполнение щелей 9 в месте расположения каналов 11 суженными позволяет также уменьшить непроизводительные утечки сжатого воздуха в атмосферу во время срабатывания диафрагмы !3.

Формула изобретения

Ленточный конвейер на воздушной подушке по авт.св. Р 1137022, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, верхняя часть каждого края желоба, расположенная над щелью, выполнена с каналами, а щель выполнена профильного поперечного сечения.

3 l 364562

11 в атмосферу, не создавая воздуш" ную подушку под средней частью конвейерной ленты 1..

При движении сжатого воздуха из5 под ленты в атмосферу перед кромкой щели 9, образованной внутренней частью 7 краев желоба 4, создается турбулентный поток воздуха, распространяющийся под боковыми частями ленты 1. На расстоянии, равном восьми-десяти значениям высоты воздушной подушки, т.е. канала, по которому движется воздух, неоднородность его потока сглаживается. Поэтому 15 расположение каналов 11 на указанном расстоянии от кромки щели 9 обеспечивает большее количество эжектируемого воздуха для его повторного использования при создании воздушной 2р подушки . При расположении каналов

11 на меньшем расстоянии от кромки щели 9 уменьшается коэффициент эжекции за счет турбулентного движения воздуха под лентой, и соответственно 25 уменьшается количество эжектируемого воздуха через каналы 11, Размещение каналов 11 на большем расстоянии от кромки щели 9 неконструктивно, кроме того, приводит к увеличению длины ее 3р проходного сечения и, соответственно, неоправданным потерям давления и энергии сжатого воздуха при его движении в щелях 9.

Повторное использование части отработанного сжатого воздуха для образования под лентой конвейера воздушной подушки позволяет уменьшить выбросы запыленного воздуха в атмосферу и за счет этого улучшить 4р санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала.

При нарушении симметричного расположения транспортируемого груза по ширине ленты 1 изменяется вели- 45 чина его давления на смежные боковые части ленты 1, желоба 4 и его внутренние части 7. В этом случае давление в воздушных полостях 16, расположенных под частями 7 краев жело- 5б ба 4, над которыми создается повышение давления ленты 1 с грузом, выравнивается с давлением в нагнетательной камере 5, Соответствующие диафрагмы 13 удерживаются в исходном

1364562

Составитель M.Ëÿïèíà

ТехРед И.Верес

Корректор M.Màêñèìèòèíåö

Редактор А, Ворович

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 6319/16

Производственно-полиграфическое пред р и иятие г.ужгород, ул.Проектная,4 ф °