Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, а именно к разгрузочным станциям. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выравнивания контейнера относительно продольной оси трубопровода. Над пово
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 65 G51 30
; р (Ч(}Я4; „ ; т т. Т",ьОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 498237 (21) 3990016/27-11 (22) 16.02 ° 85 (46) 07,01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) В.А,Караваев, Г.В.Байрон, Ф.Е.Елин и Э.С.Адливанкин (53) 621.867,872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498237, кл. В 65 С 51/30, 1973, (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ HA
КОЛЕСНОМ ХОДУ (») Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, а именно к разгрузочным станциям. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выравнивания контейнера относительно продольной оси трубопровода, Над пово1364582
10
25
40 ротной трубой 2 на раме 6 жестко закреплен механизм 41 выравнивания контейнера 3. Механизм выполнен в виде приводного от гидроцилиндра 42 штока
43, связанного через подвижную раму с плитой. Для исключения поломки штока 43 во время выравнивания контейнера 3 подвижная рама содержит втулки, насаженные на направляющие, которые жестко закреплены на несущей раме 6, Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, а именно к разгрузочным станциям для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу, и является усовершенствованием устройства по авт.св.
Ф 498237.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выравнивания контейнера относительно продольной оси трубопровода, На фиг.1 показана разгрузочная станция, разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — то же, момент касания выравнивающей плиты кромки
"загрузочного отверстия грузовой емкости контейнера; на фиг ° 6 — то же, при выравненном контейнере.
Разгрузочная станция представляет собой расположенную под приемным устройством 1 поворотную трубу 2, выполненную секционно по количеству выгружаемых контейнеров 3 состава.
Секции поворотной трубы 2 соединяются на фланцах 4, которые опираются на ролики, закрепленные с помощью опор
5 на неподвижной несущей раме 6, жестко связанной с приемным устройством
1. Поворотная труба 2 посредством серьги 7 шарнирно связана со штоком
8 гидроцилиндра 9, выполняющего роль привода трубы 2. Гидроцилиндр 9 шарнирно прикреплен с помощью опоры 10 к раме 6, Поворотная труба 2 имеет в месте стыковки каждого из загружаемых контейнеров 3 по два расположенных друг и жестко закрепленные на подвижной раме втулки, в которые, вставлены направляющие. Нижние концы последних соединены с выравнивающей плитой, а верхние — с грузом. Наличие подвижной рамы, на которой закреплена плита, обеспечивает выравнивание контейнера 3 перед его разгрузкой и позволяет работать станции в автоматическом режиме, 6 ил, против друга люка 11, по контуру которых приварены прямоугольные раструбы 12. Люки 11 закрываются крышками 13, которые выполнены в виде элементов 14 цилиндрической стенки поворотной трубы 2, полностью восстанавливающих в закрытом положении ее внутренюю цилиндрическую поверхность, обеспечивающую беспрепятственное перемещение по ней западания колес 15 контейнера 3. К наружной поверхности элементов 14 приварены ребра 16 жесткости, к кромке которых на сварке жестко закреплен плоский прямоугольный фланец 17. На внешней стороне каждого фланца жестко закреплены направляющие штоки 18, которые входят в направляющие втулки 19, а также приводной от гидроцилиндра 20 шток
21. Втулки 19 и гидроцилиндр 20 закреплены на раме 6.
Над поворотной трубой 2 на раме
6 жестко закреплен механизм 22 открывания днища грузовой емкости и механизм 23 принудительного опорожнения емкости контейнера. Механизм 22 выполнен в виде приводного от гидроцилиндра 24 штока 25, взаимодействующего с расположенной со стороны торцовой стенки 26 емкости 27 штангой 28 рычажно-пружинной системы 29. На конце штока 25 закреплена траверса 30, снабженная направляющими штоками 31, Траверса 30 взаимодействует с траверсой 32 штанги 28, посылая ее для открывания днища 33, удерживаемого в закрытом положении рычажно-пружинной системой 29.
Механизм 23 выполнен в виде выпрессовочной плиты 34, размеры которой несколько меньше длины и ширины загФ
1364582 рузочного отверстия грузовой емкости
27 контейнера 3. Привод плиты 34 обес печивается гидроцилиндром 35 со што- .ком 36, а его направление — штоками
37, подвижными в направляющих втул5 ках 38, жестко установленных на раме
6.
Грузовая емкость 27 содержит загрузочное отверстие 39 и наполнена грузом 40.
Над поворотной трубой 2 на раме
6 жестко закреплен механизм 41 выравнивания контейнера 3.
Механизм 41 выполнен в виде при15 водного от гидроцилиндра 42 штока 43, связанного через подвижную раму 44 с плитой 45.
Для исключения поломки штока 43 во время выравнивания контейнера 3
20 подвижная рама 44 содержит втулки 46, насаженные на направляющие 47, которые жестко закреплены на несущей раме 6, и жестко закрепленные на под— вижной раме 44 втулки 48, в которые 25 вставлены направляющие 49. Нижние концы направляющих 49 соединены с выравнивающей плитой 45, а верхние с грузом 50.
Разгрузочная станция работает следующим образом.
При прибытии состава из контейнеров 3 на разгрузочную станцИю и установке их под разгрузку движением штоков 21 гидроцилиндров 20 крышки
13 выходят из раструбов 12, открывая люки 11 поворотной трубы 2. Выдвижением штока 8 гидроцилиндра 9 осуществляется поворот трубы 2 на 90 . При этом люки 11 располагаются друг под 40 другом по вертикали, после чего включается в работу механизм 22 открывания днища грузовой емкости. При этом шток 25 гидроцилиндра 24, совершая ход вниз, вводится в располо- 45 женный сверху поворотной трубы 2 люк
11 и с помощью траверсы 30 воздействует через траверсу 32 на штангу 28 системы 29, которая обеспечивает открытие днища 33 грузовой емкости 27.
В случае перевозки грузов с повышенным сцеплением частиц между собой и со стенками грузовой емкости 27 после открывания днища 33 по положению штока 25 начинается выдвижение штока 36 гидроцилиндра 35, обеспечивающего ввод в открытый люк выпрессовочной плиты 34, которая через загрузочное отверстие 39 грузовой емкости 27 приходит в контакт с грузом
40 и выпрессовывает его из емкости
27 в приемное устройство 1.
По окончании разгрузки емкостей штоки 25 и 36 поднимаются в исходное положение. Днище 33 емкости 27 под действием рычажной системы 29 закрывается, Поворотная труба 2 вращением в направлении против часовой стрелки устанавливается в исходное положение для пуска положение — люки
11 занимают боковое расположение °
Крышки 13 закрывают люки 11, и состав может быть отправлен с разгрузочной станции к станции погрузки.
В случае прихода развернутого контейнера 3 после разворота трубы 2 на 90 включается в рабату механизм
41 -выравнивания контейнера 3. При этом шток 43 гидроцилиндра 42, совершая ход вниз, вводит подвижную раму 44 с плитой 45 в люк 11 поворотной трубы 2. Далее выравнивающая плита
45 взаимодействует с контейнером 3.
При касании выравнивающей плиты 45 кромки загрузочного отверстия 39 контейнера 3 возникает вращающий момент, который разворачивает контейнер 3. В результате этого выравнивающая плита 45 ложится на кромку загрузочного отверстия 39, а вращающий момент исчезает. Во время выравнивания противодействие контейнера 3 на плиту 45 уравновешивается грузом
50, который не позволяет перемещаться выравнивающей плите 45 относительно подвижной рамы 44. Если после выравнивания контейнера 3 гидроцилиндр
42 продолжает работать, то шток 43 с подвижной рамой 44 продолжает ход вниз, При этом выравнивающая плита
45 лежит на кромке загрузочного отверстия 39 контейнера 3, а подвижная рама 44 перемещается по направляющим
49.
После остановки механизма 41 включают в работу механизм 22 и далее механизм 23 описанным способом. После разгрузки контейнера 3 штоки 25, 36 и 43 поднимаются в исходное положение ° Днище 33 емкости 27 под действием рычажной системы 29 закрывается.
Поворотная труба 2 вращением против часовой стрелки устанавливается в исходное положение для пуска — люки
11 занимают боковое расположение, Крышки 13 закрывают люки 11, и состав
1364582 может быть отйравлен с разгрузочной станции к станции погрузки.
Наличие подвижной рамы 44, на которой закреплена плита 45, обеспечивает выравнивание контейнера 3 перед его разгрузкой и позволяет работать станции в автоматическом режиме. формула изобретения
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу авт.св. Ф 498237, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет автоматического выравнивания контейнера относительно продольной оси трубопровода, она дополнительно снабжена установленной над поворотной трубой с возможностью вертикального перемещения посредством гидроцилиндра платформой, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль закрепленных на ней вертикальных направляющих плита для выравнивания контейнера.
1364582
Б-Б
1364582 д-В
В-8
Составитель Г.Киселева
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Редактор А.Ворович.
Заказ 6320/17 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4